Информационно - коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников.
статья на тему
«Информационно – коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников»
Деменева Ирина Алексеевна
воспитатель МДОУ ДС №57
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Постепенно компьютерные технологии все больше внедряются в образовательный процесс, причем в большинстве случаев такие новшества помогают сделать процесс обучения интереснее и продуктивнее.
Образовательная деятельность с детьми в детском саду должна быть эмоционально – яркой, с привлечением большого иллюстративного и наглядного материала, использованием звуковых и видео эффектов. Способов обучения много, однако, один из самых эффективных – мультимедийные презентации для дошкольников, ведь с их помощью можно открыть для ребенка дверь в новый, неизведанный для него мир.
Задачи информационно – коммуникационных технологий в детских садах:
· развивает положительную мотивацию обучения;
· активизирует познавательную деятельность воспитанников;
· позволяет овладеть практическими навыками работы с информацией;
· развивать всесторонние умения, позволяющие осуществлять умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
· осуществлять обмен информацией при помощи современных технологических средств;
· перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становиться не только пассивным объектом, но и активным субъектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
В работе с детьми чаще всего используют такие разные виды презентаций:
1. Слайдовая презентация, которая включает в себя использование картинок, иллюстраций.
2. Анимационные презентации интересны для детей, так как мультипликационные герои оценивают их деятельность, выполняют действия, движения.
3. Видео презентации способствуют созданию у ребенка картины действия, например детям в песочницу привезли песок, а с помощью видео презентации мы можем показать, как добывался песок, с помощью какой техники, как происходил процесс транспортировки песка и т.д.
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
· принцип равенства позиций, когда ребенок может сам выбрать иллюстрацию, выбрать ответ на вопрос и объяснить свой выбор. (Например, в учебном задании по классификации предметов мебели и одежды).
· принцип доверительности, непосредственно перекликается с принципом равенства, когда ребенок старается доказать свою точку зрения, представить и, порой, отстоять свое мнение.
· принцип обратной связи, когда между ребенком и педагогом существует диалог, рассуждение.
· принцип занятия исследовательской позиции - принцип привлекательности – здесь чаще всего используются развивающие игры, в которых ребенок активно самостоятельно принимает участие.
Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет проводить образовательную деятельность:
· на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
· привлекает большое количество дидактического материала;
· обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).
· сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного образования детей. Это и видео изображение, и анимация, и звук, и графика.
· познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
· благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на занятиях, становятся активными, активно высказывают свое мнение.
Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением
информационно – коммуникационных технологий, владеть основами работы на компьютере.
· Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
· Владеть основами работы Интернет.
· Создавать собственные образовательные ресурсы.
Информационно – коммуникационные технологии – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информационно – коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников»
Деменева Ирина Алексеевна
воспитатель МДОУ ДС №57
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Постепенно компьютерные технологии все больше внедряются в образовательный процесс, причем в большинстве случаев такие новшества помогают сделать процесс обучения интереснее и продуктивнее.
Образовательная деятельность с детьми в детском саду должна быть эмоционально – яркой, с привлечением большого иллюстративного и наглядного материала, использованием звуковых и видео эффектов. Способов обучения много, однако, один из самых эффективных – мультимедийные презентации для дошкольников, ведь с их помощью можно открыть для ребенка дверь в новый, неизведанный для него мир.
Задачи информационно – коммуникационных технологий в детских садах:
- развивает положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников;
- позволяет овладеть практическими навыками работы с информацией;
- развивать всесторонние умения, позволяющие осуществлять умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- осуществлять обмен информацией при помощи современных технологических средств;
- перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становиться не только пассивным объектом, но и активным субъектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
В работе с детьми чаще всего используют такие разные виды презентаций:
- Слайдовая презентация, которая включает в себя использование картинок, иллюстраций.
- Анимационные презентации интересны для детей, так как мультипликационные герои оценивают их деятельность, выполняют действия, движения.
- Видео презентации способствуют созданию у ребенка картины действия, например детям в песочницу привезли песок, а с помощью видео презентации мы можем показать, как добывался песок, с помощью какой техники, как происходил процесс транспортировки песка и т.д.
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- принцип равенства позиций, когда ребенок может сам выбрать иллюстрацию, выбрать ответ на вопрос и объяснить свой выбор. (Например, в учебном задании по классификации предметов мебели и одежды).
- принцип доверительности, непосредственно перекликается с принципом равенства, когда ребенок старается доказать свою точку зрения, представить и, порой, отстоять свое мнение.
- принцип обратной связи, когда между ребенком и педагогом существует диалог, рассуждение.
- принцип занятия исследовательской позиции - принцип привлекательности – здесь чаще всего используются развивающие игры, в которых ребенок активно самостоятельно принимает участие.
Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет проводить образовательную деятельность:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).
- сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного образования детей. Это и видео изображение, и анимация, и звук, и графика.
- познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
- благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на занятиях, становятся активными, активно высказывают свое мнение.
Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением
информационно – коммуникационных технологий, владеть основами работы на компьютере.
- Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
- Владеть основами работы Интернет.
- Создавать собственные образовательные ресурсы.
Информационно – коммуникационные технологии – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"
Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...
Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации пред...
Консультация для педагогов: «Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников»
Вы создали новый педагогический проект или методическую разработку? Как сделать эту работу наглядной и доступной для дошкольников? Изготовьте вместе с детьми лэпбук - тематическую интерактивную папку,...
Статья «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
laquo;Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»....
Методическая разработка на тему: «Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
Методическая разработка на тему: " Современная игровая технология "лэпбук" как средство познавательного развития дошкольников"...
Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...
Современная игровая технология ЛЭПБУК, как средство познавательного развития дошкольников
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной ...