Картотека дидактических и экологических игр
картотека (младшая группа) на тему
Картотека дидактических и экологических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических и экологических игр
для второй младшей группы
«Чудесный мешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Определять фрукты и овощи на ощупь.
Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие.
Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.
«Узнай на вкус»
Цель: Упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Угадывание на вкус.
Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.
Ход игры: Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе»
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
Примечание: В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)
«Зоопарк»
Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Дидактическая задача: Назвать чем питаются животные и птицы. Вспомнить и назвать, как говорит то или иное животное.
Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.
Ход игры: Игру можно проводить с одним ребенком или с группой детей.
Взрослый встает с одной стороны комнаты или площадки. Ребенок или дети – с другой стороны. Взрослый говорит: «Сейчас я буду кормить животных. Сначала ко мне будут прыгать зайчики!»
Дети, изображая зайчиков, прыгают к взрослому. Детям двух-трех лет ведущий говорит: «Зайчиков я буду кормить морковкой!» Дети изображают, что берут из рук взрослого еду, а потом бегут обратно. Затем ведущий объявляет следующих животных, которых он собирается кормить.
Дети четырех-пяти лет, подходя к взрослому, сами называют ту еду, которую нужно дать изображаемому животному.
В процессе игры можно спрашивать у детей, как говорит то или иное животное. А дети, приближаясь к взрослому, будут изображать нужные звуки.
«Найди, о чем расскажу»
Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах.
Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: Угадывание овощей и фруктов по описанию признаков.
Правило: Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....

Картотека дидактических игр экологического содеражния
В картотеке собраны разнообразные игры экологического содержания, которые способствуют не только повышению уровня экологической культуры воспитанников, но и играют важную роль в речевом развитии детей...

Картотека дидактических игр экологического содержания ( для средней группы)
Картотека дидактических игр экологического содержания для детей средней группы. Содержит игры настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры-экспериментирования....

Картотека дидактических игр экологического характера
Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (се...
Картотека дидактических игр экологического образования для детей 6-7 лет
Картотека собранных дидактических игр, способствующих экологическому развитию детей подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ для старших дошкольников
Дидактические игры данной картотеки можно использовать в режимных моментах, на определённых занятиях, во время прогулок....