Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мукосолька"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мукосолька" является дополнительной ощеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности.В систме дополнительного образования учебные занятия лепкой с детьми дошкольного возраста способствуют не только развитию чувства прекрасного, формированию эстетического чувства, но и становлению двигательных функций, развитию тонкой моторики рук и зрительно - моторной координации, что является обеспичением успешности обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya.docx | 80.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Сказка" муниципального образования-
Путятинский муниципальный район Рязанской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
"Мукосолька"
Для детей 5-6 лет
Срок реализации программы: 1год
Воспитатель:
Заботина Т. Л.
с. Путятино, 2014г.
Содержание:
1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Формы и режим занятий………………………………………………7
3. Ожидаемые результаты…………………………………………………. ..7
4. Мониторинг достижений…………………………………………………..8
5. Учебно-тематический план ……………………………………………… 11
6. Содержание программы….……………………………………………….13
7.Методическое обеспечение………………………………………………..21
8.Материально – техническое обеспечение………………………………...27
9.Список литературы для педагогов и детей………………………………..28
10. Приложение…………………………………………………….....29
Пояснительная записка
Представление, что при любом
двигательном тренинге… упражняется
не рука, а мозг, вначале казалось
парадоксальным и лишь с трудом
проникло в сознание педагогов
Н.А.Берништейн
Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Поэтому изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех ступенях дошкольного детства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мукосолька" является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности.
В эстетическом развитии дошкольника центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. Все виды изобразительной деятельности формируют самостоятельный подход к поиску новых способов изображения. В процессе лепки способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишнего. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.
В системе дополнительного образования учебные занятия лепкой с детьми дошкольного возраста способствуют не только развитию чувства прекрасного, формированию эстетического вкуса, но и становлению двигательных функций, развитию тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации, что является обеспечением успешности обучения в школе.
Новизна программы заключается в том, что образовательный процесс основан на интеграции видов художественной деятельности, деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, фольгой, солёным тестом, природными материалами), инструментами (карандашами, кисточками, стекой, пуговицами, чесноковыжималкой) в ходе освоения способов создания образа.
Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Сколько можно пользоваться надоевшим пластилином, фигурки из которого недолговечны и не поддаются раскрашиванию.
Лепить из теста – одно удовольствие. Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.
Лепка из солёного теста – тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая ещё не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мукосолька».
В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен определенный опыт по обучению лепке детей дошкольного возраста. Но, несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников лепке в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения лепке детей 5-6 лет в дошкольном учреждении является актуальным.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мукосолька».
Важную роль изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие исследователи детского изобразительного творчества (З.А. Богатеева, А.А. Грибовская, Т.Н. Доронова, Н.С. Карпинская, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, Е.А. Флерина и др.). Наряду с рисованием, в трудах ученых (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Б.Т. Лихачев и др.) большое значение придается лепке. Как отмечал скульптор И.Я. Гинцбург, “В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительно. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается посредством лепки”. Поэтому обучение лепке в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие двигательных функций, тонкой моторики рук, зрительно-моторной координации, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством по программе «Мукосолька» также способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Интегративный подход способствует развитию интереса дошкольника к изобразительной деятельности. Индивидуальный подход к каждому ребенку способствует усвоению программного материала всеми детьми.
Программа опирается на интегрированные программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, методики Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой, Е.А. Флериной, предусматривающие обучение лепке через игровую деятельность.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мукосолька» заключаются в расширении способов художественного воспитания детей, а также в помощи родителям в художественном воспитании дошкольников и подготовке их к школе. Система занятий данной программы построена в соответствии с концепцией эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной И.А. Лыковой. Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
– тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор художественного материала;
– создание положительного эмоционального климата на занятиях;
– индивидуальный подход к детям; учет их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребенком в процессе коллективных занятий;
– широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного объединения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
– бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось;
– использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми.
