Образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность- это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей воспитанников, мышления, умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе. Делается акцент на групповые и парные работы, которые “вытесняют” фронтальные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich._karta_ood_po_angl.yazyku.docx | 22.53 КБ |
Воздух- -невидимка | 47 КБ |
"Загадки подводного мира" | 60 КБ |
Игровая деятельность | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
города Нефтеюганска
«Центр развития ребёнка – детский сад №26»
Конспект организованно-образовательной деятельности с применением деятельностного подхода
в подготовительной к школе группе
Тема: «Глаголы движения».
Составил: педагог по английскому языку
Михуля Венера Наильевна
Цели и задачи:
1. Закрепление ЛЕ по теме «Глаголы движения»
2. развивать умение слушать педагога и других детей.
3. Закрепление грамматической структуры “I can ….+ verb” с помощью пиктограф. кубиков.
Материал и оборудование: интерактивная доска, мячик, презентации, музыка, пиктографические карточки, пиктографические кубики.
Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | результат |
Вводно-организационный | Приветствие. Установление контакта. -Hello! Let’s say:“Good-morning” -Now, let’s say “Good-morning” to each other -Сегодня наш друг Mr. Tongue приглашает нас прогуляться с ним по английскому лесу. Let’s walk. Под ногами шуршит листва (sh-sh-sh). Вдруг подул сильный ветер (u-u-u-u). Ветер становится все тише и тише (u-u-u-u). Посмотрите, мы вышли на лесную полянку. Удивляемся (wau-wau-wau). На ней гуляют английские лесные звери. Медведи рычат (r-r-r-r-r), лисички и белочки поют песенки (la-la-la). | Приветствие. Включаются в игровую ситуацию. Рассказывают стихотворение “Good-morning, good morning, good morning to you! Good-morning, good morning, I’m glad to see you!” Играют. Передают мяч по кругу и здороваются друг с другом. Дети выполняют фонетическую разминку в движении. | Словесный метод Игра с мячом. Фонетическая разминка | Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация умений | Создает ситуацию, в которой необходимо повторение пройденного материала. -Ребята, в какую страну мы путешествовали на прошлой нашей встречи? Предлагаю вам снова отправиться в страну «Движений». Но посмотрите, дорога-то не простая, а с препятствиями! -Посмотрите, перед нами огромные камни, как нам их преодолеть? -Let’s jump. -Посмотрите, перед нами широкая река, как нам ее преодолеть? -Let’s swim. - А теперь, появились высокие горы, как мы можем их преодолеть? - Let’s fly. - Посмотрите, за нами гонятся волки, что нам делать? - Let’s run. | В ходе подвижной игры вспоминают и повторяют лексические единицы по теме «Глаголы движения» Дети предлагают, как преодолеть препятствия. (Мы можем перепрыгнуть их – jump). Выполняют прыжки, бег, движения полета и т.д., повторяя лексические единиц по теме «Глаголы движения) | Игра «Дорога с препятствиями» Беспереводная семантизация (жесты, мимика) | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Затруднения в ситуации | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами -Вот мы оказались в стране «Движений». –Вы умеете писать письма? -А как можно еще написать письмо, если не умеешь писать? | Видят на полянке письма с рисунками. Проблема «как прочитать письмо с рисунками?» Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. | Обсуждение | Необходимо научиться читать письма с пиктографическими значками |
«Открытие» нового знания | Введение речевого образца “I can….” с помощью кубиков – помощников. -У меня есть кубики-помощники! -как вы думаете, что означает этот значок? - - я – по-английски: I Repeat: I -can - умею – по-английски can Repeat: can Постановка фонем, контроль над формированием фонематического слуха, понимание английской речи. -А у нас еще есть кубики – движения. Если их подставить, что получится? | Знакомятся с пиктографическими значками. Складывают кубики в предложение. Повторяют за педагогом речевой образец. Отработка правильного произношения речевого образца.“I can….” Каждый ребенок, выбирая кубик движения, проговаривает речевой образец.“I can….” | Пиктографические кубики. Совместная работа Индивидуальная работа | Усвоенный речевой оборот, активность детей. |
Включение нового материала (способа действия) в систему знаний и умений | Педагог побуждает детей к совместной деятельности -Now, let’s play! Игра: “Translators” | Переводят предложения с русского на английский язык с помощью кубиков. В процессе игры наблюдают, воспринимают на слух и зрительно. Осуществляют взаимопроверку. | Игра: «переводчики» Перевод предложений с русского на английский язык с помощью кубиков. | Осознанное использование речевого оборота в речи. Понимание на слух. Активность. |
