Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prof.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тюнглнский ЦРР детский сад "Олимпионик"
Педагогический проект
по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
на тему: «В мире профессий»
Воспитатель:
Шестакова Я. А.
2023
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели ДОУ; родители.
Вид проекта: информационный, групповой, игровой.
Актуальность
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.
Цель:
- Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи:
- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- - обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
- - создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- - формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы реализации проекта | ||
1 этап «Подготовительный» | «Проблемная ситуация» -Кем и где работают мои родители? -Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой? | Что я знаю Что я хочу узнать О профессиях работников детского сада Я хочу больше узнать о профессии моих родителей В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями. |
2 этап «Организационный» | 1. Оформление информационного стенда для родителей | 2. Организация развивающей предметной среды: - подбор художественной литературы в книжном уголке - Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок - пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница» - Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями. |
3 этап «Познавательно-творческий» | • Проведение целевых экскурсий по детскому саду • Просмотр презентаций о профессиях (устаревших), беседы о новых современных профессиях • Беседы о профессиях родителей • Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки) • Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др. • Продуктивная деятельность: создание коллективной работы «Повар», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус», аппликация «Космонавт», • Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны» • Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий» |
Краткое описание проекта
В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников д/с.
Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, создание родителями совместно с детьми презентаций о профессиях, проведение тематического досуга «Кем быть?»
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов Важным условием успешного усвоения материала является диагностическая работа, которая направлена на выявление уровня эффективности педагогического воздействия.
На начало проведения проекта была разработана диагностика на основе программы «Обучение и воспитание в детском саду» под редакцией Н.Е Вераксы, в соответствии с возрастными задачами. Используются следующие методы: анкетирование (для родителей), анализ продуктов детской деятельности, беседа с детьми. Метод анкетирования проводится в начале и конце проекта среди родителей воспитанников. Метод анализа продуктов детской деятельности направлен на выявление уровней освоения ребенком представлений об окружающем мире. Метод беседы с детьми позволяет выявить знания детей о родном селе, городе. В ходе бесед используются наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий, видео - материалов, которые являются подсказками ответов на вопросы.
Критерии, показатели и средства измерения уровня сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников.
Когнитивный 1. Знания о мире труда людей;
2. Знания о мире профессий людей; Тестирование
Мотивационно- потребностный
1. Наличие интереса к области трудовой, учебной и профессиональной деятельности;
2. Отношение к труду людей и профессиям;
3. Желание овладеть какой-либо профессией Наблюдение; методика неоконченных предложений.
Деятельностно- практический
1. Проявление трудолюбия на занятиях;
2. Активность, добросовестность, ответственность в учебном труде. Наблюдение, анализ продуктов трудовой деятельности.
Описание форм образовательной деятельности
Образовательные области | Виды деятельности | |||
Познавательное развитие | 1. Познавательные занятия и беседы
«Профессия космонавт» и др. | 2.Дидактические игры:
Настольные игры: «Профессии» «Кому нужны инструменты» «Собери картинку» «Дорожные знаки» | 3.Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу | 4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии». |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий» | 2. Аппликация: коллективная работа «Повар», «Космонавт» | 3. Работа с раскрасками. | 4. Пение, прослушивание |
Физическое развитие | Подвижные игры:
Физминутки | |||
Социально–коммуникативное развитие | 1. Сюжетно-ролевые игры:
| 2. Трудовое воспитание : - Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду - Трудовая деятельность на прогулке: подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек, скворечников на территории детского сада. - Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях. - Хозяйственно – бытовой труд: приучать наводить порядок в группе; убирать постель после сна, подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду | 3. Составление творческих рассказов:
| |
Речевое развитие | 1. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Д.Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть? » В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер | 2. Беседы с детьми «Кем быть» «Без труда не будет и плода» «Кто не работает, тот не ест» «За что говорят спасибо» «Почему люди трудятся вместе» | 3. Вечер загадок о профессиях. | 4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях |
Результат проекта:
- Презентация проекта для всей группы детьми и родителями.
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ознакомление дошкольников с трудом взрослых
Данный материал поможет вам познакомить детей с трудом взрослых...
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «В мире профессий»
Представленный проект поможет расширить представления у детей о разных видах труда взрослых;- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об о...
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют с...
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых"Путешествие в мир профессий"
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых...
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Работа по ознакомлению детей с профессиями обосновона федеральными государственными требованиями к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержани...
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Все профессии важны» с детьми старшей группы
Чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с ознакомления профессиями ближайшего окружения ....
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями - важное составляющее в трудовом воспитании дошкольника....