Материалы для занятий включают как авторские разработки, так и различные справочные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами-практиками.
При организации занятий практикуются игровые формы обучения, посещение музеев и выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства, организуются театрализованные представления, досуг .В конце каждой темы детские работы представляются на выставку. К работе с детьми привлекаются родители, профессиональные художники и народные мастера.
Цель программы: освоение технологий и техник работы с тестом в целях создания художественных композиций.
Способствовать формированию личности ребенка в творческом его развитии, культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми;
Способствовать формированию детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- овладение основными приёмами лепки из соленого теста;
- обучение применению схем и образцов при выполнении изделия;
- освоение приёмов работы с различными материалами и инструментами;
- освоение технологий композиционного решения.
- формирование умения планировать свою деятельность, предвидеть результат
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развитие внимания;
Воспитательные:
1.воспитание ответственности, усидчивости, аккуратности, при выполнении работ, подготовке к выставкам;
2. развитие дружеских взаимоотношений, умения сопереживать; 3.развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
4.воспитание эмоционально-эстетического и нравственно- оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
В основу программы положены принципы:
- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно-образовательного процесса.
- Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что-либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
- Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
- Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
- Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
Формы и режим занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мукосолька» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы: 38 часов. Режим занятий: 1 занятие в неделю. Предусмотрена групповая форма проведения занятия, количество детей в группе 10-12 человек.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мукосолька» предполагает, что группа может быть с разноуровневой подготовленностью детей, предусмотрено участие в учебном процессе девочек и мальчиков. Разный уровень подготовки позволяет разбить детей на пары «педагог-воспитанник». Атмосфера доброжелательной критики, анализ и разбор ошибок каждого, помощь более опытного новичку создаёт благоприятный климат.
Ожидаемые результаты при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Мукосолька"
Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:
– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых способностей к декоративно-прикладному творчеству;
– целенаправленная деятельность в работе с одаренными детьми.
Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности, мониторинг. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к лепке, творчеству, желания заниматься.
К концу обучения дети должны | |
Знать (теория) | Уметь (практика) |
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, теста), понимать, какие предметы можно из них вылепить. | Уметь творчески использовать солёное тесто; Уметь создавать сюжетную картинку. |
Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушек. | Владеть несколькими приемами украшения предмета: росписью, рельефным узором, стеками, подручными материалами. |
Понимать и объяснять термины «композиция», «натюрморт», «рельеф». | Уметь отделять от большого куска пластической массы небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. |
Знать технологию изготовления изделий по мотивам народных игрушек. | Уметь расписывать вылепленные изделия, передавая персонажу характер и настроение. |
Знать технологию изготовления декоративных композиций из солёного теста. | Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа. |
Знать технологию изготовления сюжетных композиций. | Уметь анализировать и сравнивать предметы по форме, цвету, величине. |
Знать технологию передачи пропорций, поз, движения объектов лепки. | Уметь использовать все многообразие усвоенных приемов. |
Итоговая аттестация.
Итоговая аттестация проводится в конце года.
Обязательным условием эффективности работы в организации работы с детьми по художественному творчеству является диагностика «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
Динамика формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» (таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративного качества воспитанников уровнях и баллах)
Дата проведения:_________________________
Группа:__________________________________
Руководитель:_____________________________
Показатели динамики формирования интегративного качества
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
№ п/п | Ф.И.О | Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем) | Умение планировать выполнение задания | Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации | Замысел в лепке | Замысел в речевом творчестве | Всего баллов | Суммарный уровень |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
Итого |
Руководитель делает вывод о том, какому уровню соответствуют достижения ребёнком планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому и низшему. Степень соответствия выражается в определённом количестве баллов.
Низший уровень - 1-3 балла, низший – 4-6 баллов, средний – 7-9 баллов, высокий – 10 – 12 баллов
Баллы выставляются в соответствующие графы таблицы «Показатели динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные по возрасту».
Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | ||||
Показатели % |
Общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребёнка в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративного качества и вносится в графу «Суммарный уровень» 50- 60 балла – высокий, 35 – 49 средний – уровень, 20-34 – низкий уровень, 1-19 низший уровень.
Уровни для наблюдения (мониторинг):
Высокий: Лепит с натуры простые предметы, животных; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой; лепит по представлению персонажей литературных произведений; лепит мелкие детали, декорирует изображение с помощью вспомогательных средств и дополнительных материалов; создаёт замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; осуществляет развернутое речевое планирование деятельности; пользуется разнообразными приёмами лепки; технические навыки сформированы (создаёт скульптурные и рельефные изображения), передаёт характерную структуру пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз, создаёт сюжетные композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто комментирует созданное изображение, творчески обыгрывает продукт лепки.
Средний: Лепит с натуры простые предметы, животных , по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; создаёт замысел до начала лепки, однако не всегда получает результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приёмами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта – объекты напоминают реальные отдельными признаками; передаёт общую структуру и пропорции объектов; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки; кратко комментирует продукт лепки; схематично обыгрывает продукт лепки.
Низкий: Совместно со взрослыми лепит с натуры простые предметы, животных; лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; до начала изображения определяет не замысел, а лишь тему лепки в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы; пользуется несколькими стереотипными приёмами лепки; изображения не достаточно реалистичны, невыразительны, затрудняется в комментировании готового продукта лепки, нуждается в наводящих вопросах взрослого; не стремится обыгрывать продукт лепки, с помощью взрослого может осуществить несколько игровых действий.
Низший: Создаёт стереотипные изображения и преимущественно в совместной со взрослым деятельности, технические навыки не сформированы; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приёмов лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; не может прокомментировать готовый продукт лепки, лишь называет его отдельные элементы; не выполняет с ним игровых действий.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Мукосолька":
– выставки творческих работ;
– открытые занятия;
– результаты диагностики;
– выступления на педагогических чтениях и др.
Учебно-тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мукосолька»
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
l | Модульный блок «Предметная лепка» | |||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 | Королева Мука в гости детей позвала «Плюшки -завитушки» «Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек». «Лепка божьей коровки из соленого теста» «Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста» «Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста» «Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста» «Черепаха» «Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста» Ознакомление с трудом кондитера. | 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 | 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего: | 4 | 6 | 10 | |
ll | Модульный блок «Сюжетная лепка» | |||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3.0 | «Приведение» Раскрашивание красками «Привидения» из соленого теста». «Кошачья семейка» «Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста» «Лепим сказку» «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста» «Лепка колобка из соленого теста» «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста» «Ёжик» «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста». | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего: | 2,5 | 7,5 | 10 | |
lll | Модульный блок «Лепка рельефная» | |||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 | «Ягода - малина» «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста» «Рыбка» «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста» «Ромашка» «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста» «Лепка грибов из соленого теста» «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста» | 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего: | 2 | 6 | 8 | |
lV | Модульный блок «Лепка композиционная» |
| ||
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 5.0 | «Снеговик» «Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста». «Снежинка» «Раскрашивание красками из «Снежинок» соленого теста» «Пчёлка» «Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста» «Цветик-семицветик» «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» «Гусеничка» «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста» | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего: | 2,5 | 7,5 | 10 | |
Итого: | 38 |
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мукосолька»
1.Модульный блок «Предметная лепка».
- «Королева Мука в гости детей позвала».
Теория: Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста
- «Плюшки- завитушки»
Теория: развивать словарь по теме «продукты питания » уточнить названия кондитерских изделий и способы их приготовления. Употреблять наиболее подходящие по смыслу слова, согласовывать прилагательные с существительными.
Практика: способствовать умению использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, способствовать умению видеть конечный результат задуманной работы
1.3«Раскрашивание красками «Плюшек - завитушек».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
1.4«Лепка божьей коровки из соленого теста».