Разминка | Педагог побуждает детей к совместной деятельности: физическим действиям Now, let’s have a break. Let’s dance. Танец совместно с детьми. | Наблюдают, воспринимают на слух и зрительно. Выполняют действия за педагогом (двигательная активность). | “Head, shoulders, knees, toes” | Смена вида деятельности. Повторение предыдущего материала по теме “My body” Снятие напряженности, эмоциональная и физическая разрядка |
Осмысление | Задает вопросы, побуждает к речевой деятельности. Проверяет полученные результаты. -Ребята, пора отправляться в детский сад. Мы ничего не забыли? - А мы сможем прочитать теперь письма? | -У нас остались непрочитанные письма. Самостоятельно читают письма с пиктографическими значками (при затруднении обращаются к пиктографическим кубикам) | Похвала. | Сформирована самостоятельная иноязычная речь |
Заключительный. Рефлексия | Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности. -Что интересного вы узнали в стране «Движений»? - Напишите дома с мамой, папой свое письмо с рисунками, приносите в детский сад, и будем вместе читать ваши необычные письма! -Пора возвращаться в детский сад. Но мы еще вернемся в страну «Движений» - Let’s fly. | Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения. | Беседа Сюрприз (наклейки) Стихотворение “Good –buy, good buy, good-buy, my doll! Good –buy, good buy, good-buy you all! | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Мотивация на повторение и использование результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к дальнейшему овладению английским языком. |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Воздух - невидимка» |
|
Цель и задачи образовательной деятельности
Цель ОД: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.
Образовательные задачи:
Дать основы знаний о природной стихии – воздухе. Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
Развивающие задачи: Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.
Методы и приемы: Беседа, рассказ персонажей и воспитателя, игры-исследования, подвижная игра «Самолеты», игра с бумажными самолетиками.
Развивающая среда – «Мини-лаборатория»: Воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка на каждого ребенка, трубочка для выдувания мыльных пузырей, бумажные самолетики, изготовленные заранее.
Ход:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спорит за дверью? Давайте посмотрим!
(Открывают дверь и видят, что там спорят Незнайка и Знайка)
Воспитатель. Здравствуйте! Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка?
Знайка. Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я тоже не видел воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете?
Ребята. Ответы детей. (Я тоже не вижу воздух)
Воспитатель. Ребята, кто согласен с Незнайкой и думает, что воздуха нет, встаньте рядом с ним, а кто согласен с Знайкой – рядом с ним.
Незнайка. (обращается к Знайке). Знаю, знаю (передразнивая его) – это твое любимое слово. А я тебе не верю. Ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.
Знайка. Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.
Воспитатель. Чтобы доказать, что вокруг нас есть воздух, нужно перейти в нашу лабораторию и делать опыты. ( Переходят в лабораторию)
(В лаборатории дети занимают места, где приготовлено все оборудование для опытов)
Знайка. (Берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их).
Незнайка. Ну что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет.
Знайка. (Загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.
Воспитатель. Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Ребята. (Пытаются ответить на вопрос). Потому что там что-то есть, что не пускает воду в стакан.
Воспитатель. Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.
Знайка. Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?
Ребята.( Ответы детей). В воде видны пузырьки.
Воспитатель. Откуда они взялись?
Ребята. ( Ответы детей). Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Воспитатель. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет?
Ребята. ( Ответы детей). Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый.
Воспитатель. Да, правильно. Он прозрачный и бесцветный.
Знайка. Незнайка, ты теперь убедился в существовании воздуха?
Незнайка. Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я, например, знаю, как можно увидеть воздух. Теперь я буду вами руководить.(Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки).
Незнайка. Однажды в гостях меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. (Дети выполняют) (Фото2)
Знайка. Молодец, Незнайка, это интересный опыт.
Незнайка. А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать. Они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри? (Ответы детей).
Знайка. И я люблю мыльные пузыри пускать. Ребята, возьмите трубочки для мыльных пузырей и пустите в воздух мыльные пузыри. Что с ними происходит? (Ответы детей). А что находится внутри пузырька, как ты думаешь, Незнайка?
Незнайка. Ну что ты глупые вопросы задаешь? Каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло.
