консультация для воспитателей
методическая разработка (младшая группа) на тему
музыкально-дидактические игры как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_m-did_igry.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры
как средство развития музыкально-сенсорных
способностей детей раннего возраста
Консультация для воспитателей
Первой ступенью системы всеобщего музыкального воспитания и образования является музыкальное воспитание и развитие детей раннего возраста, которое является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Это:
-способность эмоционального переживания и различение ладовых функций - ладовое чувство;
-способность произвольного пользования слуховыми представлениями, отражающими движение мелодии. это уже элемент музыкального слуха, который лежит в основе гармонического;
-способность активного двигательного переживания музыки , ощущения эмоционального воспроизведения - ритмическое чувство.
Реализация задачи их развития осуществляется на музыкальных занятиях, во время праздников и развлечений, в самостоятельной музыкальной деятельности детей, а также использованию музыкально - дидактических игр , которые пронизывают все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движения под музыку и игру на детских музыкальных инструментах.
Музыкально - дидактические игры, вводя ребенка в мир музыки, позволяют в доступной форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, пробудить желание к самостоятельному музыкальному творчеству.
Музыкально - дидактические игры являются хорошей основой для развития общей музыкальности ребенка. В них находят место звуковые сочетания, выражающие эмоционально - смысловое содержание произведения. Высотные, ритмические, тембровые и динамические свойства звуков являются средствами музыкальной выразительности. музыкально - дидактические игры для раннего возраста часто объединяют музыку с движениями. Игровые действия диктуются развитием художественного образа и литературным текстом. Такие игры сходны с обычными хороводными, подвижными, сюжетно - ролевыми, но в их основе лежат учебные задания, которые решаются ребенком в ходе интересной, увлекательной игры.
Например, "Кукла шагает и бегает" Е. Тиличеевой. Можно провести ее сначала с использованием игрушки, а потом дети сами могут изобразить "сон", "ходьбу" ,"бег". Аналогично можно провести игру "Тихо, куколка" Е. Железновой (сначала с игрушкой, о потом без нее). Используйте в свободной деятельности с детьми игры, не требующие сложных атрибутов. ("Ходим - бегаем" Е Тиличеевой, "Тихо - громко" Е. Тиличеевой", "Ноги и ножки" В. Агафонникова и др.).
В уголках музыкально - театрализованной деятельности в группах имеются музыкально - дидактические игры. Красочно оформленные, они позволяют привлечь детей и, таким образом, также способствовать развитию музыкально - сенсорных способностей. Они решают различные задачи в этой области:
Развитие звуковысотного слуха - "Курочка и цыплята", "Где мои детки?", "Поющие животные", "Птица и птенчики".
Развитие тембрового слуха - " Мышка и мишка", "Подбери по звуку".
Различение разного характера музыки "Зайцы", "Что делают дети?".
Развитие чувства ритма "Кто как бегает", "Лошадка", "Прогулка".
Ко всем играм прилагаются цели и описание их проведения.
Используйте эти рекомендации и тогда работа по развитию музыкально - сенсорных способностей наших детей будет успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...