Теория: Обобщить представления детей о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).
Расширять представления детей о божьей коровке, формировать умение лепить образ насекомого (божьей коровки) .Совершенствовать технику лепки из теста .
Практика: Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов. Развивать чувство формы и цвета, формировать способность видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
1.5«Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста» .
Практика: формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
1.6 «Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».
Теория: Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник.
Способствовать пониманию смысла пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление, защипывать края).
Практика: Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Способствовать стремлению детей с любовью относиться к своим близким.
1.7«Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».
Практика: способствовать умению дошкольников раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
1.8«Черепаха»
Теория: развивать у детей познавательный интерес к природе, рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки.
Практика: совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
1.9«Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.0 «Ознакомление с трудом кондитера».
Познакомить детей с профессией кондитера. Рассказать и показать чем занимается кондитер, расширять знания детей о профессиях. Вызвать интерес работать тестом.
llМодульный блок «Сюжетная лепка».
2.1 «Приведение»
Теория: Уточнить представление о том, что такое приведение. Ввести в словарь детей слово: приведение.
Практика: формировать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.
2.2 «Раскрашивание красками «Привидения» из соленого теста».
Практика: формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Способствовать, формированию передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, формировать умению видеть конечный результат задуманной работы.
2.3 «Кошачья семейка».
Теория: организовать деятельность детей по составлению рассказа о своей кошки. Уметь делать обобщение на основе усвоенных знаний о кошке.
Практика: уметь использовать тесто для проявления творческих способностей детей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.
2.4 «Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.5«Лепим сказку».
Теория: способствовать умению детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет. Практика: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
2.6 «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.7 «Лепка колобка из соленого теста».
Теория: Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Познакомить с понятием «дикие животные». Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки. Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Практика: формировать умению различать и находить предметы круглой формы. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
2.8 «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.9«Ёжик».
Теория: способствовать развитию диалогической и связной речи. Закрепление звука С.Уточнить и закрепить знания по теме.
Практика: способствовать умению использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
3.0 «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
lllМодульный блок «Лепка рельефная».
3.1«Ягода - малина»
Теория: Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, бережное отношение к природе.
Практика: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
3.2 «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними, передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
3.3 «Рыбка»
Теория: развивать у детей познавательный интерес к природе. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
Практика: Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
3.4 «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
3.5«Ромашка».
Теория: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
Практика: закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
3.6 «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
3.7«Лепка грибов из соленого теста».
Теория: Расширять знания детей о грибах. Выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
Практика: Развивать тонкие движения пальцев рук. Способствовать умению согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Формировать умение лепить из частей, делить куски на части. Способствовать формированию у детей интереса к творчеству, желанию дарить радость другим, коллективизм. Способствовать развитию усидчивости, взаимопомощи.
3.8 «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».
Практика: Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Формировать умение передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
lV. Модульный блок «Лепка композиционная».
4.1 «Снеговик».
Теория: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизации знаний о зиме, умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Практика: Способствовать развитию творческих способностей, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
4.2 «Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
4.3 «Снежинка».
Теория: Организовать умение детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Практика: Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
4.4 «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».
Практика: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
4.5 «Пчёлка».
Теория: закреплять навыки звукопроизношения Ж, У, произношение чистоговорок. Способствовать закреплению знаний о насекомых. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.
Практика: Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
4.6 «Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста».
Практика: способствовать умению раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
4.7«Цветик - семицветик».
Теория: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитание милосердия и отзывчивости
Практика: способствовать умению использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
4.8 «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».
Практика: Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
4.9«Гусеничка».
Теория: уточнить представление о гусенице. Уметь делать обобщение на основе усвоенных знаний.
Практика: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.
Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
5.0«Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».
Практика: Формировать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Способствовать умению передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Методическое обеспечение.