Знайка. Неужели, ребята, и вы так думаете?
Ребята. (Ответы детей). Нет, в пузырях воздух.
Знайка. А что было бы, если бы внутри пузырей оказалось мыло?
Ребята. (Ответы детей). Они не смогли бы летать.
Знайка. Правильно. Потому что мыло тяжелее, чем воздух.
Незнайка. Воздух, мыло – какая разница. Вот ты мне лучше скажи – и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А как дышат растения? Куда они свои носы спрятали?
Знайка. А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.
Незнайка. Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?
Знайка. А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ответы детей: ладошкам становится тепло от дыхания)
Знайка. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте ладошкой закрыть рот и нос и не дышать. Что почувствовали? (Ответы детей: долго не дышать невозможно).
Знайка. Правильно, без дыхания невозможна жизнь.
Воспитатель. Для дыхания воздух должен быть свежим, богатым кислородом. А обогащать воздух кислородом помогают зеленые растения. Вот почему важно охранять природу, озеленять сады, улицы, парки. И бережно относиться к растительному миру!
Незнайка. Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу – в шарике. Он так и называется – воздушный шарик. Давайте, ребята, надуем шарики. (У каждого ребенка шар, каждый пробует надуть его).
Воспитатель. А теперь попробуйте нажать на воздушный шар: вы чувствуете, как воздух внутри сжимается. А если сильнее нажать, что произойдет с шариком?
Ребята. (Ответы детей). Он лопнет.
Воспитатель. Это сжатый воздух резко вырывается наружу.
Знайка. Ну что, Незнайка, понял, что есть воздух?
Незнайка. Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть.
Воспитатель. Спасибо вам, Знайка и Незнайка, за то, что показали нам, что воздух всегда вокруг нас. Он дает возможность жить всему живому на земле. А сейчас я приглашаю всех поиграть в подвижную игру «Самолет»
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.
Воспитатель. Полетали самолеты и приземлились на аэродроме. (В свободном от мебели пространстве)
Воспитатель. Ребята, воздух нужен не только для дыхания, но и помогает летать птицам, самолетам. Воздух помогает им удержаться наверху. У нас есть самолетики, которые мы смастерили заранее. Сейчас мы их будем запускать и увидим, как воздух, обтекая их крылья, некоторое время удерживает их наверху. (Игры с самолетиками)
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Знайке и Незнайке спасибо и попрощаемся с ними. (Прощаются).
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодня встреча с Знайкой и Незнайкой? Почему?
Ребята. (Возможные ответы детей). Потому что они были смешные. Знайка очень много знает. С ними проделали интересные опыты.
Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня о воздухе, о его свойствах?
Ребята. (Ответы детей). Воздух есть везде. Он прозрачный, бесцветный, поэтому мы его не видим. Он нужен всему живому на земле.
Воспитатель. Теперь вы знаете, что без воздуха невозможна жизнь на планете Земля.
И нужно следить, чтобы он был всегда свежий и богатый кислородом.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире (старшая группа)
Тема: « Загадки подводного мира».
Цель:
Познакомить детей с тайнами подводного мира, подвести к пониманию
того, что вода – составная часть всего живого на земле.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о воде и о том, что вода – составная
часть всех живых организмов,
- Продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их
особенностях, внешнем виде, питании, передвижении,
- Познакомить детей со свойствами морской воды: соленая,
отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.
Развивающие задачи:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить
умение работать с прозрачной посудой, с незнакомыми
растворами,
- закреплять особенности строения рыб, медуз и других обитателей
моря,
- развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные
способности, инициативность, умение делать выводы в процессе
эксперимента,
- активизировать словарь детей понятиями: чешуя, плавники,
лаборатория, фильтр.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность детей в общении с живой природой,
повышать интерес к познанию ее законов, реально участвовать в
деятельности по охране природного окружения,
- побуждать детей к коммуникативному и деловому общению на
основе общих интересов.
Материал: глобус, игрушка – Золотая рыбка, картинки – схемы для подведения итога, емкости с пресной и соленой водой, стаканчики с водой, трубочки, кристаллы морской соли, лупы, салфетки, прозрачный сосуд с игрушечной рыбкой, пипетка, растительной масло, материал для изготовления медузы – полиэтиленовые пакеты, ножницы, пластиковые бутылочки, вода.
Предварительная работа:
- наблюдение за водой; игры и эксперименты с водой,
- рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий о морских обитателях.
