Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников
консультация на тему

Маракаева Светлана Евгеньевна

     Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-развивающей среды. Перед педагогом встала задача: сконструировать и насытить  многоуровневую многофункциональную развивающую среду в группе ДОУ таким образом, чтобы в ней стало возможным одновременное включение в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и физкультурно-оздоровительную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

         Одним из таких средств, дающих возможность педагогу разнообразить и обогатить предметно-развивающую среду, создать собственный творческий продукт в соответствии с возрастом воспитанников и их интересов, стал лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_2_vosstanovlen.docx460.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук

как современное средство познавательного

развития дошкольников

        Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-развивающей среды. Перед педагогом встала задача: сконструировать и насытить  многоуровневую многофункциональную развивающую среду в группе ДОУ таким образом, чтобы в ней стало возможным одновременное включение в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и физкультурно-оздоровительную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

        Одним из таких средств, дающих возможность педагогу разнообразить и обогатить предметно-развивающую среду, создать собственный творческий продукт в соответствии с возрастом воспитанников и их интересов, стал лэпбук.

        Вы создали новый педагогический проект или методическую разработку? Как сделать эту работу наглядной и доступной для дошкольников? Изготовьте вместе с детьми лэпбук - тематическую интерактивную папку, самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по определенной теме.

    Lapbook – в дословном переводе с английского «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Таким образом, сразу же акцентируется внимание на размер лэпбука – небольшой (как правило формата А4), чтобы ребёнок мог спокойно расположить его на своих коленях.

        Для чего нужен лэпбук?

        Как известно, дошкольный возраст – это период, когда логическое мышление находится в стадии формирования. Дошкольнику трудно мыслить образами, ему проще воспринимать обучающий материал наглядно. Лэпбук – один из методических пособий, позволяющих подчиняться наглядно-действенному мышлению воспитанников дошкольного учреждения, один из доступных способов повторения пройденного материала, осмысления содержания темы образовательной деятельности, её углубленного изучения, проведения исследовательской работы, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе, обобщении информации. Дошкольник учится планировать свою деятельность, договариваться со сверстниками, принимать решение, имеет возможность проявить свои творческие умения и фантазию.

        Кроме того, лэпбук – это эффективное средство привлечения родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ.

        Как создать лэпбук?

        1. Выбор темы. Определиться с темой поможет возраст ребёнка. Чем старше воспитанники, тем конкретнее должна быть тема лэпбука. Например, для малышей можно предложить тему «Дикие и домашние животные», а для ребят старшего дошкольного возраста «Животные севера» или «Животные жарких стран», описывая их внешние особенности, их различия, способность адаптироваться к климату, добывать себе пищу.

        2. Создание плана. Лэпбук – это не просто книжка, это – развивающее пособие. Необходимо полностью раскрыть тему, отобразить суть содержания вашей работы. Для этого нужен план. Например, план для лэпбука на тему: «Скоро в школу»:

        а) школьная терминология;

        б) правила поведения в школе;

        в) правила безопасности по дороге в школу;

        г) школьный портфель;

        д) школьная библиотека;

        е) школьная столовая;

        ж) пословицы и поговорки о школе;

        з) стихи о школе;

        и) календарь ожидания 1 сентября.

        3. Изготовление макета. Для того, чтобы длительное время поддерживать интерес детей к теме, а также чтобы максимально повысить вместительность лэпбука, необходимо продумать элементы этой чудо-книжки. Их можно изготовить в виде карманов, разрезных блокнотов и блокнотов со страницами разной длины, книжек-гармошек, вращающихся кругов, конвертов с карточками-заданиями или с картинками по теме, разворачивающихся страничек и др.

        4. Оформление шаблона. В соответствии с макетом создаётся шаблон, а именно: на рабочем пространстве (в виде папки, книги, куба и др.) размещаются элементы будущего лэпбука.

        Лэпбук – это, как правило, яркое, эстетично оформленное, доступное для дошкольников и удобное в работе изобретение.

Лэпбук «Здоровый малыш»

Тема

План

Макет

«Здоровье дошкольника»

1.Компоненты здорового образа жизни

1. Картинки в конверте, развивающая игра «Я начну, а ты – закончи» по пословицам и поговоркам о здоровье

2. Всё о физкультуре и спорте

2. Книжка-раскладушка с картинками с разными видами спорта

3. Питание – залог здоровья

3.Развивающая игра «Полезная и вредная еда» в виде цветка с лепестками; схема пищеварительной системы - картинка

4. Правильная осанка

4. Фото правильной осанки при ходьбе, сидении, чтении книг. Блокнот разрезной со схемами  упражнений для правильной осанки

5. Профилактика плоскостопия

5. Картинки в конверте с упражнениями для формирования стопы

6. Компьютерные игры – «за» и «против»

6. Схема «Вредное влияние компьютера»

7. Я прививки не боюсь!

7. Стихотворение С.Михалкова «Прививка»

8. Гигиена и закаливание

8. Вращающиеся круги с изображением гигиенических и закаливающих процедур

C:\Users\Администратор\Desktop\lapbooks_021.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\img_2228.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\lapbooks_022.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\lapbooks_019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Лэпбук как современное средство обучения дошкольников»

Лэпбук как современное средство обучения дошкольников...

Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".

    На детско – родительском клубе  «Творческая  академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...

Мастер-класс на тему "Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников"

Мастер-класс раскрывает понятие "Лэпбук", виды лэпбука, алгоритм его изготовления и т.д....

Работа по проекту "Лэпбук как современное средство развития дошкольников"

В детском саду №9 города Светлого реализуется проект "Лэпбук как современное средство развтития дошкольников". Содержание работы:Создание лэпбука "У природы нет плохой погоды"...

“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольников

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста....

Лэпбук как современное средство развития дошкольников.

ull;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС   Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в пра...

Консультация для педагогов «Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников» 2020г

Одной из новых форм коллективного творческого дела, которую я успешно применяю на занятиях с детьми дошкольного возраста, является - лэпбук. Форма, которая позволяет творчески подойти к учебному проце...