ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Новикова Ирина Андреевна

 

Понятие информатизации

Информатизация по А. П. Ершову

Понятие новых информационных технологий в образовании (НИТО)

Направления новых информационных технологий в образовании

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Понятие информатизации.

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Развитие информатизации вызвано тем, что человечество осознало ограниченность естественных ресурсов среды своего обитания в связи усложнением производственных отношений, появлением глобальных проблем, решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми, а также в других социальных областях.

Информатизация (по А. П. Ершову) - это система следующих взаимосвязанных процессов:

информационного - обособления и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;

познавательного - формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;

материального – строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.

В образовании широко применялись и продолжают активно создаваться и применяться различные компьютерные обучающие, справочные и контролирующие системы, базирующиеся, как правило, на использовании универсальных компьютерных технических средств и специализированного прикладного программного обеспечения.

Наибольший интерес представляют обучающие системы, включающие модули контроля знаний и справочных данных. Они являются разновидностью экспертных систем. Подобные системы можно использовать локально (на персональных компьютерах пользователей), в локальной сети, например, учебного заведения.

Понятие новых информационных технологий в образовании (НИТО)

НИТ в современном педагогическом процессе всё больше выступают одним из ведущих факторов формирования личности. Основополагающим в этом процессе является понятие информации.

Если считать, что обучение является процессом передачи информации ученику, то, по определению академика В.Н. Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), можно сделать вывод о том, что в обучении информационные технологии использовались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися. То есть любая педагогическая технология - это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько широко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактически реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин "новая информационная технология обучения". Таким образом, появление такого понятия как "новая информационная технология (НИТ)" связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образование.

Главное в НИТ — это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением, отсюда и определение: новые информационные технологии обучения — процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Такой подход отражает первоначальное понимание педагогической технологии как применение технических средств в обучении.

Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер — это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные, дидактические задачи.

Направления новых информационных технологий в образовании

В настоящее время развиваются следующие направления НИТО:

1) универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т. п.);

2) компьютерные обучающие и контролирующие программы,    компьютерные учебники;

3) мультимедийные программные продукты;

4) компьютерные средства телекоммуникаций.

Одним из направлений новых информационных технологий на ступени основного общего образования является патриотическое воспитание, средства НИТО, в данном случае, включают в себя презентации Power Point, фрагменты документального кино, фото- и видеолетописи и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...

Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...