Эссе "Моя профессия - воспитатель"
статья на тему

Орехова Елена Анатольевна

Эссе "Моя профессия - воспитатель" в рамках конкурса "Воспитатель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «Я - воспитатель».  

                                                                                       

                                                                                       В природе все мудро продумано и

                                                                                                               устроено, всяк должен заниматься

                                                                                                            своим делом, и в этой мудрости —

                                                                                                      высшая справедливость жизни.
           

                                                                                                                                      (Леонардо да Винчи)  

      Вот уже 13 лет я работаю воспитателем   в детском саду и профессия эта для меня, выражаясь словами педагога-гуманиста Я.Коменского, «превосходна, как никакая другая под солнцем».   Она позволяет  трудиться, исполняя заветные мечты, успешно двигаться вперед к своей цели и радоваться жизни. Об этой профессии я мечтала с детства.

      Первое предчувствие, связанное с выбором моей педагогической деятельности возникло еще в девятилетнем возрасте. Показывая крошечное личико  новорожденного брата, завернутого в нарядный конверт мама, улыбаясь, произнесла  фразу, которая, оказалась «зерном, брошенным в благодатную почву». Она шутливо сказала: « Теперь ты можешь воспитывать не кукол, а настоящего человека!» Мое сердце радостно забилось – я впервые   почувствовала себя по-настоящему востребованной. Вспоминая детство, я понимаю, что действительно была для своих брата  и сестры заботливой «няней», а иногда и «строгой воспитательницей».

        В учебе, спорте я всегда старалась добиваться наилучших результатов. Общественная жизнь интересна и привлекательна для меня  возможностью самореализации, общения с новыми людьми, расширением сферы жизненных интересов. Конечно, время от времени, на пути   встречаются различные препятствия, но как-то само - собой моим жизненным и профессиональным кредо стали замечательные слова К.С.Станиславского: «трудное сделайте привычным, привычное - легким, легкое - приятным». Ну, а трудное дело становится привычным, когда: «глаза боятся, а руки делают».

      Каждый день родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своего ребенка и  от  меня зависит, пролетит ли время для малыша как одно яркое и незабываемое мгновение или растянется в мучительном ожидании встречи с мамой.   Как же справиться с этой нелегкой задачей?  Я полагаю, что чем более развит и совершенен человек, тем лучше он понимает детей  а, чтобы лучше быть понятым детьми, необходимо общаться на их языке - языке чувств и эмоций! Другими словами, педагог в детском саду - это «Мудрый взрослый » и «Беззаботный ребенок» в одном лице, в зависимости от ситуации.  Я понимаю, что для этого мало приобрести энциклопедические знания и умение ими  оперировать, главное при этом сохранить в себе детскую способность искренне удивляться, радоваться  не чему либо, а просто так и любить без всяких условий  - всем сердцем. Поэтому, задача профессионального  и личностного роста для меня всегда актуальна. Возможности для этого у педагогов сейчас безграничны - дистанционная,  очная и заочная форма обучения, интернет - ресурсы. Самообразование как таковое,  не цель для меня, а лишь средство для более полного восприятия  и понимания окружающего мира, чтобы по-настоящему быть полезной обществу, служить людям.

       При каждой встрече с детьми я снова и снова заражаюсь их оптимизмом, любознательностью, как в детстве испытываю в душе восторг и легкость. Созидающий характер любви открывает бесконечный простор для совместного творчества. Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста мыслят образно. Познание мира для них неразрывно связано с погружением в мир сказок, игрушек. На своих занятиях я стараюсь инициировать проявление в детях оригинальности, фантазии, активности, чувствительности, эвристичности.

И мы вместе:

                    Выбираем, что поярче, краски,

                    Чувства выбираем  посветлей,

                    Чтоб раскрасить жизнь –

                                                            ну, точно в сказке.

                    С яркими цветами веселей!

        В моем распоряжении целый арсенал современных «инструментов»: интегрированный метод в планировании и интерактивная форма проведения занятий, инновационный подход  к обучению - все, что помогает превратить  познавательный процесс в веселую   и увлекательную игру. Прилагаю максимум усилий, чтобы мои занятия были яркими, содержательными, наполненными образными сравнениями, примерами. Хочу не только дать детям знания и сформировать определенные навыки и умения, но  и воспитать их чуткими, внимательными, думающими, отзывчивыми людьми. Для чего использую театрализованную деятельность, ролевые игры изучение произведений национальной и мировой культуры.

      Как педагог, я конечно заинтересована в тесном контакте с  родителями, ведь только в семье ребенок по - настоящему может почувствовать себя в безопасности и  быть, безусловно любимым. Если в семье преобладают духовные ценности, например, взаимовыручка, доброта, честность, радость общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным.

     Пожалуй, главная задача, которую я ставлю перед собой при обучении детей в детском саду,   с одной стороны - соблюдение баланса между объемом и содержанием, с другой - способностью детей воспринять предлагаемый материал. Зачастую, они просто не успевают созревать и сформировать собственную потребность в том или ином знании и навыке. А весь секрет этого кроется в нашей природной индивидуальности. В той индивидуальности, о которой мы все так много говорим, все так мечтаем ее развивать. Поэтому, я считаю, так важно использовать дифференцированный подход в обучении, чтобы помочь ребенку организоваться и пойти своим уникальным путем познания.

       Любой ребенок изначально является источником любви и радости на земле и мы, взрослые, купаясь в этих лучах, обязаны быть благодарны ему, хранить этот «родник» и заботиться о его чистоте. От нас взрослых зависит, будет ли отражаться в нем как в зеркале хорошее или плохое.

        Когда приходит время  расставаться с ребятами, провожая их в школу, я немного грущу, и вместе с тем испытываю чувство глубокого удовлетворения. Малыши выросли и окрепли, обрели самостоятельность и готовы стать первоклашками. Меня переполняет гордость за них. В этот момент я чувствую себя абсолютно счастливой, ведь моя мечта сбылась - я занимаюсь любимым делом - я воспитатель! И на прощание мне хочется сказать ребятам:

Мечтайте, обязательно мечтайте,

Своей мечте вы крылья птицы дайте

И пусть она летает, не боится

И чудо обязательно случится.

Мечтайте, обязательно мечтайте

К другим мирам мечту вы отправляйте,

Пусть выше солнца, звезд несется выше,

Ее бескрайняя вселенная услышит.

Мечтайте, ну, пожалуйста, мечтайте

Любовью вы мечту ту называйте.

Поднявшись в небо, обязательно вернется,

Ей в вашем сердце уголок найдется.

Мечтайте, ну, прошу я вас, мечтайте,

Свободой вы мечту ту называйте

И сбросив кокон, бабочкой вспорхнете,

Такую легкость, обретя в полете.

Мечтайте, умоляю вас, мечтайте,

Мечту свою вы с Верой отправляйте

И вера эта верой в вас вернется,

Ей тоже в сердце вашем уголок найдется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...