Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса»
материал (подготовительная группа) по теме
Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса» (в рамках социально-значимого проекта взаимодействия ДОУ, социума и семьи «Хочу все знать» с детьми подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса» (в рамках социально-значимого проекта взаимодействия ДОУ, социума и семьи «Хочу все знать» с детьми подготовительной группы)
Тема: | Презентация – экскурсия по мини-музею «Тайны осеннего леса» | |||
Цель: | создание мини-музея через взаимное сотрудничество детей и взрослых | |||
Задачи: | формировать у дошкольников представления о музее, навыки сотрудничества с социумом и семьёй. Развивать у детей познавательный интерес к жизни осеннего леса и его обитателям. Упражнять умение делать открытия через наблюдения и проведение опытов. Развивать речевую активность, диалогическую речь, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. | |||
Материалы и оборудование | Мини-музей « Тайны осеннего леса»,игровой персонаж «Лунтик», кормушки для птиц, мультимедийный проектор, запись мелодии « Листик, листик, листопад» ,презентация « Тайны осеннего леса» | |||
Деятельность участников в ходе реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | Взаимодействие с социумом |
Подбор материала и оборудования для проведения НОД, игр, бесед, наблюдений, экспериментов, художествен ной деятельности; разработка консультаций для родителей, плана совместной деятельности с родителями и библиотекой. | Участвуют в процессе изготовления поделок из природного материала, кормушек, проводят экскурсии по мини- музею « Тайны осеннего леса»; Играют в сюжетные и дидактические игры; участие детей в интеллектуальном конкурсе для детей старшего возраста. | Участие в изготовлении мини- музея « Тайны осеннего леса»; кормушек для птиц, поделок из природного материала, газеты « Лесная школа». Выполняли роль сказочных героев в развлечении, а также помогали в сборе информации об осеннем лесе. | Библиотекарь участвовала в сборе информации о осеннем лесе; провела экскурсию по библиотеке, участвовала в проведении развлечений с детьми на тему «Лес как экосистема». | |
Ход экскурсии | ||||
Лунтик: Я родился! - Куда же я попал? Ребёнок: Ты находишься в музее « Тайны осеннего леса». Лунтик: Как интересно. Что такое лес? Ребёнок: - Вот посмотри и послушай. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом. Чудеса увидишь в нём. Лес- это большой дом, в котором на каждом этаже, проживают свои жильцы. В высоком старом лесу пять этажей. Пятый - это верхушка самых высоких деревьев (сосен, елей, дубов) Четвертый этаж - кроны деревьев пониже (клёны, берёзы, осины, липы) Третий этаж - кусты и маленькие деревца. Этот этаж называют подлеском. Кустарники - шиповник, малина, боярышник, калина лесной орех. Второй этаж и первый - это травы, цветы, грибы, ягоды. Здесь живут насекомые, пауки, жуки, муравьи, бабочки, пчёлы. Подвал - это подземный мир леса земля ,в которой находятся корни растений. Здесь живут дождевые черви, кроты, жуки, которые перерабатывают опавшие листья и засохшую траву. Тем самым удобряя почву. А на почве появляются грибы. Лунтик. - Как узнать, что наступила осень? Ребёнок: По приметам. Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет Это первая примета: Что от нас уходит лето. Первая примета, когда листья меняют свой цвет на золотой, оранжевый начинается листопад. Вторая – дни становятся короче. Длиннее стали ночи. Третья примета. Дождь на улице идёт, мокрая дорога. Много капель на стекле, а тепла немного Как осенние грибы, зонтики мы носим, Потому что на дворе наступила осень. Танец « Листик, листик, листопад» Лунтик: - Для чего нужны леса? Ребёнок: Что мы сажаем. Сажая леса? Лист. На который Ложится роса, Свежесть лесную, И влагу, и тень,- Вот что сажаем В сегодняшний день Что мы сажаем, сажая леса? Чащу. Где бродят Барсук и лиса. Чащу, где белка Скрывает бельчат. Чащу, Где пестрые дятлы стучат. Лунтик: - А где они живут, у них есть свой домик? Ребёнок: Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу Заяц в мех оделся белый. Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам. Меж кустов к тетёрке сонной Пробирается лиса. Все дикие животные делятся на группы Хищники: Лиса, волк, куница, Рысь, бурый медведь. Травоядные: лось, кабан, кабарга, косули, маран, белка, мышь, ёж ,ласка, барсуки. Ребёнок: Листья клёнов облетели, Все поляны опустели, В балках лужи разлились, Птицы в стаи собрались. Лунтик. - А зачем птицы в стаи собираются? Они что от нас улетают? Ребёнок: Нет. Не все. Птицы делятся на зимующих и перелётных. Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица, клёст, дятел). С наступлением холодов они приближаются к жилищу человека. Перелётные птицы: иволга, сойка, жаворонок, зяблик, кукушка, грач, скворец. Улетают в теплые края на юг до весны. Скоро белые метели Снег поднимут от земли. Улетают, улетают, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще И скворечник опустел. Аист крыльями полощет. Улетает, улетел. Только воробей дружок От нас не улетает, он всю зиму поёт нам свои песни «Чирик- чирик»: Чтобы ему не было голодно зимой, мы с папами кормушки смастерили. Вот посмотри ,какие красивые. Ребёнок: А знаешь ли ты, Лунтик, как надо вести себя в лесу? Лунтик: Нет! Вот послушай. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай. Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки Здесь не нужно всех ловит Топать, хлопать, палкой бить, Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги Ведь они нам не враги. Ребёнок: Знаешь, Лунтик, у леса есть свой хозяин? Лунтик: Да? Это Лесник- человек хорошо знает всех обитателей леса и старается помочь им в трудное время. Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем как дома, Всё давным - давно знакомо. Взгляд лесничего остер: Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и – пожар. Там – красавица – сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед Жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти, Короеда извести. Дальше – заяц грыз в яру Молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть, Всё обследовать лесник, Он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо. Ребёнок: А ещё мы знаем пословицы о лесе. Лес- богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто лес не бережёт. Много леса - не губи, Мало леса – береги, Нет леса - посади. Самостоятельная работа детей: «Сделаем подарок Лунтику на память». Лунтик: - Как здорово, что я попал к вам в музей леса! Сколько всего нового я узнал. Спасибо вам ребята. Берегите свои леса. На моей планете таких лесов нет. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Экскурсия в мини - музей русской старины
Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...
экскурсия в мини- музей русской старины
Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7) Материал подготовлен воспитателем группы ...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...
Квест в мини-музее ДОУ : «Тайны оригами».
НОД способствует развитию интереса к искусству оригами посредством представления разнообразного материала экспозиции, выполненного в технике «Оригами»...
Презентация "Экскурсия в мини-музей детского сада "Русская изба"
Презентация представляет собой отчет о посещении музея "Русская изба"....