Неделя театра в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Столбова Марина Владимировна

Неделя театра в подготовительной группе. Сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_teatra_podg_gr.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №8

ПОСТАНОВКА СКАЗКИ  

Г.Х. АНДЕРСЕНА

«ГАДКИЙ УТЕНОК»

ВОСПИТАТЕЛИ:

СТОЛБОВА М.В.

ПЛАН ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 неделя

1. Выбор сказки

2. Чтение с детьми выбранной сказки

3. Обсуждение сказки, ее пересказ

4. Обсуждение сценария

5. Распределение ролей

2 неделя

1. Заучивание слов персонажей сказки

2. Подготовка детей к инсценировке сказки: учить умению сочетать движение и речь, учить детей выразительно произносить фразы.

3. Повторение в группе с детьми слов выученных песен и движений танцев.

4. Заучивание слов и отработка движений индивидуально с каждым участвующим ребенком и совместно со всеми детьми, играющими в постановке.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение родителей к оформлению афиши и изготовлению пригласительных билетов для зрителей.

ГАДКИЙ УТЁНОК.

Действующие лица:  ведущий, гадкий утенок, утка-мать, старая утка, утята, лебеди, жители птичьего двора — петухи, куры, гуси, насекомые, цветы, птицы.

(На сцене - несколько утиных яиц одного размера и одно - больше других, с «утятами» внутри).

Звучит «Ноктюрн» Э.Грига.

ВЕДУЩИЙ: Как хорошо было в деревне! Стояло лето. Солнце весело сияло. Рожь уже пожелтела. Душистое сено было сметано в стога. В зеленом уголке, среди лопухов сидела на яйцах утка. Ей было скучно. Она утомилась от долгого сидения. Но вот наконец затрещали скорлупки и утята высунули носики. Они по очереди освобождались от скорлупок и суетились неуклюже. Лишь самое большое яйцо никак не проклевывалось.

Звучит пьеса М.Мусоргского «Балет не вылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки». (Утята оглядываются, дрожат, двигаются неуклюже, но потом все веселее. Самое большое яйцо проклевывается не сразу, а в самом конце пьесы).

ВЕДУЩИЙ: Но вот и из него вывалился птенец, который был больше других и казался некрасивым.

УТЯТА: Пи!, Пи, Пи-и! Как мир велик! Как мир велик!

УТКА-МАТЬ:. Ну, все вы тут? Сейчас я буду учить вас ходить. Не держите лапки вместе! Нужно держать их врозь и выворачивать наружу. Ну живо, живо, за мной! Я сейчас введу вас в общество. Мы отправимся на птичий двор. Держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек! Звучит «Юмореска» Р.Щедрина. (Утята и утка-мать маршируют на птичий двор, утята смешно выворачивают свои лапки и неуклюже двигаются, шествуя на птичий двор).

УТКА-МАТЬ Кланяйтесь теперь и крякайте! {утята кланяются и крякают наперебой).

Звучит пьеса К.Сен-Санса «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных». (Обитатели птичьего двора дерутся из-за рыбьей головки).

СТАРАЯ УТКА: Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

(Обращается к утке-матери) - Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного. Уж не индюшонок ли он?

УТКА-МАТЬ: Он залежался в яйце, оттого не совсем удался. Он некрасив, но у него доброе сердце.

СТАРАЯ УТКА: Ну, будьте как дома! Звучит «Скерцо» П.Чайковского.

(Обитатели птичьего двора щиплют, толкают, обижают утенка).

ВЕДУЩИЙ: Бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой некрасивый, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все - и утки, и куры. Так прошел первый день. Потом пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, щипали и обижали. Не выдержал утенок и пустился наутек, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился около воды, где жили дикие утки.

ДИКИЕ УТКИ: Ты кто такой? Вот безобразный!. Не вздумай породниться с нами!

ВЕДУЩИЙ: Чего только не вытерпел за эту страшную осень утенок. Он часами сидел в камышах, замирая от страха, дрожа от испуга. Звучит пьеса М.Равеля «Печальные птицы». (Импровизация утенка).

ВЕДУЩИЙ: Становилось холодней. Листья на деревьях пожелтели, ветер подхватывал и кружил их, нависли тяжелые облака, их которых сыпались град и снег. Дул ветер, да такой сильный, что утенок с трудом мог передвигаться. Звучит 3-я часть концерта А.Вивальди «Лето» из цикла «Времена года». (Дети с лентами изображают ветер, вьюгу, непогоду)

ВЕДУЩИЙ: Озеро постепенно затягивалось льдом. Утенок должен был все время плавать, чтобы не замерзнуть. Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась стая чудных, больших птиц. Все они были белы как снег, с длинными, гибкими шеями! То были лебеди. Они закричали какими-то странными голосами, взмахнули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края. Звучит средняя часть «Скерцо» П.Чайковского. (Лебеди улетают в теплые страны, утенок тянется к ним, провожает взглядом).

