Положение о творческом конкурсе "Мой защитник" для детей 5-7 лет и родителей.
материал на тему
Положение о творческом конкурсе, в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества.
Цель: Популяризация культурного наследия России, героического прошлого нашего народа, пропаганда боевых традиций, предоставление творческим детям возможности для самовыражения.
Задачи:
Воспитание у детей патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свой народ, уважения к защитникам Отечества. Сохранение и развитие традиций служения Родине.
Создать условия для творческого обмена и сотрудничества, самовыражения детей и активизации творчества всех участников конкурса.
Выявление, поддержка и поощрение художественно и литературно одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе творческих работ в ДОУ ко Дню защитника отечества | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о творческом конкурсе «Мой защитник».
1.Общие положения.
Конкурс проводится в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества.
Учредителями конкурса являются:
- администрация МБДОУ.
2. Цели и задачи конкурса.
Цель: Популяризация культурного наследия России, героического прошлого нашего народа, пропаганда боевых традиций, предоставление творческим детям возможности для самовыражения.
Задачи:
Воспитание у детей патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свой народ, уважения к защитникам Отечества. Сохранение и развитие традиций служения Родине.
Создать условия для творческого обмена и сотрудничества, самовыражения детей и активизации творчества всех участников конкурса.
Выявление, поддержка и поощрение художественно и литературно одаренных детей.
3. Участники конкурса.
К участию в конкурсе приглашаются дети 5-7лет – воспитанники МБДОУ и их родители. Участник конкурса имеет право принимать участие в нескольких номинациях. Каждый участник Конкурса в любой номинации может представить не более одной работы.
4. Организация работы.
Организация работы по сбору, изучению, публикации материалов и подведению итогов конкурса возлагается на следующие структуры:
Оргкомитет: формируется учредителем из своих представителей; осуществляет всю деятельность по подготовке, проведению конкурса и его информационному обеспечению.
Жюри: формируется учредителями из педагогов и представителей общественности. Рассматривает конкурсные работы, подводит итоги и определяет дипломантов конкурса путем открытого голосования.
Жюри вправе ввести дополнительные номинации и специальные призы.
5. Порядок проведения конкурса и требования, предъявляемые к работам.
Конкурс проводится в 1 тур. Конкурсные работы будут приниматься с 17 по 21 февраля, воспитателями группы. С 24 по 28 февраля в приёмной каждой группы будет оформлена мини-экспозиция творческих работ воспитанников группы. К участию в Конкурсе принимаются творческие работы детей по следующим номинациям: «Рисунок»; «Литературное творчество»; «Фотография».
В творческих работах могут быть отражены различные аспекты темы Конкурса: уникальные события семейной истории и дела своих предков (образ отца, дедушки, прадедушки как защитников Отечества; патриотические семейные традиции; профессия моего …(папы, дедушки, прадедушки) – военный и т.д.) Также допускается отображение великих исторических личностей и благородных поступков, образов защитников Отечества (герои былин, герои Великой Отечественной войны, жители городов-героев, герои, увековеченные в памятниках и т.д.) Кроме этого возможно отображение истории боевой награды и подвига, за который она получена.
Номинация «Изобразительное искусство» – художественное произведение, выполненное в любом жанре и технике: акварель, гуашь, акрил, линогравюра, тушь-перо, карандаш и т.д. Размер произведения должен быть не менее А4 и не более А3. Работа должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.
Номинация «Литературное творчество».
Участники представляют литературно-творческие работы по тематике Конкурса. Принимаются работы в жанре: сочинение, интервью, эссе, рассказ, стихотворение, сказка, притча, исследовательская работа. Объем представленных работ – не более 3-х страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – одинарный). Приветствуется, если работа сопровождается фотографиями. Работа должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.
Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, подвижностью ассоциаций, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.
Сказка – одна из самых древних форм устного народного творчества у всех народов, отражающая их воззрения, мечты и надежды. В сказках добро всегда побеждает зло, но ради этого герои сказок проходят испытания, многому учатся, обретают мудрость, помогают друг другу, складывают взаимоотношения и совершают подвиги.
