"Неделя театра" в подготовительной группе с ОНР.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Цели, задачи, ежедневные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

          в передаче образа; отчетливость произношения;

  1. закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
  2. воспитывать любовь к театру;
  3. развивать самостоятельность дошкольников в организации

     театрализованной деятельности;

  1. духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи:

  1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
  2. создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,
  3. поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;
  4. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  5. организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

понедельник            «Волшебный мир театра»

25.03.2013

Утро:

Беседа «История театра» (видео презентация) 

Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

(дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

Вечер:

Кукольный театр «Теремок».

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Ход инсценировки:

Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка  на особенности выбранного персонажа.

Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку.

Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей.

По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.

Инсценировку можно повторить с другими детьми.

вторник                          «Такой разный театр»

 26.03.2013      

Утро:

Беседы юных театралов  о видах театров.

Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.

День:

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

Ход игры:

Воспитатель собирает детей  и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п.  Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность.

По завершении подводятся итоги.

Вечер:

Развлечение  игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Ход игры- драматизации:

Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют.

Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.

среда             « Мы – артисты, мы – зрители!»

27.03.2013  

Утро: 

Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».

Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».

Цель:  развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.

День:

Конкурс рисунков  «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

Вечер:

Игры-драматизации, режиссерские игры  с использованием куклы «с живой рукой».

Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие  для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет.

Далее игра может выйти за пределы «театра», т.е. дети могут использовать куклу «с живой рукой» для своих игр.

четверг            « Кукольных дел мастера»

 28.03.2013

Утро: Психогимнастика «Спасаем доброту».

Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.

Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе.

Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.

Вечер:

Театр на фланелеграфе   по потешкам и стихам.

Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.

пятница                          «Театр, театр!»      

29.03.2013       

Утро:

Выставка - презентация в группе  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

Цель: показать многообразие театров в группе.

Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»

Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.

Психогимнастика.  Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.

 

Вечер:

Театрализованные игры с использованием кукол- людей

Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.

Ход игры:

Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать,  как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов.

Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем.

В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной  игровой деятельности.

                                     *  *  *  *  *

Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра в группе №9 (январь 2014 г.)

Задачи:Познакомить деетй с русскими народными сказками.Развиавать любовь к художественной литературе...

«Дымковский театр». Итоговый продукт тематической недели в подготовительной группе.

Задачи НОД:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

неделя театра Средняя группа

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствоватьартистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполни...

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....