Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей у детей через организацию совместной с родителями деятельности "
методическая разработка на тему

Томилина Елена Алексеевна

Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе.

Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребёнок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.

 

Чтобы максимально раскрыть возможности и дать толчок к успешному творческому развитию ребенка, необходимо организовать определенные условия: Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в Малой Детской Академии – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей. Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странными.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений для работы с группами детей и родителями, педагогам дополнительного образования внутри объединения для совместной деятельности  педагога и родителей развития творческих способностей у детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2018.docx381.05 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное Бюджетное Учреждение

                              Дополнительного Образование

                      «Центр Детского Творчества «Южный»

                      МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Развитие творческих способностей у детей через организацию совместной с родителями деятельности»

                                                                              АВТОР МАТЕРИАЛА:

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                             Томилина Елена Алексеевна

                                                    2018

А Н О Т А Ц И Я

          Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе.

Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. Ребёнок в этом возрасте любознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым.

Чтобы максимально раскрыть возможности и дать толчок к успешному творческому развитию ребенка, необходимо организовать определенные условия: Комфортный психологический климат. Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в Малой Детской Академии – важная предпосылка для развития творческих способностей у детей. Родители должны постоянно стимулировать малыша к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае провала, сдержанно относиться к любым выдумкам своего чада, пусть они кажутся нелепыми и странными.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений для работы с группами детей и родителями, педагогам дополнительного образования внутри объединения для совместной деятельности  педагога и родителей развития творческих способностей у детей.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Аннотация ……………………………………………………………………2

Содержание ………………………………………………………………….. 3

Введение ……………………………………………………………………. ..4

Основная часть ……………………………………………………………..   7

Заключение ………………………………………………………………….. 10

Используемые источники ………………………………………………….11

Приложения №1…………………………………………………………….12

Приложения №2…………………………………………………………….17

Приложения №3…………………………………………………………….19

 

ВВЕДЕНИЕ

Творчество — обшее дело, творимое уединенными.


Марина Цветаева

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить.

Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых детей, психологи часто ставят диагноз: "не доиграл", т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе "сотворения игры". Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Фантазия - это источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы, любви. Эда Ле Жан в своей книге "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" так определяет роль фантазий в развитии и жизни ребенка: "Фантазия помогает осознать действия ребенка, понять, что творится в его душе. Фантазия помогает осознать и признать страхи, мысли, которые ребенок скрывает. Фантазия - один из наиболее важных способов научиться, как вести себя в реальном мире. И, наконец, - фантазия - источник творчества".

Что включает в себя такая деятельность. Она включает в себя такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности.

Для того, чтобы ребенок мог проявить творчество, ему необходим свой жизненный опыт и педагог просто обязан способствовать его обогащению яркими образами, формированию необходимых представлений, умений, навыков.

Ведь чем богаче опыт малыша, тем ярче будут его творческие проявления в различных видах деятельности, что позволяет сделать их жизнь интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используя творчество, как средство развития коммуникативных свойств личности, необходимо комбинировать индивидуальные и коллективные творческие задания, предоставляя детям, возможность выбора, взятие на себя определенной роли, которая требует от ребенка более уверенного поведения, свободы движения, самовыражения, где он сам, осознано, строит свои взаимодействия с партнерами. Все это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, скованность детского мышления, стремления ребенка действовать по готовым схемам, образцам. Это пробуждает в нем способность импровизировать, придумывать, доказывать, рассуждать.

Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Но для того, чтобы они правильно воспитывали своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактический материал.

Цель методической разработки -  является активизация педагогического потенциала семьи, систематизация знаний родителей в вопросах творческого развития детей, а также обеспечение личностного роста родителей.

                                         

                                              ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

Что такое взаимодействие педагога с родителями. Чтобы точно ответить на этот вопрос, я обратилась к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова "взаимодействие" объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

Наше время - время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем - эти важные качества стали весьма актуальны в условиях современного мира. К решению проблем необходимо подходить с разных точек зрения, творчески. Развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. 

Ставя перед собой задачу повышения педагогической компетентности родителей, следует пересмотреть формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах творческого развития детей.

Понятие «Взаимодействие» может рассматриваться по разному. Взаимодействие детей и родителей характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Все мы  знаем, что семьи бывают разные. Есть семьи, где детям уделяют достаточное положительное внимание и стараются в раннем возрасте заложить основы гармоничного и полноценного развития личности.