Притча – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. Реальность в притче явлена вне хронологических и территориальных примет, без указания конкретных исторических имен действующих лиц. Притча обязательно включает объяснение аллегории, чтобы читателю был ясен смысл иносказания.
Рассказ – это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
Стихотворение – это произведение небольшого объема, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.
Номинация «Фотография»
Участники представляют черно-белые или цветные фотографии, фотоколлажи по тематике конкурса. Работа может сопровождаться текстом. Размер работы должен быть не менее А4 и не более А3. Работа должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.
Работы, не отвечающие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.
6. Порядок рассмотрения конкурсных работ.
Работы, поступившие на Конкурс, проходят предварительный отбор (техническую экспертизу) на формальное соответствие требованиям к работе и к участникам конкурса. Предварительный отбор работ осуществляется Оргкомитетом Конкурса.
Конкурсные работы, прошедшие предварительный отбор (техническую экспертизу) и допущены к конкурсу, размещаются в приёмной групп (мини-экспозиция). Затем учредителями Конкурса будет организована комиссия, где членами жюри будет проведено их оценивание. Решение жюри оформляется протоколом.
7. Оценка конкурсных работ.
Основные критерии оценки.
Жюри оценивает участников с использованием следующей системы баллов:
- Соответствие теме Конкурса – 10 баллов.
- Глубина эмоционального и эстетического воздействия – 10 баллов.
- Патриотический настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей – 10 баллов.
- Оригинальность сюжета и авторской позиции – 10 баллов.
- Художественный уровень работы – 10 баллов.
- Богатство воображения и творческий подход автора – 10 баллов.
- Оригинальность сюжета и авторской позиции – 10 баллов.
- Возможность использования в работе с детьми – 10 баллов.
8. Награждение.
Все участники конкурса награждаются подарками. Работы победителей будут отмечены дипломами и призами. Церемония награждения победителей конкурса пройдет в марте 2014.
9. Особые условия.
- Представленные на Конкурс работы не возвращаются, организаторы оставляют за собой право их дальнейшего использования по своему усмотрению: предоставление в СМИ, полиграфическая продукция и т.д.
- Фотографии победителей Конкурса могут быть опубликованы на сайте МБДОУ.
- Участие в Конкурсе подразумевает согласие со всеми условиями данного положения.
10. Примечание:
- Положение о конкурсе, фотографии творческих работ, итоги конкурса и фото победителей можно просмотреть на сайте МБДОУ … эл.адрес http:…, в разделе «…».
- Ответственная за проведение конкурса …
Желаем Вам успехов и победы в конкурсе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская для детей подготовительной группы и их родителей
Создать у родителей, детей бодрое, радостное настроениеДоставить радость и удовольствие от совместной деятельностиЗакрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятияхАктивировать словарь де...
Творческий вечер для детей 5-6 лет и родителей "Народное творчество"
При подготовке данного мероприятия мной был организован внутригрупповой конкурс на лучшую презентацию народной росписи. Откликнулись все родителии в разных формах защищали свои работы. Было очен...
Положение о творческой выставке "Рисуют дети войну"
Положение о творческой выставке...
Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей у детей через организацию совместной с родителями деятельности "
Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач является создание благоприятных ...
Творческая встреча для детей 3-4 лет и родителей "Лучики солнышка"
Материал представляет собой сценарий проведения творческой встречи детй 3-4 лет и родителей....
Творческая встреча для детей 3-4 лет и родителей на тему "Букет цветов"
Цель: Расширение знаний о разнообразии изготовления цветов в нетрадиционной форме. Задачи: Активизировать творческое мышление детей и их родителей.Способствовать развитию творческого потенциала р...
Положение о творческом конкурсе для детей и родителей «Кукольный театр своими руками»
Положение о творческом конкурсе для детей и родителей«Кукольный театр своими руками» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и пр...