Эссе "Моя профессия - воспитатель"
статья на тему
Эссе "Моя профессия - воспитатель" в рамках конкурса "Воспитатель года 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_vospitatel.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я - воспитатель».
В природе все мудро продумано и
устроено, всяк должен заниматься
своим делом, и в этой мудрости —
высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)
Вот уже 13 лет я работаю воспитателем в детском саду и профессия эта для меня, выражаясь словами педагога-гуманиста Я.Коменского, «превосходна, как никакая другая под солнцем». Она позволяет трудиться, исполняя заветные мечты, успешно двигаться вперед к своей цели и радоваться жизни. Об этой профессии я мечтала с детства.
Первое предчувствие, связанное с выбором моей педагогической деятельности возникло еще в девятилетнем возрасте. Показывая крошечное личико новорожденного брата, завернутого в нарядный конверт мама, улыбаясь, произнесла фразу, которая, оказалась «зерном, брошенным в благодатную почву». Она шутливо сказала: « Теперь ты можешь воспитывать не кукол, а настоящего человека!» Мое сердце радостно забилось – я впервые почувствовала себя по-настоящему востребованной. Вспоминая детство, я понимаю, что действительно была для своих брата и сестры заботливой «няней», а иногда и «строгой воспитательницей».
В учебе, спорте я всегда старалась добиваться наилучших результатов. Общественная жизнь интересна и привлекательна для меня возможностью самореализации, общения с новыми людьми, расширением сферы жизненных интересов. Конечно, время от времени, на пути встречаются различные препятствия, но как-то само - собой моим жизненным и профессиональным кредо стали замечательные слова К.С.Станиславского: «трудное сделайте привычным, привычное - легким, легкое - приятным». Ну, а трудное дело становится привычным, когда: «глаза боятся, а руки делают».
Каждый день родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своего ребенка и от меня зависит, пролетит ли время для малыша как одно яркое и незабываемое мгновение или растянется в мучительном ожидании встречи с мамой. Как же справиться с этой нелегкой задачей? Я полагаю, что чем более развит и совершенен человек, тем лучше он понимает детей а, чтобы лучше быть понятым детьми, необходимо общаться на их языке - языке чувств и эмоций! Другими словами, педагог в детском саду - это «Мудрый взрослый » и «Беззаботный ребенок» в одном лице, в зависимости от ситуации. Я понимаю, что для этого мало приобрести энциклопедические знания и умение ими оперировать, главное при этом сохранить в себе детскую способность искренне удивляться, радоваться не чему либо, а просто так и любить без всяких условий - всем сердцем. Поэтому, задача профессионального и личностного роста для меня всегда актуальна. Возможности для этого у педагогов сейчас безграничны - дистанционная, очная и заочная форма обучения, интернет - ресурсы. Самообразование как таковое, не цель для меня, а лишь средство для более полного восприятия и понимания окружающего мира, чтобы по-настоящему быть полезной обществу, служить людям.
При каждой встрече с детьми я снова и снова заражаюсь их оптимизмом, любознательностью, как в детстве испытываю в душе восторг и легкость. Созидающий характер любви открывает бесконечный простор для совместного творчества. Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста мыслят образно. Познание мира для них неразрывно связано с погружением в мир сказок, игрушек. На своих занятиях я стараюсь инициировать проявление в детях оригинальности, фантазии, активности, чувствительности, эвристичности.
И мы вместе:
Выбираем, что поярче, краски,
Чувства выбираем посветлей,
Чтоб раскрасить жизнь –
ну, точно в сказке.
С яркими цветами веселей!
В моем распоряжении целый арсенал современных «инструментов»: интегрированный метод в планировании и интерактивная форма проведения занятий, инновационный подход к обучению - все, что помогает превратить познавательный процесс в веселую и увлекательную игру. Прилагаю максимум усилий, чтобы мои занятия были яркими, содержательными, наполненными образными сравнениями, примерами. Хочу не только дать детям знания и сформировать определенные навыки и умения, но и воспитать их чуткими, внимательными, думающими, отзывчивыми людьми. Для чего использую театрализованную деятельность, ролевые игры изучение произведений национальной и мировой культуры.
Как педагог, я конечно заинтересована в тесном контакте с родителями, ведь только в семье ребенок по - настоящему может почувствовать себя в безопасности и быть, безусловно любимым. Если в семье преобладают духовные ценности, например, взаимовыручка, доброта, честность, радость общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным.
Пожалуй, главная задача, которую я ставлю перед собой при обучении детей в детском саду, с одной стороны - соблюдение баланса между объемом и содержанием, с другой - способностью детей воспринять предлагаемый материал. Зачастую, они просто не успевают созревать и сформировать собственную потребность в том или ином знании и навыке. А весь секрет этого кроется в нашей природной индивидуальности. В той индивидуальности, о которой мы все так много говорим, все так мечтаем ее развивать. Поэтому, я считаю, так важно использовать дифференцированный подход в обучении, чтобы помочь ребенку организоваться и пойти своим уникальным путем познания.
Любой ребенок изначально является источником любви и радости на земле и мы, взрослые, купаясь в этих лучах, обязаны быть благодарны ему, хранить этот «родник» и заботиться о его чистоте. От нас взрослых зависит, будет ли отражаться в нем как в зеркале хорошее или плохое.
Когда приходит время расставаться с ребятами, провожая их в школу, я немного грущу, и вместе с тем испытываю чувство глубокого удовлетворения. Малыши выросли и окрепли, обрели самостоятельность и готовы стать первоклашками. Меня переполняет гордость за них. В этот момент я чувствую себя абсолютно счастливой, ведь моя мечта сбылась - я занимаюсь любимым делом - я воспитатель! И на прощание мне хочется сказать ребятам:
Мечтайте, обязательно мечтайте,
Своей мечте вы крылья птицы дайте
И пусть она летает, не боится
И чудо обязательно случится.
Мечтайте, обязательно мечтайте
К другим мирам мечту вы отправляйте,
Пусть выше солнца, звезд несется выше,
Ее бескрайняя вселенная услышит.
Мечтайте, ну, пожалуйста, мечтайте
Любовью вы мечту ту называйте.
Поднявшись в небо, обязательно вернется,
Ей в вашем сердце уголок найдется.
Мечтайте, ну, прошу я вас, мечтайте,
Свободой вы мечту ту называйте
И сбросив кокон, бабочкой вспорхнете,
Такую легкость, обретя в полете.
Мечтайте, умоляю вас, мечтайте,
Мечту свою вы с Верой отправляйте
И вера эта верой в вас вернется,
Ей тоже в сердце вашем уголок найдется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...