Утенок завертелся в воде как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Он не знал, как зовут этих птиц, но полюбил их, как не любил до сих пор никого.

Было бы слишком грустно рассказывать о всех тех лишениях, которые вынес он в эту холодную зиму. Однажды утенок совсем замерз. Крестьянин, увидав примерзшего ко льду утенка, пробил лед своим деревянным башмаком и отнес птицу домой. Дети задумали поиграть с ним, а он испугался и шарахнулся в миску с молоком, потом в кадку с маслом а оттуда в бочонок с мукой. Женщина гонялась за ним с угольными щипцами. Утенок выбежал из избы и долго лежал на снегу почти без чувств.

Но вот однажды солнышко пригрело землю своими теплыми лучами. Пришла весна! Расцвели яблони, душистая сирень. Запели шипы. Звучит 1 часть концерта А. Вивальди  «Весна» из цикла «Времена года».

(Дети изображают пробуждающуюся природу, птиц, насекомых, радующихся весне, импровизируют танец птиц).

ВЕДУЩИЙ: Вдруг из зарослей тростников выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, словно скользили по воде. Непонятная сила привлекала утенка к этим царственным птицам. Он поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидев его, тоже устремились к нем}'. Звучит пьеса К.Сен-Санса «Лебедь» из цикла «Карнавал животных».

ВЕДУЩИЙ: Утенок склонил голову, думая, что птицы убьют или прогонят его за то, что он такой безобразный. Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Свое собственное отражение. И теперь он был уже не гадкой темно-серой птицей, а прекрасным лебедем. Ведь он появился на свет в утином гнезде, а вылупился из лебединого яйца! Звучит «Ноктюрн» А.Бородина. (Утенок увидел свое отражение в воде, удивлен, счастлив, плавает вместе с лебедями).

ВЕДУЩИЙ: В сад прибежали маленькие дети; они стали бросать лебедям хлебные крошки и зерна, а самый маленький закричал:

-  Новый, новый!

Остальные подхватили:

- Да, новый, новый! И все говорили, что новый лебедь - самый красивый. Такой молоденький, такой чудесный!

И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и невольно спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он не знал, что делать. Он был невыразимо счастлив, но ничуть не возгордился, - доброе сердце не знает гордости. Сирень склоняла к нему свои душистые ветви, солнышко светило так славно... Лебеди плавали вокруг него, нежно его целовали, ласкали, гладили клювами. Теперь он был рад, что перенес столько горя и бедствий, - он лучше мог оценить свое счастье. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась а из груди вырвался ликующий крик.

-  Мог ли он мечтать о таком счастье, когда был гадким утенком!

Звучит «Цыганская мелодия» А.Дворжака.

(Заключительная импровизация).

Музыкальное оформление сказки - произведения из аудио-пособия О. Л. Радыновой  «Слушаем музыку» (на семи аудиокассетах):

№1 - Э.Григ. «Ноктюрн»; -   №2  -  М.Мусоргский.  «Картинки  с  выставки»  -  «Балет  не вылупившихся птенцов;

№3 - Р.Щедрин. «Юмореска»;

№4 - К.Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Куры и петухи»;

№5 - П.Чайковский. «Скерцо»;

№6 - М.Равель. «Печальные птицы»;

№7 - А.Вивальди. «Времена года» - «Лето», 3-я часть;

№8 - П.Чайковский. «Скерцо» (средняя часть);

№9 - А.Вивальди. «Времена года» - «Весна», 1-я часть;

№10- К.Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Лебедь»;

№11- А.Бородин. «Ноктюрн»;

№12 - А.Дворжак. «Цыганская мелодия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

"Неделя театра" в подготовительной группе с ОНР.

Цели, задачи, ежедневные мероприятия....

Проект "Неделя театра" для подготовительной группы

Проект- еделя театра,который заканчивается новогодним утренником....

Неделя театра в подготовительной группе №9 "Зайчики" по сказкам "Киплинга" 25.03.2016

В рамках пректа неделя театра был проведён спектакль по сказкам Киплинга "Почему у слона нос длинный"....

Неделя театра в подготовительной группе детского сада

Отчет в виде презентации о "Неделе театра" в подготовительной группе. Тематическое планирование по дням....

Неделя театра в подготовительной группе

Планирование работы в подготовительной группе с 21.03 - 24.03.23 г....