И, к сожалению, есть «проблемные семьи», где дети чувствуют себя незащищено и подавленно. В дальнейшем замыкаются в себе, подавляя любую активность и инициативность.

Наша задача как педагогов раскрыть перед всеми родителями важные стороны развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости, научить родителей быть ближе к своим детям, и в наше динамичное время вместе творить и радоваться.

Учитывая это, стратегия деятельности современной центра должна предусматривать реализацию системы психолого-педагогических мероприятий. Чтобы родители проявляли большой интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности учреждения, видеть результаты творчества своих детей.

Так, в Малой Детской Акдемии «Совушка» сложилась эффективная система взаимодействия педагогов, психолога и родителей воспитанников дружеская атмосфера, которая способствовала раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Основными целями деятельности является активизация педагогического потенциала семьи, систематизация знаний родителей в вопросах творческого развития детей, а также обеспечение личностного роста родителей.

Каждый год в Академию  «Совушка» приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы,  компьютеры, игровые приставки, планшеты. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Чем можно увлечь чистую детскую душу? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни.

Безусловно, совместное творчество детей и родителей имеет массу плюсов, среди которых:

• стимулируется развитие глубокого взаимного доверия, а отношения родителей и детей обогащаются;

• ребенок знакомится с основами эффективного сотрудничества;

• облегчается процесс социализации дошкольника;

• нейтрализуется давление авторитета родителей, помогая малышу выразить свое «Я» и осознать свое значение как члена семьи;

• развиваются эстетические чувства – кроха учится видеть и ценить прекрасное

• создается благоприятная атмосфера для развития творческих способностей не только детей, но и взрослых.

Так, рекомендации по вопросам воспитания и обучения, индивидуальных и возрастных особенностей детей, выявление одаренных детей, развитие творческих способностей родители могут получить в ходе индивидуальных консультаций. Обратная связь с родителями возможна на странице социального сайта «В контакте» группа Малая детская академия «Совушка», где родители могут задать интересующий вопрос, а также посмотреть новости. На различных мероприятиях  мы вместе с детьми поем и танцуем. Благодаря открытым занятиям и  материальный фонд танцевального  зала пополняется различными атрибутами для музыкальных игр и танцев, самодельными костюмами,  отмечается повышение родительской активности. Отличительной особенностью данной формы взаимодействия является то, что родители, зная, музыкальный репертуар и методы работы с детьми в дальнейшем каждый их них может стать личным педагогом для своего ребенка.

На открытых занятиях с родителями ребенок получает эмоциональную разрядку, благодаря чему переизбыток энергии уходит в мирное русло, не оставляя сил для капризов и баловства.

Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. В нашей академии  мы: педагоги стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагога в организации их художественной деятельности. Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы к выступлениям, помогают в заучивании текстов, ролей. Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы. Одной интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей для участия в жизни центра. Целью, которой является объединить учреждение  и семью в единый коллектив, а так же развить интерес к прекрасному. Для проведения эффективной работы родители получают рекомендации ввиду консультаций. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, педагогов и родителей. Кроме этого родители регулярно принимают активное участие в мероприятиях, организованных центром, в жизни академии (конкурсах, концертов, выпускных, новогодних представлений оказывают помощь в изготовлении атрибутов).

                                       

                                           

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Таким образом, изучив проблему развития творческих способностей можно сделать выводы:

Творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Для развития способностей изначально должно быть определенное основание, которое составляют задатки. Под задатками понимаются анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей. Развитие способностей зависит от многих социальных условий. К их числу следует отнести особенности воспитания, потребность общества в той или иной деятельности, особенности системы образования.

Согласно мнению Б.П. Никитина, существует определенное время и определенные условия для наиболее эффективного развития способностей. Развиваться начинают у ребенка только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Если у ребенка нет необходимых видов деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование. Это необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно-речевой. Возрастная сенситивность и характерная для дошкольников реакция на непосредственные впечатления, доставляемые органами чувств, чуткость к образно-эмоциональным моментам, типичное для данного периода соотношение первой и второй сигнальной систем способствуют притягательности художественной творческой деятельности в дошкольном детстве, развитию творческого воображения.

Однако педагогическая установка родителей, в первую очередь дать детям знания, превращает развитие творческих способностей ребенка во вторичную ценность. Поэтому основную задачу в деятельности педагога составляет организация взаимодействия с родителями, с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей, что является основой для формирования зрелой и успешной личности.

