Проект "Пасхальная весна"
проект на тему

Митрошина Галина Михайловна

Проект «Пасхальная весна» 2 младшая группа.

Подготовила: Воспитатель МКДОУ №5 «Одуванчик» Митрошина Г. М.

Цель: знакомить дошкольников с праздником «Пасха», закреплять знания детей о весне.

Задачи:

1.Познакомить с признаками  весны: сезонные изменения  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становится тёпло, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах);

2.Дать элементарные знания о народном празднике пасха;

3.Воспитывать уважение к русским традициям.

Ожидаемые результаты:

·         Дети получат элементарные  знания о народном празднике «Пасха», о признаках весны

·         Повысится  интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

Вид: краткосрочный

Целевая аудитория: дети, родители, педагоги 2 младшей группы «Ромашка»

Взаимодействие с родителями:

Конкурсы: «Пасхальное яйцо», День добрых дел «Выносной материал» новая жизнь бросового материала.

Познание(Познавательно – исследовательская деятельность)

·         Беседа «В гостях у Матрешки». Рассказать детям о предстоящем празднике «Пасха» побеседовать о том, из чего сделаны предметы (пасхальные яйца)о их свойствах: цвет, форма; учить детей называть материал предметов (глина, дерево, бумага).

·         На прогулках знакомство с растительным и животным миром. Целевые прогулки за пределы участка, знакомство с живыми объектами леса, луга; дидактические игры с природными материалами. Воспитывать гуманное отношение к растениям и животным в окружающей детей природе.

Коммуникация.

     Ситуативный разговор: "Как семья готовится к празднику?" поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение.

   Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их.

     Дидактическая  игра «Большой - маленький».

Чтение художественной литературы.

·         Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», И. Белоусова «Весенняя гостья» (по выбору воспитателя).

·         чтение стихов («А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» и др.), сказок («У солнышка в гостях» и др.);

·         показ кукольного спектакля «Пасхальное яйцо» (Совместно с родителями).

Художественное творчество.

·         Лепка «Красивый кулич».Использовать приёмы формирования умения скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком пластилина, придавая ему форму цилиндра; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Развивать воображение.

·         Аппликация «Пасхальное яйцо» . Учить детей располагать узор по краю яйца, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

    Музыка.

·         слушание («Весной» С. Майкапара, «Сто святых церквей» муз. В. Морозова, сл. С. Краснова, исп. Театр песни Талисман»);

·         пение (Пасху радостно встречаем» муз. И. Анохиной, сл. Белоусовой, «Солнышко» муз. Т. Попатенко);

·         музыкально-ритмические движения («Гуляем и пляшем» муз.                М. Раухвергера);

·         развлечение «Пасхальная весна»

     Социализация.

·         Совместная деятельность воспитателя и детей в  «Русской избе»

·         игры «Катание яиц с горки», Чье яйцо прокатится дальше и т.д..

    Физическая культура и здоровье.

·         общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику».

·         Подвижные игры: «У медведя во бору…»Подвижная игра «Колокольчики»

Труд.

·         Мастерская добрых дел «Кулич для мамы»

·         Ухаживание за ростом цветов в уголке природы.

   Безопасность.

·         Воспитывать бережное  отношение к живым существам. Работа с книгой «Премудрости»

Взаимодействие с узкими специалистами:

·         Музыкальный руководитель: слушание «Весной» С. Майкапара, пение «Солнышко» муз. Т. Попатенко

·         Логопед: Пальчиковая гимнастика: «Цыплята», «Во сыром бору», артикуляционные упражнения «Пирожок», «улыбка», логопедические упражнения «Как язычок пил чай с друзьями» (И. В. Рыжова).

·         Физкультурный руководитель: Подвижные игры «наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Пасхальная весна" 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пасхальная весна» 2 младшая группа.

Подготовила: Воспитатель МКДОУ №5 «Одуванчик» Митрошина Г. М.

Цель: знакомить дошкольников с праздником «Пасха», закреплять знания детей о весне.

Задачи: 

1.Познакомить с признаками  весны: сезонные изменения  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становится тёпло, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах);

2.Дать элементарные знания о народном празднике пасха;

3.Воспитывать уважение к русским традициям.

Ожидаемые результаты: 

  • Дети получат элементарные  знания о народном празднике «Пасха», о признаках весны
  • Повысится  интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

Вид: краткосрочный

Целевая аудитория: дети, родители, педагоги 2 младшей группы «Ромашка»

Взаимодействие с родителями:

Конкурсы: «Пасхальное яйцо», День добрых дел «Выносной материал» новая жизнь бросового материала.

Познание(Познавательно – исследовательская деятельность)

  • Беседа «В гостях у Матрешки». Рассказать детям о предстоящем празднике «Пасха» побеседовать о том, из чего сделаны предметы (пасхальные яйца)о их свойствах: цвет, форма; учить детей называть материал предметов (глина, дерево, бумага).
  • На прогулках знакомство с растительным и животным миром. Целевые прогулки за пределы участка, знакомство с живыми объектами леса, луга; дидактические игры с природными материалами. Воспитывать гуманное отношение к растениям и животным в окружающей детей природе.

Коммуникация. 

     Ситуативный разговор: "Как семья готовится к празднику?" поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение.

   Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их.

     Дидактическая  игра «Большой - маленький».

Чтение художественной литературы. 

  • Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», И. Белоусова «Весенняя гостья» (по выбору воспитателя).
  • чтение стихов («А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» и др.), сказок («У солнышка в гостях» и др.);
  • показ кукольного спектакля «Пасхальное яйцо» (Совместно с родителями).

Художественное творчество.

  • Лепка «Красивый кулич».Использовать приёмы формирования умения скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком пластилина, придавая ему форму цилиндра; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Развивать воображение.
  • Аппликация «Пасхальное яйцо» . Учить детей располагать узор по краю яйца, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

    Музыка. 

  • слушание («Весной» С. Майкапара, «Сто святых церквей» муз. В. Морозова, сл. С. Краснова, исп. Театр песни Талисман»);
  • пение (Пасху радостно встречаем» муз. И. Анохиной, сл. Белоусовой, «Солнышко» муз. Т. Попатенко);
  • музыкально-ритмические движения («Гуляем и пляшем» муз.                М. Раухвергера);
  • развлечение «Пасхальная весна»

     Социализация.

  • Совместная деятельность воспитателя и детей в  «Русской избе»
  • игры «Катание яиц с горки», Чье яйцо прокатится дальше и т.д..

    Физическая культура и здоровье. 

  • общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику».
  • Подвижные игры: «У медведя во бору…»Подвижная игра «Колокольчики»

Труд.

  • Мастерская добрых дел «Кулич для мамы»
  • Ухаживание за ростом цветов в уголке природы.

   Безопасность. 

  • Воспитывать бережное  отношение к живым существам. Работа с книгой «Премудрости»

Взаимодействие с узкими специалистами:

  • Музыкальный руководитель: слушание «Весной» С. Майкапара, пение «Солнышко» муз. Т. Попатенко
  • Логопед: Пальчиковая гимнастика: «Цыплята», «Во сыром бору», артикуляционные упражнения «Пирожок», «улыбка», логопедические упражнения «Как язычок пил чай с друзьями» (И. В. Рыжова).
  • Физкультурный руководитель: Подвижные игры «наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...