Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников
консультация на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-развивающей среды. Перед педагогом встала задача: сконструировать и насытить многоуровневую многофункциональную развивающую среду в группе ДОУ таким образом, чтобы в ней стало возможным одновременное включение в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и физкультурно-оздоровительную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Одним из таких средств, дающих возможность педагогу разнообразить и обогатить предметно-развивающую среду, создать собственный творческий продукт в соответствии с возрастом воспитанников и их интересов, стал лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_2_vosstanovlen.docx | 460.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук
как современное средство познавательного
развития дошкольников
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-развивающей среды. Перед педагогом встала задача: сконструировать и насытить многоуровневую многофункциональную развивающую среду в группе ДОУ таким образом, чтобы в ней стало возможным одновременное включение в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и физкультурно-оздоровительную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Одним из таких средств, дающих возможность педагогу разнообразить и обогатить предметно-развивающую среду, создать собственный творческий продукт в соответствии с возрастом воспитанников и их интересов, стал лэпбук.
Вы создали новый педагогический проект или методическую разработку? Как сделать эту работу наглядной и доступной для дошкольников? Изготовьте вместе с детьми лэпбук - тематическую интерактивную папку, самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определенной теме.
Lapbook – в дословном переводе с английского «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Таким образом, сразу же акцентируется внимание на размер лэпбука – небольшой (как правило формата А4), чтобы ребёнок мог спокойно расположить его на своих коленях.
Для чего нужен лэпбук?
Как известно, дошкольный возраст – это период, когда логическое мышление находится в стадии формирования. Дошкольнику трудно мыслить образами, ему проще воспринимать обучающий материал наглядно. Лэпбук – один из методических пособий, позволяющих подчиняться наглядно-действенному мышлению воспитанников дошкольного учреждения, один из доступных способов повторения пройденного материала, осмысления содержания темы образовательной деятельности, её углубленного изучения, проведения исследовательской работы, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе, обобщении информации. Дошкольник учится планировать свою деятельность, договариваться со сверстниками, принимать решение, имеет возможность проявить свои творческие умения и фантазию.
Кроме того, лэпбук – это эффективное средство привлечения родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ.
Как создать лэпбук?
1. Выбор темы. Определиться с темой поможет возраст ребёнка. Чем старше воспитанники, тем конкретнее должна быть тема лэпбука. Например, для малышей можно предложить тему «Дикие и домашние животные», а для ребят старшего дошкольного возраста «Животные севера» или «Животные жарких стран», описывая их внешние особенности, их различия, способность адаптироваться к климату, добывать себе пищу.
2. Создание плана. Лэпбук – это не просто книжка, это – развивающее пособие. Необходимо полностью раскрыть тему, отобразить суть содержания вашей работы. Для этого нужен план. Например, план для лэпбука на тему: «Скоро в школу»:
а) школьная терминология;
б) правила поведения в школе;
в) правила безопасности по дороге в школу;
г) школьный портфель;
д) школьная библиотека;
е) школьная столовая;
ж) пословицы и поговорки о школе;
з) стихи о школе;
и) календарь ожидания 1 сентября.
3. Изготовление макета. Для того, чтобы длительное время поддерживать интерес детей к теме, а также чтобы максимально повысить вместительность лэпбука, необходимо продумать элементы этой чудо-книжки. Их можно изготовить в виде карманов, разрезных блокнотов и блокнотов со страницами разной длины, книжек-гармошек, вращающихся кругов, конвертов с карточками-заданиями или с картинками по теме, разворачивающихся страничек и др.
4. Оформление шаблона. В соответствии с макетом создаётся шаблон, а именно: на рабочем пространстве (в виде папки, книги, куба и др.) размещаются элементы будущего лэпбука.
Лэпбук – это, как правило, яркое, эстетично оформленное, доступное для дошкольников и удобное в работе изобретение.
Лэпбук «Здоровый малыш»
Тема | План | Макет |
«Здоровье дошкольника» | 1.Компоненты здорового образа жизни | 1. Картинки в конверте, развивающая игра «Я начну, а ты – закончи» по пословицам и поговоркам о здоровье |
2. Всё о физкультуре и спорте | 2. Книжка-раскладушка с картинками с разными видами спорта | |
3. Питание – залог здоровья | 3.Развивающая игра «Полезная и вредная еда» в виде цветка с лепестками; схема пищеварительной системы - картинка | |
4. Правильная осанка | 4. Фото правильной осанки при ходьбе, сидении, чтении книг. Блокнот разрезной со схемами упражнений для правильной осанки | |
5. Профилактика плоскостопия | 5. Картинки в конверте с упражнениями для формирования стопы | |
6. Компьютерные игры – «за» и «против» | 6. Схема «Вредное влияние компьютера» | |
7. Я прививки не боюсь! | 7. Стихотворение С.Михалкова «Прививка» | |
8. Гигиена и закаливание | 8. Вращающиеся круги с изображением гигиенических и закаливающих процедур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:«Лэпбук как современное средство обучения дошкольников»
Лэпбук как современное средство обучения дошкольников...
Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".
На детско – родительском клубе «Творческая академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...
Мастер-класс на тему "Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников"
Мастер-класс раскрывает понятие "Лэпбук", виды лэпбука, алгоритм его изготовления и т.д....
Работа по проекту "Лэпбук как современное средство развития дошкольников"
В детском саду №9 города Светлого реализуется проект "Лэпбук как современное средство развтития дошкольников". Содержание работы:Создание лэпбука "У природы нет плохой погоды"...
“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольников
Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста....
Лэпбук как современное средство развития дошкольников.
ull;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в пра...
Консультация для педагогов «Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников» 2020г
Одной из новых форм коллективного творческого дела, которую я успешно применяю на занятиях с детьми дошкольного возраста, является - лэпбук. Форма, которая позволяет творчески подойти к учебному проце...