Задача воспитателя – помочь детям:
- упражнять в способах лепки из целого куска, комбинированном и конструктивном; формировать умение моделировать выделенную форму кончиками пальцев;
- сглаживать места соединения;
- содействовать закреплению знакомых приёмов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путём прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;
- продолжать формировать умения передавать общую форму предмета и его частей, основные пропорции, строение, несложное движение фигуры человека и животных
- содействовать расширению тематики в согласовании с содержанием других образовательных областей и побуждать детей рассказывать о своих работах.
В процессе лепки из солёного теста у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, помогать старшим, делать элементарные выводы.
Интеграция художественного творчества с другими видами детской деятельности: формирует трудовые умения и навыки, адекватных возрасту воспитанников, основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, развивает свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, формирует целостную картину мира, расширяет кругозор в части изобразительного искусства, творчества, развивает детское творчества, приобщает к различным видам искусства.
Правила при выборе темы:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки). Вот почему педагог должен разрабатывать любую работу кружка, точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребёнок мог действовать осмысленно.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети старшей группы не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.
Модель обучения детей организации учебного исследования
Этапы обучения | Приемы | Навыки работы по тестопластики | |
Мотивация деятельности | - создание развивающей среды; - проблемные ситуации; | Устойчивый интерес | |
- интрига и сюрпризные моменты | Планирование, выбор средств, реализация и формулирование выводов при поддержке педагога | ||
1 этап | Педагог ставит проблему и начинает ее решение, дети самостоятельно осуществляют решение проблемы | - наводящие вопросы; - уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям; | |
- предоставление свободы выбора, действий и перемещения в пространстве | Самостоятельное планирование, работы с солёным тестом; формирование цели и простейших гипотез с помощью педагога; | ||
2 этап | Педагог ставит проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют работу по лепке из солёного теста | - проблемные вопросы; - пополнение уголка новыми материалами и предметами; | |
- приемы межличностного общения и сотрудничества | Самостоятельная организация детьми работы по тестопластике; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия | ||
- работа воспитателя по указанию целей; - допущение неточности в действиях воспитателя; | |||
3 этап | Постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются самостоятельно | - оформление выставки работ детей |
Методы обучения
1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:
- Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
- Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
- Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.
2.Словесный метод:
- беседа, рассказ;
- объяснение, пояснение;
- вопросы;
- словесная инструкция;
3.Наглядный:
- рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
- показ выполнения работы (частичный, полностью);
- работа по технологическим картам.
4. Нетрадиционные формы проведения занятий:
беседы с игровыми элементами;
игры-путешествия;
занятия-рассказы;
занятия-диалоги;
занятия-загадки;
занятия-драматизации;
выставки.
Для реализации программы подготовлено дидактическое обеспечение:
наглядные пособия;
образцы изделий;
изделия, изготовленные воспитанниками;
журналы и книги с иллюстрациями изделиями мастеров;
дидактические карточки;
индивидуальные карточки;
презентации.
Виды совместной деятельности взрослого с детьми и формы работы
Виды деятельности | Возможные формы работы |
Игровая | Сюжетные игры. Игры с правилами. |
Коммуникативная | Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами. |
Трудовая | Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Игры с правилами. |
Продуктивная | Мастерская по изготовлению изделий. |
Музыкально - художественная | Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально – дидактическая игра. |
Чтение | Чтение. Обсуждение. Разучивание. |
Двигательная | Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования. |
Работа с родителями
При оборудовании уголка работы с солёным тестом необходимо учитывать следующие требования:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения.
Материал для проведения работы по тестопластике меняется в соответствии с планом работы.
Важно выстраивать взаимодействия с родителями воспитанников:
Одной из форм работы с родителями является анкетирование.
Анкетирование родителей на тему: «Любит ли ваш ребёнок заниматься тестопластикой?»
Цель: выявить степень участия родителей в работе с тестом и в поддержании его познавательного интереса.
