рабочая программа кружок "Волшебный завиток" для старшей группы доу
рабочая программа (старшая группа) на тему

гусманова юлия юрьевна

рабочая программв по ФГОС кружок "Волшебный завиток" для детей 5-6 лет (старшая группа) . В программу включены методические разработки в помощь педагогу, работающему по данной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кружок "Волшебный завиток"58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №18»

 городского округа Самара

Кружок "Волшебный завиток"

(для детей 5-6 лет)

Старшая группа№1

на 2014-2015 учебный год

Воспитатель: Гусманова Ю.Ю.

Пояснительная записка

Направленность программы кружка «Волшебный завиток».

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Актуальность, новизна.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из  проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.

 Задачи программы:

1.  Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения,  мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

2. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

3. Обучать различным приемам работы с бумагой.

4. Формировать умения следовать устным инструкциям.

5. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:  круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина .

6. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

7. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 8.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сроки реализации кружковой программы.

Программа «Волшебный завиток» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 5-6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе  «Волшебный завиток»,  проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический  час длительностью не более 20 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

Формы занятий.

Форма предоставления услуги  - подгрупповая.

Структура  занятия   может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

 – научатся различным приемам работы с бумагой;  познакомятся с искусством бумагокручения;

 – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

 – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

 – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

 – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

 Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Формы подведения итогов кружковой программы.

Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного

творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.

Тематическое планирование кружковой программы «Волшебный завиток»

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Содержание (темы занятий, формы работы)

Сроки реализации

Осеннее дерево

1

Учить накручивать полоски из цветной бумаги. Рассмотреть формы выполнения в технике квилинг Коллективная форма работы

 сентябрь

Дождь

1

Учить выполнять из разрезанных кругов  выполнять форму "капелька". Основные формы квилинга. Подгрупповая форма 

октябрь

Яблонька

1

Продолжать знакомить и выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Применение форм в композиции. Коллективная форма

октябрь

Гриб

1

Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать. Учить скручивать вырезанный круг. Коллективная форма работы.

ноябрь

Снежинка

1

Продолжать учить обводить трафарет и вырезать по контру. Закрепить выполнение форм "капелька" и "разрезанный круг".Коллективная форма.

декабрь

Елочка

1

Учить выполнять скручивание вырезанный круг. Композиция из основных форм.

январь

Снегирь

1

Учить выполнять форму треугольник для клюва. Кол-ная форма работы

январь

Папин день

1

Закрепить умение выполнять "капельку", "треугольник". Индивидуальная форма работы

февраль

Цветы для украшения торта

1

Учить делать разрежанный круг, наклеивать на готовую композицию. Подгруппами

февраль

Солнышко

1

Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разрежанного круга из 3-х полос. Коллективная работа

март

Ландыши для мамы

1

Учить детей делать  новую форму квилинга - "глаз". Индивидуальная форма работы

 март

Капелька

1

Закрепить умение выполнять форму "капелька". Коллективно

апрель

Мимоза

1

Закрепить умение детей обводить трафарет на цветной бумаге, и вырезать по контру. Подгрупповая форма работы

апрель

Цветы в вазе

1

Продолжать учить выполнять формы квилига - "треугольник", "капелька", "разрежанный круг"

май

Цветочные фантазии

1

Закрепить умение детей составлять из закомых квилинга элементов композицию. Коллективная форма работы

май

         Методическое обеспечение

1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.

3. Инструменты:  зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

4. Дидактический материал: 

 - Использование учебных пособий и книг

- Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

 - Творческие работы, стенды .

Список используемой литературы:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. А. Зайцевой «Искусство квилинга: магия бумажных лент».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для воспитанников старшей группы в соответствии с ФГОС по программе "Детство"

Содержание данной рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образо...

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУстаршая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ» республики Бурятия, ФГО...