                            ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. -- 128 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. М.

 3. Поддьяков Н. Н. Творчество и соразвитие детей дошкольного возраста. Волгоград, 1994., 1991.

4. Маклаков А.Г. Общая психология СПб.: 2008 - 583 с.

5. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. - М.: Канон, 2006. - 183 с. - Библиограф.: 182 с.

 6. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботский М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

7.  О.Л. Зверева , Т.В. Кротова.  «Родительские собрания в ДОУ»

ПРИЛОЖЕНИЯ№1

                                     Консультация для родителей

           Как развивать творческие способности ребенка. 

 Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей: 

 •Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка). 

 •Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность — способность принимать и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой. 

 Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже. 

    Условия успешного развития творческих способностей. 

 Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей. 

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами. 

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. 

 Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем, буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п. 

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам. 

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу. 

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. 

6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. 

  

               Анкетирование для родителей

                                              «О творчестве»

1.Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

А. Да. конечно.

Б. Затрудняюсь ответить.

В. Нет, не у каждого.

2.Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

А. Да, есть ( указать).

Б. Возможно, есть но пока не проявились.

В. Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

А. Да, конечно.

Б. Затрудняюсь ответить.

В. Не может, это должен делать специалист.

4.Какую помощь может оказать малая детская академия в развитии творческих способностей ребенка?

А. Консультативную.

Б. Организовать дополнительные кружки и секции.

В. Ваш вариант ответа.

5.На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

А. На рекомендации педагога.

Б. Советы родных и знакомых.

В. Желание самого ребенка.

Г. Модные тенденции.

Д. Другой вариант ответа.

6. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

А. Да, очень часто.

Б. Редко, потому что мало свободного времени.

В. Не занимаюсь, потому что считаю что у моего ребенка нет творческих способностей.

7. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

А. Из интернета.

Б. В малой детской академии от педагогов.

В. Из литературы.

Г. От знакомых.

Д. Другой вариант ответа.

8. Какие творческие способности есть у вас лично?

9. Помогали вам родители развивать ваши способности?

                      СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.

      Анализ результатов поможет педагогам определить:

1.Какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития ребенка.

2.Какой процент опрошенных родителей активно помогает своему ребенку в развитии творческих способностей.

3. Каков уровень готовности родителей к взаимодействию с учреждением по развитию творческих способностей детей.

4. Существует ли потребность родителей в консультативной помощи по развитию творческого развития ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЯ№2

Изготовление родителями  атрибутов к выступлениям

                                                  Шляпа-Цилиндр

Конечно, делать обыкновенный бумажный цилиндр не так увлекательно, как шляпу в форме цилиндра. Для её создания вам потребуется тонкий картон, карандаш, ножницы, клей и простая тарелка. На основе классического варианта шляпы, описанного здесь, можно придумать другие, более разнообразные, применяя свои собственные идеи.

1. Разрежьте лист картона на две, одинаковые по ширине, полосы. Их ширина будет равна высоте цилиндра.

2. Измерьте обхват головы будущего владельца шляпы-цилиндра, и поделите полученное число на два. Так вы узнаете необходимую длину полосок. Оставьте пару сантиметров на припуски и отрежьте лишнее.

3. Склейте эти две детали внахлёст таким образом, чтобы получилась одна длинная полоса.

4. Сверните полосу в цилиндр цветной стороной картона наружу. Скрепите его, чтобы не развернулся.

5. На одной из круглых сторон фигуры сделайте надрезы в глубину примерно 2 см. Отогните лепестки и на время отложите цилиндр.

6. Возьмите ещё картона, положите на него тарелку и обведите карандашом – это будут поля шляпы. Поставьте в центр начерченной окружности цилиндр и тоже обведите его. Вырежьте деталь в виде кольца.

7. Цилиндр поставьте на стол вниз лепестками, и на каждый из них наклейте по кусочку двустороннего скотча или клея.

8. Бублик наденьте сверху на цилиндр и хорошо прижмите.

9. Можно сделать ещё одну кольцеобразную деталь и приклеить её с другой стороны, чтобы скрыть места склеивания.

                                        Разноцветные - колпачки

 

1.Возьмите один цветной картон

2.Сверните конус до нужного размера, срежьте лишние углы. В итоге колпачок должен ровно стоять на столе.