По результатам анкетирования будет видно заинтересованы ли родители в развитии познавательного интереса детей, способствуют ли постоянному совершенствованию их художественного вкуса и навыков.
Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе
Родители помогают в оборудовании уголка по изодеятельности, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению желания лепить из солёного теста в домашних условиях..
Оформление наглядной информации в родительском уголке
- Консультация на тему: «Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет лепкой»
- Выставки работ родителей из солёного теста
- Оформление стенда «Наше творчество»
- Выставка литературы по изобразительному творчеству
- Оформление папки «Наши работы».
- Родительское собрание в форме мастер - класс «Тесто это просто»
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Анкета для родителей.
1.Любит ли ваш малыш заниматься тестопластикой в домашних условиях?
2..В каком возрасте, Вы первый раз сделали с ребенком работу из теста?
3.Какое первое изображение Вы сделали?
4.Какие цвета и цветосочетание ребенок использует при раскрашивании?
5.Воздействуете ли Вы на ребенка своим мнением, вкусом, или Ваш малыш отображает воспринимаемый им мир самостоятельно?
6.Какой вид лепки больше всего нравится вашему ребенку (плоскостная или объёмная)?
7.Какие вопросы Вас интересуют по данной теме?
Анкета для родителей.
1.Стал ли ваш ребенок проявлять больше интереса к работе с тестом?
2.Доносит ли ваш ребенок, полученную информацию на занятиях по изобразительной деятельности домой; делится ли своими знаниями и умениями?
3.Ваш ребенок стал боле самостоятельным в работе с тестом ?
4.Как Вы считаете, овладел ли ваш ребёнок навыками по тестопластике, что еще хотелось бы развить?
5.Как, Вы оцениваете работу воспитателей, в ДОУ, по
изобразительному творчеству детей?
6.Ваши пожелания по работе учреждения по развитию изобразительного творчество.
Спасибо!
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п | Наименование | Количество (шт.) |
1. | Резиновый мат для резки формата А3 | 18 |
2. | Набор стеков (пластмассовые и деревянные) | 18 |
3. | Ножницы | 18 |
4. | Карандаш простой | 18 |
5. | Алюминиевая фольга | 3 |
6. | Лопаточка с тонким краем | 18 |
7. | Сантиметровая лента | 15 |
8. | Проволока | 20 метров |
9. | Ложки пласт. | 18 |
10. | Пинцет | 18 |
11. | Баночка с водой и кисточка | 18 |
12. | Расческа с частыми зубьями | 9 |
13. | Зубочистки (набор) | 2 |
14. | Деревянная палочка для суши (набор) | 2 |
15. | Бисер и бусины | |
16. | Вёдра | 2 |
17. | Набор насадок для кондитерского шприца | 1 |
18. | Скалка из детского набора для лепки. | 18 |
19. | Набор фигурок и вырезок | 9 |
20. | Пуговицы | |
21. | Чесноковыжималка | 3 |
22. | Колесико для перевода выкроек | 1 |
23. | Кисти (разных номеров) | 18 |
24. | Бумага для рисования | 18 альбомов |
25. | Интерактивная доска | 1 |
26 | Ноутбук | 1 |
27. | Видео записи | |
28 | Аудио записи | |
Список литературы для педагогов.
1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
2. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 1999.
4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г
6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002.
7. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.
8. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
9. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006
10. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.
11. Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.
12. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.
13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.
14. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.
15. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.
17. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
18 .Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.
Список литературы для детей.
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: 3 дидактических альбома / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1998.
2. Жар-птица. Русские народные сказки. – М.: Литера, 1994.
3. Зимушка-зима. Русские народные песенки. – М.: Малыш, 1998.
4. Маршак С. Я. Матрёшки / С.Я. Маршак. – М.: Малыш, 1998
5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство / Н.М. Сокольникова. – М.: АСТ, 1998.
6. Учимся рисовать. Книга для талантливых детей и их родителей. – СПб.: Сова, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....