Проект "Игровая деятельность детей раннего возраста"
проект (младшая группа) по теме
Долгосрочный проект в первой младшей группе. Цель проекта: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Игровая деятельность детей раннего возраста»
Цель:
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
-- Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослыми. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметом и их назначение.
-- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
-- Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
-- Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками (живой – неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
-- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
-- В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур; сравнивать , соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
-- Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.
-- Развивать у детей желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно – ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением. Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.
Вид проекта:
Долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта:
Дети первой младшей группы , воспитатели, родители.
Основные результаты , которые предполагается получить:
Эмоционально откликается на игру , предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Может играть рядом , не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
Использует в игре замещение недостающего предмета.
Общается в диалоге с воспитателем.
В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.
Следит за действиями героев кукольного театра.
Актуальность:
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности , и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей , определяет его интересы , отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми . В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными , по своему желанию общаться со сверстниками , реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями , усваивает предшествующий социальный опыт . Можно считать , что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Работа с родителями:
Проведение консультаций для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол).
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов занятий по игровой деятельности.
2. Составление картотеки :
дидактические игры;
подвижные игры;
сюжетно – ролевые игры.
3. Консультация для родителей
« Играйте вместе с детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...
Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе предметной деятельности детей раннего возраста
Консультация для педагогов...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...