Сообщение на тему: «Саморазвитие педагога как неотъемлемая составляющая его карьерного роста».
презентация к уроку на тему
Диссеминация педагогического опыта:
- Участник в районной конференции работников образования Ямальского района «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в современных условиях»
Сообщение на тему: «Саморазвитие педагога как неотъемлемая составляющая его карьерного роста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Саморазвитие педагога | 30.49 КБ |
panaevsk._d.sad_k.sh_samorazvitie_pedagoga.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»
Сообщение
на районной педагогической конференции
на тему:
«Саморазвитие педагога как неотъемлемая составляющая
его карьерного роста».
Воспитатель I категории
Павлова Ольга Вениаминовна
Слайд №1 Добрый день уважаемые коллеги!
Изменения в современном российском образовании, принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов обращают наше внимание к одному из важных вопросов профессионального развития педагога - процессу саморазвития.
Для того чтобы учить– педагог не только отлично должен знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным человеком. Слайд №2 Поэтому саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.
Слайд №3 Современный педагог - это:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства, технологии, формы работы с детьми дошкольного возраста, учитывая индивидуально-личностный подход;
Слайд №4
- четко владеющий содержанием реализуемой программы и умеющий проектировать предметно-развивающую среду своей группы (с учетом возраста и интересов детей) и Образовательной Организации в целом;
- умеющий организовать образовательный процесс через разные виды детской деятельности;
- обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Слайд №5 Как показывает практика, далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Педагоги часто задаются вопросами: Что обеспечивает успех моей деятельности? Что влияет на ее результат? Какова цель моего педагогического труда? Каков должен быть результат? Как его измерить? Как перевести педагогические идеи, задачи на практический уровень?
Перечисленные трудности свидетельствуют о том, что в Образовательной Организации необходимо создать благоприятные условия для профессионального развития педагогов с целью формирования профессионального мышления, устойчивой потребности в профессиональном совершенствовании, непрерывного стремления к изучению опыта самостоятельного приобретения знаний.
В рамках организации профессионального развития педагогов в нашем Дошкольном Образовательном Учреждении предусмотрены следующие механизмы: работа над единой методической темой детского сада, темы временных творческих групп, программно-целевой и проектный подходы, постоянно-действующие семинары, педагогические советы.
В результате происходит смещение акцента с традиционной на инновационную деятельность.
С развитием информационных технологий появилась возможность педагогом участвовать и в сетевых сообществах. Поддержка таких профессиональных объединений – одно их приоритетных направлений государственной политики.
Слайд №6 Цели и задачи сетевого сообщества - совершенствование методики преподавания, обмен и распространение информации, внедрение инновационных педагогических технологий, привлечение к сотрудничеству всех участников образовательного процесса на основе единых интересов, общих дел, среды общения, интерактивности.
Сетевые сообщества также позволяют использовать разные формы работы:
- обучающие семинары,
- виртуальные конференции,
- конкурсы, акции,
- "Мастерские" или мастер-классы,
- опрос, обсуждение в чате,
- фестиваль проектов,
- создание сайтов и т.д
Это позволяет включиться в работу сообщества на любом этапе и в удобное для вас время.
Таким образом, на сегодняшний день созданы предпосылки для развития профессионализма педагогов, а разработать систему повышения профессиональной компетентности - задача каждого педагога через самообразование.
Слайд №7 Сущность профессионального саморазвития педагога можно разделить на два подхода. Первый связан с саморазвитием самой личности педагога, второй – с положением этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. Общим для того и другого подхода является, то что индивидуальные способности определенного человека и социальная среда, в которой он находится взаимосвязаны, что процесс саморазвития имеет свои этапы, что личностное развитие зависит от профессионального.
Слайд №8 Основными компонентами профессионального развития считаются: самопознание себя с профессиональной точки зрении, постоянное самоопределение, развитие профессиональных навыков, самопроектирование, создание определенной стратегии для роста с профессиональной точки зрения, своей деятельности, самоорганизация и самоуправление.
Остановимся подробнее на этапах саморазвития педагога.
Слайд №9 Для «самопознание» существенными характеристиками являются: логичность рассуждений и следственность выводов на основе практического опыта; пополнение знаний о себе как профессионале и идеальной модели профессиональной деятельности;
Слайд №10 соотнесённость усвоенных знаний с действительным отношением личности к себе и к окружающим.
Слайд №11 В результате заполнения таблиц по «Самодиагностике затруднений педагога в организации качественного образования (приложение. таблицы 1,2,3) педагог изучает уровень своей компетентности, разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге - деятельность в целом.
Например: В течении ряда лет, работая с детьми дошкольного возраста, отмечаю, что неуклонно растет число детей имеющих частичное нарушение речи. в связи с этим перед мной, как перед педагогом-дошкольником стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию маленького человечка в гармонично развитую личность. Для достижения этой цели прошла обучение по специальности «логопедия», присвоена квалификация «учитель-логопед».
Слайд №12 «Самопроектирование» -выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки, разрабатывает программу саморазвития.
Например: тема моего самообразования- «Активизация речевых зон через развитие мелкой моторики» выбрана не случайно. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.
Слайд №13 В своей работе использую разнообразные игры на развитие мелкой моторики, изобразительной деятельности: лепке, аппликации, квиллинг, рисование, песочная терапия и т.д, в процессе которых ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, позволят преодолеть имеющиеся трудности и обеспечат подготовку руки ребёнка к обучению в школе.
Слайд №14 «Самоорганизация» предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.
Главной своей задачей в работе, считаю - выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.
