Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я педагог, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
Как - то я попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: « Я - педагог». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: « Я - мать» или « Я – женщина», или «Я- человек». Но «Я - педагог». И в этот момент я поняла, что педагог – это даже не профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего, перед нашими детьми.
В памяти сразу всплывают знаменитые строки:
Каждый выбирает для себя Выбираю тоже - как умею,
Женщину, религию, дорогу, Ни к кому претензий не имею-
Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя. Я выбрала, и нисколько об этом не жалею.
Для меня профессия воспитателя – самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
Воспитатель - это состояние души. Для меня дошкольное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед.
Воспитатель – это гордость, приобретенная по результатам деятельности собственного труда. Согласитесь, как это важно: не оставлять не востребованным ни один из талантов, проявленных детьми. Как важно вовремя его раскрыть для себя, ребенка, общества.
Размышляя о своем призвании, хочется вспомнить одну замечательную притчу:
«Четыре свечи горели и потихоньку таяли…. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала: «Я – СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала: «Я – ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше». Подул легкий ветерок и погасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я – ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил, гореть. Люди меня не ценят и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла.
Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете?! Вы должны гореть, я боюсь темноты!» Произнося это, он заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала: « Не бойся и не плачь» Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – НАДЕЖДА!»
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи воспитателя. Ведь именно воспитатель – это надежда детей, родителей, да и всего общества в целом, на светлое будущее, которое зависит от того, каким мы воспитаем наши будущие поколения.
Воспитатель…. Какое светлое и ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой.
Я – воспитатель! Я горжусь!
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль – заменять матерей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...