"Педагогический проект: разработка, реализация, результат"
материал на тему
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию воспитателя. Требования к работе над проектом – совершенно особые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_proektov.docx | 2.4 МБ |
prezentatsiya.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Проект- -это «пять П»:
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта Начальная фаза Фаза разработки Фаза реализации Фаза завершения
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта Этапы работы над проектом Начальная фаза Инициация проекта (организационный этап) Фаза разработки Планирование (разработка проекта) Фаза реализации Исполнение (выполнение) Мониторинг и контроль Фаза завершения Результат (подведение итогов)
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат SWOT–анализ Для компактного описания ситуации, в рамках которой предстоит разрабатывать и реализовывать конкретный проект, можно использовать такой метод, как SWOT–анализ. Название метода образовано от первых букв английских терминов: S - сила (strength), W - слабость (weakness), O - возможности (opportunities), T - грозы (threats). Этот метод позволяет проанализировать проект с позиции каждой из четырех указанных выше сторон, что дает полное представление о ситуации и рисках проекта. Инициация проекта (организационный этап)
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Инициация проекта (организационный этап) Цель - ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта. Что хочу получить?
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат проблема цель Не достаточные знания детей о таком явление природы, как листопад ( - Почему не все деревья одновременно теряют листву? - Куда исчезают опавшие листья?) Изучить природное явление - листопад Взаимосвязь цели и проблемы проекта (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат SMART–тест для формулировки цели проекта Для оценки проектной идеи и степени ее проработанности используют так называемый SMART–тест. Название этого теста образовано первыми буквами английских слов, обозначающих следующие критерии оценки формулировки цели(ей) проекта: S конкретность (specific) M измеримость (measurable) A достижимость (achievable) R выгодность (rewarding) T временные рамки (time bound) Инициация проекта (организационный этап)
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Создание условий для развития духовно-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Задачи - действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели. Что делать? причины задачи мало внимание уделяется в д/с выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву; установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Инициация проекта (организационный этап)
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Линии развития Задачи воспитательные развивающие образовательные Физическое Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Социально-личностное Инициация проекта (организационный этап)
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Планирование (разработка) проекта
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Задачи Что делать? Методы Как делать? Сроки Когда? Ответствен-ные Дать детям представление об использовании песка - беседа – рассматривание иллюстраций - экспериментирование 05.10.2013г. 06.102013г. 07.10.2013г. Воспитатель ФИО Планирование (разработка) проекта Режимные моменты Организованная образовательная деятельность Утро беседа, игры, продуктивная деятельность Непосредственно образовательная деятельность прогулка Вечер с/р игра, игры малой подвижности, экспериментирование
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Исполнение проекта
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат выставка; газета; журнал; игра; коллекция; костюм; макет; модель; оформление группы; праздник; сказка; экскурсия; историческая лента времени; альбом; коллаж; драматизация; концерт и т.д.
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Мониторинг и контроль нацелены на обеспечение исполнения проекта в соответствии с планом проекта, отслеживание определенных параметров проекта.
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Завершение включает презентацию продукта проекта; процедуры по обобщению опыта Чему научились дети? Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач ? Что не удалось? Почему? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Самоанализ
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта Этапы работы над проектом Продукт Начальная фаза Инициация проекта (организационный этап) Паспорт проекта Фаза разработки Планирование (разработка проекта) Календарный план Фаза реализации Исполнение (выполнение) Продукт проекта Мониторинг и контроль Диагностика Фаза завершения Результат (подведение итогов) Презентация продукта Документирование опыта
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Полное наименование проекта. Авторы проекта Актуальность Проблема Цель проекта Задачи Сроки реализации Место проведение Участники проекта (партнеры) Тип проекта Этапы реализации проекта Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Паспорт проекта
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Жизненный цикл проекта Жизненный цикл проекта Этапы работы над проектом Продукт Начальная фаза Инициация проекта (организационный этап) Паспорт проекта Фаза разработки Планирование (разработка проекта) Календарный план Фаза реализации Исполнение (выполнение) Продукт проекта Мониторинг и контроль Диагностика Фаза завершения Результат (подведение итогов) Презентация продукта Документирование опыта
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат Педагогический проект: разработка, осуществление, результат. Новоаганск, 11.10. 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГПРОЕКТ Педагогического совета на тему: Результаты педагогической работы, направленной на решение задач образовательной области «Физическое развитие»
Организационный проект педагогического совета в дошкольном детском доме. В документе подробно прописана работа педагогического коллектива по подготовке и проведению педагогического совета. обозначены ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ«Педагогический проект: разработка, осуществление, результат, оформление»...
ГБОУ школа №1130 ДО№1 Воспитатель Галечян Карина Владимировна Выступление на педагогическом совете. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности
Высткпление на педагогическом совете по теме: "Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности"...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
Критерий 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22993901","attributes":{"alt...
методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего
АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...