Проект "Игровая деятельность детей раннего возраста"
проект (младшая группа) по теме

Ушанова Ирина Владимировна

Долгосрочный проект в первой младшей группе. Цель проекта: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект

«Игровая деятельность детей раннего возраста»

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой         деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

-- Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослыми. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметом и их назначение.

-- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

-- Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

-- Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками (живой – неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

-- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

-- В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов;  ориентироваться в соотношении плоскостных фигур; сравнивать , соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов  по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

-- Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.

-- Развивать  у детей желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно – ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением. Продолжать учить выполнять движения по слову  (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.

Вид проекта:

Долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта:  

Дети первой младшей группы , воспитатели, родители.

Основные результаты , которые предполагается получить:

Эмоционально откликается на игру , предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Может играть рядом , не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Актуальность:

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности , и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей , определяет его интересы , отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми . В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью  является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными , по своему желанию общаться со сверстниками , реализовывать и углублять свои знания  и умения. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями , усваивает предшествующий  социальный опыт . Можно  считать , что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Работа с родителями:

Проведение консультаций для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол).

Продукты реализации проекта:

1.  Разработка конспектов занятий по игровой деятельности.

2.  Составление картотеки :

           дидактические игры;

           подвижные игры;

           сюжетно – ролевые игры.

3. Консультация для родителей

« Играйте вместе с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...