парикмахерская
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

литвинова марина владимировна

фото-запись сюжетно- ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikkhmakherskaya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Парикмахерская”

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии  парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтени стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики , использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.

Словарная работа:

Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.

Роли:

Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)

Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.

Ход игры:

По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание! В нашей группе  детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех  желающих!

А услуги самые разные:

  • создание причёсок на праздники, на каждый день;
  • стрижки женские, мужские;
  • завивка, окраска волос;
  • в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.

Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55

Приходите все! Торопитесь!

Новая парикмахерская  ждёт Вас!

Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:

  • Парикмахер в женский и мужской зал
  • косметологи, визажисты

обращаться к новому директору – Марии Петровне»

Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.

На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.

Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает   фокусы, играют.

Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

Знакомство с окружающим миром на основе развития речи. "Парикмахерская"

Комплексное занятие с использованием загадок, стихов, рассказов по картине....

Сюжетно - ролевая игра "В парикмахерской"

Конспект игры с загадками и подробным описанием процесса игры...

Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"

Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую ...

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"  воспитатель Мокрова Елена Николаевна...