- создание на участке морского города из песка.
- чтение произведений: Коллин Пэйни «Приключения маленьких дельфинов», Б.Заходер «Отшельник и Роза», «Кто в домике живет?».
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, чешуя, фильтр, загрязнение, очистить.
План совместной непосредственно - образовательной деятельности.
- Рассматривание глобуса. Беседа с детьми
- Сюрпризный момент. Появление Золотой рыбки .
- Решение проблемной ситуации.
- Проведение опытов в лаборатории.
- Совместная деятельность. Построение модели свойств морской воды
6. Самостоятельная деятельность «Сделаем медузе подружек»
7. Рефлексия.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Дети стоят вокруг воспитателя. В руках воспитателя глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это?
Ответы детей.
В: А зачем нужен глобус? Что на нем можно увидеть? (ответы детей)
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой). Почему? (ставят глобус на стол и раскручивают)
(голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).
В: Что изображено голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.
В: А какие моря вы знаете? (дети отвечают)
(в руках воспитателя неожиданно появляется Золотая рыбка)
В. Ой, ребята, кто это? (ответы детей)
З.рыбка: Ребята, я слышала все, о чем, вы сейчас говорили, поняла, что вы очень умные ребята, и я прошу вас помочь нам. В наше море неспокойно. Море волнуется, и многие его обитатели перессорились между собой. А некоторые рыбы даже хотят жить на суше, потому что у вас весело и спокойно.
В: Ребята, мы обязательно должны помочь морским обитателям. Только как же мы спустимся в море? Как мы сможем там дышать? (ответы детей). А чем дышат рыбы?
Ответы детей.
В.
В. Я предлагаю отправиться в подводное путешествие на этом аппарате. (на экране появляется изображение батискафа). Кто знает, как он называется?
(ответы детей)
Батискаф – это аппарат, который помогает людям исследовать морское дно. Управляется он экипажем, связь с кораблем поддерживается при помощи радио. Готовы? Погружаемся!
Просмотр видео-презентации «Тайны подводного мира»
В: Ребята, нравится вам здесь? А кого вы видели? Кого больше всех в море? Что есть у рыб? (ответы детей)
В. А для чего рыбам нужны плавники? Хвост? (ответы детей)
В: Все верно, но мы прибыли сюда, чтобы помочь подводным жителям.
Зол. рыбка: Ребята, одевайте акваланги, выходите из батискафа. Смотрите, эти морские существа поссорились между собой, т.к. спорят, кто из них красивее. Художник пытался нарисовать их портреты и все перепутал. Помогите же им.
На столах размещены картинки с перепутанными частями тела (креветка, акула, осьминог, морской конек).
Дети работают в паре, исправляют ошибки художника и рассказывают о морских обитателях по схеме
Цвет, форма величина чем покрыто тело
Чем питается где живет? На что похожа?
Нравится или нет?
Что мне о ней известно?
В.делает вывод: Все морские обитатели необыкновенно хороши и красивы. Каждый по-своему прекрасен.
На экране появляется слайд с довольными плавающими морскими жителями.
В. Ребята, что-то очень хочется пить. Но можно ли пить морскую воду?
(ответы детей). А как тогда узнать, что вода в море соленая?
З.рыбка: А у нас в море есть лаборатория. Проходите все сюда. Сейчас мы узнаем, почему вода в море соленая.
Дети проходят в «лабораторию».
В.Посмотрите, здесь два сосуда с водой. Один – с морской, другой – с пресной. Чтобы увидеть соль в одном из сосудов, нужно ее выпарить. Как же это можно сделать? (ответы и предположения детей)
Воспитатель предлагает выпарить соль с помощью простого фена.
Опыт 1. Выпаривание соли.
Капаем в чашку несколько капель воды из сосуда с пресной водой. «Сушим» феном. Вода испарилась – в чашке ничего не осталось. Наливаем в чашку немного воды из сосуда с морской водой. «Сушим», вода испарилась – в чашке осталась морская соль.
Вывод: При выпаривании морской воды, вода испарилась, а осталась морская соль. Вот почему вода в море соленая. В ней есть соль. И она совершенно непригодна для питья. Но зато польза морской соленой воды для человека несомненна. В ней много солей и минералов, микроэлементов, укрепляет мышцы, сосуды, кожу, делая ее эластичной, укрепляет иммунитет, в ней содержится йод. Чего стоит только одно простое купание на море. Искупавшись, как известно, солнышко начинает приставать к телу и тем самым способствовать тому, что человек получит ровный золотистый загар. А ведь именно солнце это и витамин Д, который так необходим для всего организма человека.
