Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»
материал (подготовительная группа) по теме

Сироткина Елена Александровна

Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»   (в рамках социально-значимого проекта взаимодействия ДОУ, социума и семьи «Хочу все знать» с детьми подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»             (в рамках социально-значимого проекта взаимодействия ДОУ, социума и семьи «Хочу все знать» с детьми подготовительной группы)

Тема:

Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»

Цель:

создание мини-музея через взаимное сотрудничество детей и взрослых

Задачи:

формировать у дошкольников представления о музее, навыки сотрудничества с социумом и семьёй.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни осеннего леса и его обитателям.

Упражнять умение делать открытия через наблюдения и проведение опытов.

Развивать речевую активность, диалогическую речь, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Материалы и оборудование

Мини-музей « Тайны осеннего леса»,игровой персонаж «Лунтик», кормушки для птиц, мультимедийный проектор, запись мелодии

« Листик, листик, листопад» ,презентация « Тайны осеннего леса»

Деятельность участников  в ходе реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность            детей

Деятельность родителей

Взаимодействие с социумом

Подбор материала и оборудования для проведения НОД, игр, бесед, наблюдений,

экспериментов,

 художествен

ной деятельности;

разработка консультаций для родителей, плана совместной деятельности с родителями и библиотекой.

Участвуют в процессе изготовления поделок из природного материала, кормушек, проводят экскурсии по мини- музею « Тайны осеннего леса»;

Играют в сюжетные и дидактические игры; участие детей в интеллектуальном конкурсе для детей старшего возраста.

Участие в изготовлении мини- музея

« Тайны осеннего леса»; кормушек для птиц, поделок из природного материала, газеты

 « Лесная школа». Выполняли роль сказочных героев в развлечении, а также помогали в сборе информации об осеннем лесе.

Библиотекарь участвовала в сборе информации о осеннем лесе; провела экскурсию по библиотеке, участвовала в проведении развлечений с детьми на тему «Лес как экосистема».

Ход экскурсии

Лунтик:

Я родился!

- Куда же я попал?

Ребёнок:

Ты находишься в музее « Тайны осеннего леса».

Лунтик: Как интересно. Что такое лес?

Ребёнок:

- Вот посмотри и послушай.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом.

 Чудеса увидишь в нём.

Лес- это большой дом, в котором на каждом этаже, проживают свои жильцы.

В высоком старом лесу пять этажей.

Пятый - это верхушка самых высоких деревьев (сосен, елей, дубов)

Четвертый этаж -  кроны деревьев пониже (клёны, берёзы, осины, липы)

Третий этаж - кусты и маленькие деревца. Этот этаж называют подлеском. Кустарники - шиповник, малина, боярышник, калина лесной орех.

Второй этаж и первый - это травы, цветы, грибы, ягоды. Здесь живут насекомые, пауки,  жуки, муравьи, бабочки, пчёлы.

Подвал - это подземный мир леса земля ,в которой находятся корни растений. Здесь живут дождевые черви, кроты, жуки, которые перерабатывают опавшие листья и засохшую траву. Тем самым удобряя почву. А на почве появляются грибы.

Лунтик. 

- Как узнать, что наступила осень?

Ребёнок:

По приметам.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет

 Это первая примета:

Что от нас уходит лето.

Первая примета, когда листья меняют свой цвет на золотой, оранжевый начинается листопад.

Вторая – дни становятся короче.

Длиннее стали ночи.

Третья примета.

Дождь на улице идёт, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла немного

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

 Потому что на дворе наступила осень.

Танец « Листик, листик, листопад»

Лунтик:

- Для чего нужны леса?

Ребёнок:

Что мы сажаем.

Сажая леса?

Лист.

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

 И влагу, и тень,-

Вот что сажаем

 В сегодняшний день

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу.

 Где бродят

Барсук и лиса.

Чащу, где белка

Скрывает бельчат.

Чащу,

Где пестрые дятлы стучат.

Лунтик:

- А где они живут, у них есть свой домик?

Ребёнок:

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу

Заяц в мех оделся белый.

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

 Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Все дикие животные делятся на группы

Хищники: Лиса, волк, куница, Рысь, бурый медведь.

Травоядные: лось, кабан, кабарга, косули, маран, белка, мышь, ёж ,ласка, барсуки.

Ребёнок:

Листья клёнов облетели,

Все поляны опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались.

Лунтик.

- А зачем птицы в стаи собираются? Они что от нас улетают?

Ребёнок:

Нет. Не все.

Птицы делятся на зимующих и перелётных.

Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица, клёст, дятел). С наступлением холодов они приближаются к жилищу человека.

Перелётные птицы: иволга, сойка, жаворонок, зяблик, кукушка, грач, скворец.

Улетают в теплые края на юг до весны.

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетают,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет.

Улетает, улетел.

Только воробей дружок

От нас не улетает, он всю зиму поёт нам свои песни «Чирик- чирик»:

Чтобы ему не было голодно зимой, мы с папами кормушки смастерили.

Вот посмотри ,какие красивые.

Ребёнок: А знаешь ли ты, Лунтик, как надо вести себя в лесу?

Лунтик: Нет!

Вот послушай.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Здесь не нужно всех ловит

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Ребёнок: Знаешь, Лунтик, у леса есть свой хозяин?

Лунтик: Да?

Это Лесник- человек хорошо знает всех обитателей леса и старается помочь им в трудное время.

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Ребёнок:  А ещё мы знаем пословицы о лесе.

Лес- богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережёт.

Много леса - не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади.                                                                                                            Самостоятельная работа детей: «Сделаем подарок Лунтику на память».

Лунтик:

- Как здорово, что я попал к вам в музей леса! Сколько всего нового я узнал.

Спасибо вам ребята. Берегите свои леса. На моей планете таких лесов нет. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Экскурсия в мини - музей русской старины

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...

экскурсия в мини- музей русской старины

Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7)                     Материал подготовлен  воспитателем группы ...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Квест в мини-музее ДОУ : «Тайны оригами».

НОД способствует развитию  интереса к искусству оригами  посредством  представления  разнообразного материала экспозиции, выполненного в технике «Оригами»...

Презентация "Экскурсия в мини-музей детского сада "Русская изба"

Презентация представляет собой отчет о посещении музея "Русская изба"....