Неделя театра в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Неделя театра в подготовительной группе. Сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra_podg_gr.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №8
ПОСТАНОВКА СКАЗКИ
Г.Х. АНДЕРСЕНА
«ГАДКИЙ УТЕНОК»
ВОСПИТАТЕЛИ:
СТОЛБОВА М.В.
ПЛАН ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя
1. Выбор сказки
2. Чтение с детьми выбранной сказки
3. Обсуждение сказки, ее пересказ
4. Обсуждение сценария
5. Распределение ролей
2 неделя
1. Заучивание слов персонажей сказки
2. Подготовка детей к инсценировке сказки: учить умению сочетать движение и речь, учить детей выразительно произносить фразы.
3. Повторение в группе с детьми слов выученных песен и движений танцев.
4. Заучивание слов и отработка движений индивидуально с каждым участвующим ребенком и совместно со всеми детьми, играющими в постановке.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение родителей к оформлению афиши и изготовлению пригласительных билетов для зрителей.
ГАДКИЙ УТЁНОК.
Действующие лица: ведущий, гадкий утенок, утка-мать, старая утка, утята, лебеди, жители птичьего двора — петухи, куры, гуси, насекомые, цветы, птицы.
(На сцене - несколько утиных яиц одного размера и одно - больше других, с «утятами» внутри).
Звучит «Ноктюрн» Э.Грига.
ВЕДУЩИЙ: Как хорошо было в деревне! Стояло лето. Солнце весело сияло. Рожь уже пожелтела. Душистое сено было сметано в стога. В зеленом уголке, среди лопухов сидела на яйцах утка. Ей было скучно. Она утомилась от долгого сидения. Но вот наконец затрещали скорлупки и утята высунули носики. Они по очереди освобождались от скорлупок и суетились неуклюже. Лишь самое большое яйцо никак не проклевывалось.
Звучит пьеса М.Мусоргского «Балет не вылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки». (Утята оглядываются, дрожат, двигаются неуклюже, но потом все веселее. Самое большое яйцо проклевывается не сразу, а в самом конце пьесы).
ВЕДУЩИЙ: Но вот и из него вывалился птенец, который был больше других и казался некрасивым.
УТЯТА: Пи!, Пи, Пи-и! Как мир велик! Как мир велик!
УТКА-МАТЬ:. Ну, все вы тут? Сейчас я буду учить вас ходить. Не держите лапки вместе! Нужно держать их врозь и выворачивать наружу. Ну живо, живо, за мной! Я сейчас введу вас в общество. Мы отправимся на птичий двор. Держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек! Звучит «Юмореска» Р.Щедрина. (Утята и утка-мать маршируют на птичий двор, утята смешно выворачивают свои лапки и неуклюже двигаются, шествуя на птичий двор).
УТКА-МАТЬ Кланяйтесь теперь и крякайте! {утята кланяются и крякают наперебой).
Звучит пьеса К.Сен-Санса «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных». (Обитатели птичьего двора дерутся из-за рыбьей головки).
СТАРАЯ УТКА: Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!
(Обращается к утке-матери) - Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного. Уж не индюшонок ли он?
УТКА-МАТЬ: Он залежался в яйце, оттого не совсем удался. Он некрасив, но у него доброе сердце.
СТАРАЯ УТКА: Ну, будьте как дома! Звучит «Скерцо» П.Чайковского.
(Обитатели птичьего двора щиплют, толкают, обижают утенка).
ВЕДУЩИЙ: Бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой некрасивый, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все - и утки, и куры. Так прошел первый день. Потом пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, щипали и обижали. Не выдержал утенок и пустился наутек, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился около воды, где жили дикие утки.
ДИКИЕ УТКИ: Ты кто такой? Вот безобразный!. Не вздумай породниться с нами!
ВЕДУЩИЙ: Чего только не вытерпел за эту страшную осень утенок. Он часами сидел в камышах, замирая от страха, дрожа от испуга. Звучит пьеса М.Равеля «Печальные птицы». (Импровизация утенка).
ВЕДУЩИЙ: Становилось холодней. Листья на деревьях пожелтели, ветер подхватывал и кружил их, нависли тяжелые облака, их которых сыпались град и снег. Дул ветер, да такой сильный, что утенок с трудом мог передвигаться. Звучит 3-я часть концерта А.Вивальди «Лето» из цикла «Времена года». (Дети с лентами изображают ветер, вьюгу, непогоду)
ВЕДУЩИЙ: Озеро постепенно затягивалось льдом. Утенок должен был все время плавать, чтобы не замерзнуть. Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась стая чудных, больших птиц. Все они были белы как снег, с длинными, гибкими шеями! То были лебеди. Они закричали какими-то странными голосами, взмахнули великолепными большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края. Звучит средняя часть «Скерцо» П.Чайковского. (Лебеди улетают в теплые страны, утенок тянется к ним, провожает взглядом).
