Картотека дидактических и экологических игр
картотека (младшая группа) на тему
Картотека дидактических и экологических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskikh_i_ekologicheskikh_igr.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических и экологических игр
для второй младшей группы
«Чудесный мешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Определять фрукты и овощи на ощупь.
Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие.
Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.
«Узнай на вкус»
Цель: Упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Угадывание на вкус.
Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.
Ход игры: Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе»
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
Примечание: В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)
«Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Дидактическая задача: Назвать чем питаются животные и птицы. Вспомнить и назвать, как говорит то или иное животное.
Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.
Ход игры: Игру можно проводить с одним ребенком или с группой детей.
Взрослый встает с одной стороны комнаты или площадки. Ребенок или дети – с другой стороны. Взрослый говорит: «Сейчас я буду кормить животных. Сначала ко мне будут прыгать зайчики!»
Дети, изображая зайчиков, прыгают к взрослому. Детям двух-трех лет ведущий говорит: «Зайчиков я буду кормить морковкой!» Дети изображают, что берут из рук взрослого еду, а потом бегут обратно. Затем ведущий объявляет следующих животных, которых он собирается кормить.
Дети четырех-пяти лет, подходя к взрослому, сами называют ту еду, которую нужно дать изображаемому животному.
В процессе игры можно спрашивать у детей, как говорит то или иное животное. А дети, приближаясь к взрослому, будут изображать нужные звуки.
«Найди, о чем расскажу»
Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах.
Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: Угадывание овощей и фруктов по описанию признаков.
Правило: Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....
Картотека дидактических игр экологического содержания
Игра. Задачи. Описание....
Картотека дидактических игр экологического содеражния
В картотеке собраны разнообразные игры экологического содержания, которые способствуют не только повышению уровня экологической культуры воспитанников, но и играют важную роль в речевом развитии детей...
Картотека дидактических игр экологического содержания ( для средней группы)
Картотека дидактических игр экологического содержания для детей средней группы. Содержит игры настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры-экспериментирования....
Картотека дидактических игр экологического характера
Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (се...
Картотека дидактических игр экологического образования для детей 6-7 лет
Картотека собранных дидактических игр, способствующих экологическому развитию детей подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ для старших дошкольников
Дидактические игры данной картотеки можно использовать в режимных моментах, на определённых занятиях, во время прогулок....