В:. Ребята, у вас на столах лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают). На что они похожи? (на сахар, иней и т.д.).
Какого цвета? (белого)
Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т.д.)
Имеют ли запах? (нет).
Опыт 2 .
А как сделать так, чтобы они исчезли? (ответы) Поместим эти кристаллы в пресную воду, помешивая стеклянной палочкой, ускоряем процесс растворения этих кристаллов. Что произошло с ними? (растворились).
Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества (соль, сахар и т.д.)
В. А теперь понюхайте воду. Пахнет? (нет) А какого она цвета? (если дети ответят «белого», можно показать им кружку с молоком, поместить туда ложку и посмотреть, видно ее или нет)
В: А чтобы вы об этом не забыли, мы повесим на доске вот такие карточки – символы.
В. А какой формы морская вода? Мяч, например, круглый, кубик – квадратный? А вода?
Опыт 3
Дети наливают воду в колбочки разной формы. Переливают воду.
Вывод. У воды нет формы. Но она может принимать форму посуды, в которую налита.
В. просит одного из детей подвести итоги о морской воде (пользуясь карточками – символами.
Слышится громкое плескание воды.
В. Что это?
З. рыбка. Это рыбы, которые не хотят жить в воде, т.к вода стала очень грязная.
В. Ребята, а кто загрязняет воду в море? (ответы детей)
В: Люди сильно загрязняют воду, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, мелки рачки, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы. Давайте посмотрим на опыте, как это происходит
Опыт 4 - очистка моря от нефти.
В прозрачном сосуде с водой находятся рыбки. Они на дне (придавлены грузом)
Представьте себе, что в море попала нефть (при помощи стеклянной трубочки воспитатель набирает нефть и капает несколько капель на поверхность «моря»).
- Посмотрите, образовалась пленка, покрывая всю поверхность «моря». Кислород теперь не поступает вглубь «моря». Нашим рыбкам стало тяжело дышать на глубине и они стали всплывать на поверхность (убирают груз и рыбки всплывают).
- Что можно сделать, чтобы очистить воду от нефти?
На столе для каждого ребенка приготовлены сачки, бумага, трубочки, тряпочки, салфетки. Каждый ищет для себя удобный способ очистки и доказывает, почему его способ лучше.
(дети предлагают способы: можно промокнуть многослойной салфеткой, собрать сачком с фильтром или же стеклянной трубочкой)
Золотя рыбка: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, рыбки снова ушли на глубину. Они благодарят вас. Я думаю, что они останутся здесь.
В. Ребята, как вы думаете, а смогли бы рыбы жить на суше? (ответы детей) Почему?
В. Как приятно, что мы помогли рыбкам
И на этом маленьком опыте предотвратили экологическую катастрофу.
Воспитатель: Дети, а если бы вы были волшебниками, чтобы вы сделали, чтобы не загрязнялись водные просторы, чтобы вода была в водоемах чистая, полезная? (не бросать мусор, не мыть машины около водоемов и т.д.).
Воспитатель: воду надо беречь. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
З.рыбка. Спасибо, ребята! Вы очистили наше море от грязи. Посмотрите, как здесь стало красиво Правда?
(на экране появляется актиния)
Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные актинии. «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» – рот. Зазевается рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только шевелят щупальцами, прицепится к ракушке и едет.
А ещё в нашем море есть полезное растение. Как вы думаете какое?
Да – водоросли. Эти растения без корней, стеблей, листьев, цветков, поглощающие питательные вещества всей поверхностью. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них. Маленькие морские существа питаются ими и, в свою очередь, становятся пищей для более больших. А людям какую пользу приносят эти растения? Жители прибрежных поселений издавна употребляли их в пищу как готовый продукт, а в более поздние времена стали готовить из них острые приправы и гарниры. Самая известная из них — морская капуста, или ламинария.
На слайде появляется изображение грустной медузы.
З. рыбка. Ой, это же медуза …. (имя). Она постоянно одна и поэтому ей грустно.
В. Ну что ж, я предлагаю изготовить для нее медуз – подружек. Подойдите к своим столам. Там находится все необходимое для работы.