Утенок завертелся в воде как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Он не знал, как зовут этих птиц, но полюбил их, как не любил до сих пор никого.
Было бы слишком грустно рассказывать о всех тех лишениях, которые вынес он в эту холодную зиму. Однажды утенок совсем замерз. Крестьянин, увидав примерзшего ко льду утенка, пробил лед своим деревянным башмаком и отнес птицу домой. Дети задумали поиграть с ним, а он испугался и шарахнулся в миску с молоком, потом в кадку с маслом а оттуда в бочонок с мукой. Женщина гонялась за ним с угольными щипцами. Утенок выбежал из избы и долго лежал на снегу почти без чувств.
Но вот однажды солнышко пригрело землю своими теплыми лучами. Пришла весна! Расцвели яблони, душистая сирень. Запели шипы. Звучит 1 часть концерта А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».
(Дети изображают пробуждающуюся природу, птиц, насекомых, радующихся весне, импровизируют танец птиц).
ВЕДУЩИЙ: Вдруг из зарослей тростников выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, словно скользили по воде. Непонятная сила привлекала утенка к этим царственным птицам. Он поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидев его, тоже устремились к нем}'. Звучит пьеса К.Сен-Санса «Лебедь» из цикла «Карнавал животных».
ВЕДУЩИЙ: Утенок склонил голову, думая, что птицы убьют или прогонят его за то, что он такой безобразный. Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде? Свое собственное отражение. И теперь он был уже не гадкой темно-серой птицей, а прекрасным лебедем. Ведь он появился на свет в утином гнезде, а вылупился из лебединого яйца! Звучит «Ноктюрн» А.Бородина. (Утенок увидел свое отражение в воде, удивлен, счастлив, плавает вместе с лебедями).
ВЕДУЩИЙ: В сад прибежали маленькие дети; они стали бросать лебедям хлебные крошки и зерна, а самый маленький закричал:
- Новый, новый!
Остальные подхватили:
- Да, новый, новый! И все говорили, что новый лебедь - самый красивый. Такой молоденький, такой чудесный!
И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и невольно спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он не знал, что делать. Он был невыразимо счастлив, но ничуть не возгордился, - доброе сердце не знает гордости. Сирень склоняла к нему свои душистые ветви, солнышко светило так славно... Лебеди плавали вокруг него, нежно его целовали, ласкали, гладили клювами. Теперь он был рад, что перенес столько горя и бедствий, - он лучше мог оценить свое счастье. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась а из груди вырвался ликующий крик.
- Мог ли он мечтать о таком счастье, когда был гадким утенком!
Звучит «Цыганская мелодия» А.Дворжака.
(Заключительная импровизация).
Музыкальное оформление сказки - произведения из аудио-пособия О. Л. Радыновой «Слушаем музыку» (на семи аудиокассетах):
№1 - Э.Григ. «Ноктюрн»; - №2 - М.Мусоргский. «Картинки с выставки» - «Балет не вылупившихся птенцов;
№3 - Р.Щедрин. «Юмореска»;
№4 - К.Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Куры и петухи»;
№5 - П.Чайковский. «Скерцо»;
№6 - М.Равель. «Печальные птицы»;
№7 - А.Вивальди. «Времена года» - «Лето», 3-я часть;
№8 - П.Чайковский. «Скерцо» (средняя часть);
№9 - А.Вивальди. «Времена года» - «Весна», 1-я часть;
№10- К.Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Лебедь»;
№11- А.Бородин. «Ноктюрн»;
№12 - А.Дворжак. «Цыганская мелодия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....
"Неделя театра" в подготовительной группе с ОНР.
Цели, задачи, ежедневные мероприятия....
Проект "Неделя театра" для подготовительной группы
Проект- еделя театра,который заканчивается новогодним утренником....
Неделя театра в подготовительной группе №9 "Зайчики" по сказкам "Киплинга" 25.03.2016
В рамках пректа неделя театра был проведён спектакль по сказкам Киплинга "Почему у слона нос длинный"....
Неделя театра в подготовительной группе детского сада
Отчет в виде презентации о "Неделе театра" в подготовительной группе. Тематическое планирование по дням....
Неделя театра в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Шарль Перо "Красная шапочка". Провела: Азизова С.Г. 25.03.2020.
quot;Красная шапочка"....
Неделя театра в подготовительной группе
Планирование работы в подготовительной группе с 21.03 - 24.03.23 г....