3.Если колпачок получается слишком высоким, подрежьте ножницами. Обычно колпачки делают маленькими, чтобы они забавно смотрелись на голове.

4.Обозначте карандашом точки соединения.

5.Скрепите по отмеченным точкам при помощи степлера, клея или канцелярских скрепок.

6.Колпочок готов, теперь его можно украшать.

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Родительское  собрание на тему:  « Творческие способности»

Уважаемые родители - что такое творчество? Нужно оно ребенку и в чем оно проявляется?  (ответы родителей).  Творчество называют деятельность человека, при которой создается нечто новое. В жизни дошкольника  очень большую роль играет воображение. Каждый малыш  может достичь самые высокие вершины творческой деятельности.

Зачем же нужно развивать творческие способности? Для того чтобы у ребенка было неограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция - все эти факторы являются необходимыми условием  развития творчества, которые потом преобразовываются в различные открытия и изобретения. Поэтому если родители хотят видеть своего ребенка творческой личностью. Они должны стимулировать развития творческого потенциала у своего чадо.

Психологи, считают что дети рождаются с творческими задатками. Которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазеры. Но вот проходят годы и решая задачи в школе, готовясь к занятиям в институте, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазер утрачивает способность к нестандартному мышлению, идет протоптанной дорогой, не ища новых эффективных идей. Поэтому наша задача поддерживать и стимулировать развития у детей творческих способностей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче и интересней. Детское творчество отличается от взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой цель, кроме того ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Педагог:

Как можно развить творчество у детей? Я предлагаю вам , дорогие родители не надолго вернуться в детство, представить что вы дошколята и вокруг так много всего удивительного. А больше всего на свете мы любим играть. Давайте поиграем.

Игра №1

Родители у вас на столах лечат карточки, на которых написаны для вас какие - то непонятные слова. Подумайте чтобы они могли значить? Такие названия дали дети неизвестным им предметам. Они не знали как они называются и придумали им сами названия. А можете ли вы узнать что за предмет получил то или иное название.

Игра №2

Ну а теперь предстоит перевоплотиться, в самые разные предмет. Я буду рассказывать вам одну историю которая произошла осенью. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник , дверь, мотор( все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль. Которую нужно озвучить (распределение ролей издавая звуки которые им характерны).

Город Рязань. Ул. Щорса. Осеннее утро. Все еще спят. К дому подъезжает грузовая  машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь.  Малыш громко плачет. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток полицейского. Хорошо что не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Как всегда залаяла собака. Загоготали гуси. Закукарекали петухи. Захрюкали поросята. И вдруг…

А теперь давайте расскажем эту историю без слов

Итак, Город Рязань. Ул. Щорса. Осеннее утро. Все еще спят. К дому подъезжает грузовая  машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь.  Малыш громко плачет. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток полицейского. Хорошо что не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Как всегда залаяла собака. Загоготали гуси. Закукарекали петухи. Захрюкали поросята.

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление что помогает развивать творческие способности.

Игра№3

Родителям предлагается создать художественный образ (например лес, парк, дерево все в осенних красках). Только вместо красок и кисточек предлагается природный материал , цветная бумага, цветной песок, различная материя.

В процессе создания поделки звучит спокойная медленная музыка.

День ребенка в повседневной жизни заполнен разнообразными заботами. Игра дает ему выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения , фантазии и творчества. В игре ребенок получает уникальный опыт, без нее невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен либо очень устал. К сожалению мы стали сегодня меньше времени уделять играм с детьми, увлекшись вопросами обучения. А ведь именно играя можно многому научиться…

Вот и сегодня мы пожили удивительной богатой  фантазиями детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры  помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Методическая разработка   «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»...

Буклет Мастер-класс «Волшебство в молоке» «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности»

Буклет предназначен для ознакомления с  опытом работы по нетрадиционному рисованию представленному в виде мастер-класса "Волшество в молоке"...

Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей у детей раннего возраста»

Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную деятельность, где  получает первый опыт творческой деятельности.В развитии творческих способностей особое место зани...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

План работы с родителями по развитию творческих способностей у детей, через продуктивную деятельность.

План работы с родителями по развитию творческих способностей у детей,черезпродуктивную деятельность....

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годаПредполагаемая дата за...

« Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности »

laquo; Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности »...