Проект
проект (подготовительная группа) на тему

Савельева Анна Олеговна

Проектная деятельность для подготовительных групп. Проводим ежемесячно с ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_v_gostyakh_u_skazki.docx19.44 КБ
Файл proekt_3_v_gostyakh_u_skazki.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка проекта по теме «В гостях у сказки».

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

-Познакомить детей с различными жанрами книг

-Дать детям знания о роли библиотек

-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом -

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Проблема:

Низкая заинтересованность детей книгами

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Вид проекта: информационный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевой

Методы: наглядный, словесный, практический.

Предполагаемые результаты:

Повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

Создание книги-самоделки с придуманной сказкой.

План работы

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап - подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор художественной литературы для детей; и определение основных  направлений  работы над проектом.

Прослушивание и анализ сказок о доброте. Добрых делах и поступках.

Беседа «Обычные и необычные книги»

Домашнее задание «Сказки на ночь».

Домашнее задание «Придумай сказку сам»

2 этап - практический

Подбор материала для проектирования книги.

Проектирование книги.

Продуктивная деятельность «заготовки к иллюстрациям»

Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания

Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»

Заучивание загадок, стихотворений, пословиц о книгах.

3 этап - заключительный

Подготовка к выставке

Оформление выставки детских работ «В гостях у сказки»

Участие родителей в выставке

Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «В гостях у сказки» (книжка) .

Продукт проекта:

Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с

родителями.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми.

-Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания

-Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»

-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»

-Экскурсия в библиотеку: познавательное мероприятие по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево»

-Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский

-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

-Изготовление карточек-разделителей для игры «Библиотека»

-Знакомство с пословицами и загадками о книге

-Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки

-Театрализованная деятельность :драматизация сказки «Теремок» для детей младшей разновозрастной группы

-Организация выставки «Моя любимая книга»

-Выставка рисунков «Обложка для любимой сказки»

Сотрудничество с семьёй:

-Анкетирование родителей

-Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке

-Памятка для родителей

-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку

Деятельность с детьми и родителями:

-Рисование совместно с детьми обложки для своей любимой сказки

-Совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки

-Итоговый результат проекта – изготовление книжки-самоделки

Реализация проекта проходит через образовательные области:

1) «Здоровье»- воспитывать ценностное отношение к

Здоровью.

2) «Физическая культура»- физминутки, подвижные игры.

3) «Социализация»- с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Ходилки по сказкам».

4) «Труд»- конструирование из бумаги «Книга», трудовая деятельность в центре «Здравствуй, книга»- подклеивание страниц у книг.

5) «Безопасность»- расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

6) «Познание»- расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

7) «Коммуникация»- пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.

8) «Чтение художественной литературы»

Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

9) «Художественное творчество»- рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Была у зайчика избушка любяная, а у лисы –ледяная», рисование «Обложка любимой сказки».



Предварительный просмотр:

Разработка проекта по теме «В гостях у сказки».

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

-Познакомить детей с различными жанрами книг

-Дать детям знания о роли библиотек

-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом -

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Проблема:

Низкая заинтересованность детей книгами

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Вид проекта: информационный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевой

Методы: наглядный, словесный, практический.

Предполагаемые результаты:

Повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

Создание книги-самоделки с придуманной сказкой.

План работы

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап - подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор художественной литературы для детей; и определение основных  направлений  работы над проектом.

Прослушивание и анализ сказок о доброте. Добрых делах и поступках.

Беседа «Обычные и необычные книги»

Домашнее задание «Сказки на ночь».

Домашнее задание «Придумай сказку сам»

2 этап - практический

Подбор материала для проектирования книги.

Проектирование книги.

Продуктивная деятельность «заготовки к иллюстрациям»

Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания

Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»

Заучивание загадок, стихотворений, пословиц о книгах.

3 этап - заключительный

Подготовка к выставке

Оформление выставки детских работ «В гостях у сказки»

Участие родителей в выставке

Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «В гостях у сказки» (книжка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...