С целью решения каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике, психологии, логопедии,( изучила литературу: работы педагогов, психологов- В.А. Сухомлинского; М.М. Кольцовой, М.С.Рузиной; методические рекомендации А.В. Семенович и А.Л Сиротюк.; О.И Крупенчук, Т.А.Воробьевой; диагностику «Домик» Н.И. Гуткиной, «Дорожки» Л.А. Венгера, «Узоры» и «Линии», «Стежки», «Фигуры» В. Мытацина.),
Слайд №15 а так же посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, выступаю с докладами на педагогических советах. Создан свой сайт: http://www.maam.ru/users/o150670i
Слайд №16 «Самоуправление»-наиболее яркими проявлениями выступают: прогнозирование результатов собственной педагогической деятельности, рефлексия собственной профессиональной; апробация своей авторской методической системы.
Слайд №17 Например: Проводя коррекционную работу с детьми отмечаю положительные результаты. У детей развивается интерес к языку, внимание к слову, умение свободно и грамматически правильно выражать свои мысли.
Слайд №18 Результатом работы считаю активное участие в конкурсах своих воспитанников и родителей детей:1 место в районном заочном конкурсе «А что у нас? С днем рождения Сергей Михалков!»,2 место в конкурсе «Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово»,3 место «Я и дорога»,1местов конкурсе «Мастерим вместе с папой», 2 и 3 место в окружной конкурс «Золотые ручки мамы»,
Слайд №19 1 место в номинации «Я-маленький гражданин», 2 место-«Гренадеры, вперед!», 2 место «Этнокалендарь 2015»(метод.разработка), 2 место в международном конкурсе-фестивале «Пасхальное яйцо 2014».
Таким образом, саморазвитие педагога-это достаточно значимый процесс в плане личностного и профессионального развития, который способствует формированию определенного стиля в профессиональной деятельности, помогающий достаточно осмысленно понять свою сущность в профессии, помогающий самосовершенствованию и становлению профессионала.
Мое выступление мне хочется закончить одним изречением:
Слайд №20
«Только в результате мучений над смыслом бытия в профессии» может состояться процесс самостановления педагога, его профессионально-личностного саморазвития.
Слайд №21 Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Саморазвитие педагога- э то основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.
Современный педагог-это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства, технологии, формы работы с детьми дошкольного возраста, учитывая индивидуально-личностный подход;
Четко владеющий содержанием реализуемой программы и умеющий проектировать предметно-развивающую среду своей группы (с учетом возраста и интересов детей) и образовательной организации в целом; Умеющий организовывать образовательный процесс через разные виды детской деятельности: Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов . 4
Что обеспечивает успех моей деятельности? Что влияет на ее результаты? Какова цель моего педагогического труда? Каков должен быть результат? Как его измерить? Как перевести педагогические идеи, задачи на практический уровень ? 5
Цели и задачи сетевого общества совершенствование методики преподавания, обмен и распространение информации, внедрение инновационных педагогических технологий, привлечение к сотрудничеству всех участников образовательного процесса на основе единых интересов, общих дел, среды общения, интерактивности.
Сущность профессионального саморазвития педагога 1. связан с саморазвитием самой личности педагога 2. положение этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. 7
Компоненты профессионального развития
Самопознание
Самопознание С амодиагностика затруднений педагога в организации качественного образования Раздел деятельности 2013 2014 2015 2016 Знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимые для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения. Владение педагогической диагностикой Выбор типа занятия и тема его проведения Обеспечение практической направленности учебного процесса Умение планировать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГТ Владение проблемно-диалогической технологией Владения технологией формирования правильной читательской деятельности Владение здоровьесберегающими технологиями Владение информационно-компьютерными технологиями и др. 10
Самопроектирование
Самоорганизация
Самоуправление
Самопознание Самопроектирование Самоорганизация самоуправление обучение по специальности «логопедия», присвоена квалификация «учитель-логопед». тема самообразования- «Активизация речевых зон через развитие мелкой моторики» использование разнообразных игр на развитие мелкой моторики, изобразительная деятельность: лепке, аппликации, рисование; квиллинг; изучение новинок литературы по педагогике, психологии, логопедии; посещение курсов повышения квалификации, семинаров, мастер – классов, выступление с докладами на педагогических советах. Создан свой сайт. положительные результаты: развитие интереса к языку, внимание к слову, умение свободно и грамматически правильно выражать свои мысли. участие в конкурсах своих воспитанников и родителей детей: 1 место в районном заочном конкурсе «А что у нас? С днем рождения Сергей Михалков!», 2 место в конкурсе «Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово»,3 место «Я и дорога»,1местов конкурсе «Мастерим вместе с папой», 2 и 3 место в окружной конкурс «Золотые ручки мамы», 1 место в номинации «Я-маленький гражданин» . 14
15
16 «Только в результате мучений над смыслом бытия в профессии» может состояться процесс самостановления педагога, его профессионально-личностного саморазвития.
Спасибо за внимание! 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование карьерного роста педагога
Дошкольное образовательное учреждение заинтересовано в стабильном успехе на рынке образовательных услуг. Стабильный успех в быстро меняющихся социально-эконо...
Мотивация педагогов ДОУ карьерным ростом
Статья посвящена взаимосвязи карьерного роста и развития творческого потенциала педагогов дошкольной организации. Рассматривается «горизонтальный» карьерный рост как мотивация для развития...
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно...
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно...
План - проект карьерного роста педагогов
План- проект карьерного роста педагогов МДОУ «Д/с № 6 «Буратино» (составлен на основе методических рекомендаций Яковлевой Г.В., Челябинск)...
Программа профессионального карьерного роста педагогов в ДОО
Программа профессионального карьерного роста педагогов в ДОО...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...