Формы работы с родителями
консультация по теме
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Формы работы с родителями в ДОУ
Формы работы с родителями в детском саду.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.
Можно выделить пять уровней участия родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.
Одной из основных задач является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей.
Два основных направления взаимодействия с семьей:
Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности
родителей через специальные лекции, семинары,
пособия, родительские уголки, индивидуальные
беседы, групповые консультации, дискуссии,
круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада
посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьей:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы взаимодействия с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Семинары – практикумы, круглые столы.
- Игры с педагогическим содержанием.
1. Беседы, консультации, рекомендации.
- Внеплановые индивидуальные беседы;
- Рекомендации по изучению педагогической литературы;
- Рекомендации по использованию методических пособий;
- Консультации врача педиатра;
- Консультации педагога-психолога;
- Консультации инструктора по физкультуре;
- Консультации музыкального руководителя.
- Педагогические чтения.
2. Организационные мероприятия.
- День открытых дверей;
- День здоровья;
- Родительские собрания по проблемам воспитания детей;
- Родительские конференции;
- Школа молодых родителей;
- Педсоветы.
3. Выставки.
- Выставки детского творчества;
- Выставки творчества взрослых;
- Выставка игрушек для игр дома;
- Выставка детской литературы для семейного чтения;
- Выставка педагогической литературы для семейного чтения.
4. Наглядность.
- Рекламно-информационный стенд;
- Подборка лекций педагогов-специалистов;
- Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;
- Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
- Подарки и приглашения к праздникам.
5. Организация праздников и развлечений.
- Подготовка детей;
- Изготовление костюмов и атрибутов;
- Исполнение ведущих ролей;
- Организация дней рождения детей;
- Участие в спортивных развлечениях;
- Фотографирование детей, видеосъемка.
- Помощь в оформлении развивающей среды;
- Изготовление пособий и атрибутов;
- Участие в работе кружков по интересам детей;
- Помощь в организации экскурсий, походов, прогулок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....