Картотека дидактических и экологических игр
картотека (младшая группа) на тему

Триноженко Татьяна Александровна

Картотека дидактических и экологических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskikh_i_ekologicheskikh_igr.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических и экологических игр

для второй младшей группы

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Определять фрукты и овощи на ощупь.
         
Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.
         
Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

 Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие.

 Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

«Узнай  на вкус»

Цель: Упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) 

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
          Игровое действие: Угадывание на вкус.
         
Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
          Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.
           Ход игры: Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе»
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
          Примечание: В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)

«Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Дидактическая задача: Назвать чем питаются животные и птицы. Вспомнить и назвать, как говорит то или иное животное.

Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.

Ход игры: Игру можно проводить с одним ребенком или с группой детей.

Взрослый встает с одной стороны комнаты или площадки. Ребенок или дети – с другой стороны. Взрослый говорит: «Сейчас я буду кормить животных. Сначала ко мне будут прыгать зайчики!»

Дети, изображая зайчиков, прыгают к взрослому. Детям двух-трех лет ведущий говорит: «Зайчиков я буду кормить морковкой!» Дети изображают, что берут из рук взрослого еду, а потом бегут обратно. Затем ведущий объявляет следующих животных, которых он собирается кормить.

Дети четырех-пяти лет, подходя к взрослому, сами называют ту еду, которую нужно дать изображаемому животному.

В процессе игры можно спрашивать у детей, как говорит то или иное животное. А дети, приближаясь к взрослому, будут изображать нужные звуки.

«Найди, о чем расскажу»

Цель:  Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах.

Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам.
         
Игровое действие: Угадывание овощей и фруктов по описанию признаков.
         
Правило: Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
          Оборудование: Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
          Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....

Картотека дидактических игр экологического содеражния

В картотеке собраны разнообразные игры экологического содержания, которые способствуют не только повышению уровня экологической культуры воспитанников, но и играют важную роль в речевом развитии детей...

Картотека дидактических игр экологического содержания ( для средней группы)

Картотека дидактических игр экологического содержания для детей средней группы. Содержит игры настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры-экспериментирования....

Картотека дидактических игр экологического характера

Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (се...

Картотека дидактических игр экологического образования для детей 6-7 лет

Картотека собранных дидактических игр, способствующих экологическому развитию детей подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ для старших дошкольников

Дидактические игры данной картотеки можно использовать в режимных моментах, на определённых занятиях, во время прогулок....