Дети изготавливают медуз из полиэтиленовых пакетов, разрезая края ножницами и завязывая сверху.
Дети поселяют своих медуз в сосуд с водой, рассматривают их.
В. На ощупь они похожи на кисель и
состоят, в основном, из воды! Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую!
В. Ребята, а как вы думаете, в нас с вами есть вода? Почему? Мы бы смогли жить без нее?
В. с детьми подводит итог.
В. Ребята, нам пора прощаться с морскими жителями и Золотой рыбкой.
Садимся в батискаф. Внимание! Всплываем!
Ну вот мы снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
А что мы сегодня узнали? Давайте подведем итог о воде. Какая она?
(на доске подсказки – схемы)
Как мы помогли морским жителям? Вы думаете, они остались довольны?
Рефлексия:
Посмотрите, что передала нам Золотая рыбка.
Воспитатель показывает детям морские звездочки и ракушки.
Это вам. Сейчас каждый из вас подумает, что взять . Если вы справились со всеми заданиями и у вас не было трудностей, возьмите морскую звездочку, а если возникали проблемы с выполнением заданий , возьмите ракушку.
Вы можете поиграть с ними
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по игровой деятельности в старшей группе на 1 день Старшая гр№3
Название игры | Цель | Атрибуты | Действия воспитателей | Действия детей |
ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА | Сплочение детского коллектива, развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам. | Не требуются | Предлагает игру, помогает выбрать ведущего, напоминает правила | Ведущий показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить. |
«Ну-ка, Саша, выходи!!!» | Доставить детям радость, снять напряжение, повторить названия музыкальных инструментов, учить воспроизводить на дет.муз. инструментах различные мелодии, учить воспроизводить различные танцевальные движения. | Магнитофон с записью быстрой и медленной музыки Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, маракас, металлофон, гармошка и др.) | Напоминает правила игры, по очереди вызывает детей словами: «Ну-ка, Саша, выходи, Саша дудочку(или др.) бери. Саша вышла вперед, Саша дудочку берет, Саша будет играть, а Соня будет танцевать» Включает музыку. | Ребенок выходит, выбирает названный инструмент. Старается попасть в такт звучащей музыке. Второй ребенок танцует. Дети аплодируют. |
Пальчиковые игры «Капли первые упали…», «Бабочка», «Спал цветок..» и др. Дидактич. игра «Кто где живет?» | переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики 1.Познакомить детей с многообразием животного мира, в том числе родного края. 2. Формировать представления о типах и классах животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, моллюски, ракообразные и черви. 3. Расширять представления детей о среде обитания животных и способах их передвижения в небе, на земле, под землей, в воде, под водой. 4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. | Не требуются Игра состоит из 5 больших карт с изображением неба, леса, луга, водоема, травяного и земельного покрова, строения почвы К ним прилагаются 35 маленьких карточек с изображением животных (количество изображений животных каждого класса и типа определяет педагог) . | Предлагает детям поиграть с пальчиками, помогает определиться с выбором игры. Помогает детям определиться с количеством играющих (3-5 чел) Маленькие карточки с изображением животных ведущий выкладывает на столе рисунками вверх. Ведущий показывает маленькую карточку и спрашивает: «У кого обитает (живёт) такое животное?» | Выполняют действия соответственно тексту. 1)Дети по очереди берут по одной карточке и называют изображённое животное. Если ответ правильный, игрок оставляет карточку себе. Если ответ неправильный, карточка кладётся на место. Выигрывает тот ребёнок, который соберёт больше карточек. Усложнение. Карточки перемешиваются и выкладываются картинками вниз, т. е. ребёнок не видит, кто изображён на выбранной им карточке. 2) У каждого игрока большая карта. Ребёнок, у которого на большой карте может жить это животное, отвечает, например: «Это крот, он живёт в земле». Если ответ правильный, то игрок кладёт карточку на свою большую карту, если неправильный, то карточка остаётся у ведущего. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карту. |
Подвижная игра (на прогулке) «Каюр и собаки» .
| Цель: Развивать быстроту бега, умение согласовывать свои действия с действиями других | шнуры – 2 шт. / мел. | Готовит атрибуты для игры: на противоположных концах площадки кладет параллельно два шнура. Напоминает правила: Бежать можно только по сигналу. Предлагает играющим преодолеть разные препятствия. | Дети встают около шнуров по три человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура к другому. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...