ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Понятие информатизации
Информатизация по А. П. Ершову
Понятие новых информационных технологий в образовании (НИТО)
Направления новых информационных технологий в образовании
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Понятие информатизации.
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса. Развитие информатизации вызвано тем, что человечество осознало ограниченность естественных ресурсов среды своего обитания в связи усложнением производственных отношений, появлением глобальных проблем, решение которых невозможно прежними средствами. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми, а также в других социальных областях.
Информатизация (по А. П. Ершову) - это система следующих взаимосвязанных процессов:
информационного - обособления и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;
познавательного - формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;
материального – строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
В образовании широко применялись и продолжают активно создаваться и применяться различные компьютерные обучающие, справочные и контролирующие системы, базирующиеся, как правило, на использовании универсальных компьютерных технических средств и специализированного прикладного программного обеспечения.
Наибольший интерес представляют обучающие системы, включающие модули контроля знаний и справочных данных. Они являются разновидностью экспертных систем. Подобные системы можно использовать локально (на персональных компьютерах пользователей), в локальной сети, например, учебного заведения.
Понятие новых информационных технологий в образовании (НИТО)
НИТ в современном педагогическом процессе всё больше выступают одним из ведущих факторов формирования личности. Основополагающим в этом процессе является понятие информации.
Если считать, что обучение является процессом передачи информации ученику, то, по определению академика В.Н. Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), можно сделать вывод о том, что в обучении информационные технологии использовались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися. То есть любая педагогическая технология - это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько широко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактически реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин "новая информационная технология обучения". Таким образом, появление такого понятия как "новая информационная технология (НИТ)" связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образование.
Главное в НИТ — это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением, отсюда и определение: новые информационные технологии обучения — процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Такой подход отражает первоначальное понимание педагогической технологии как применение технических средств в обучении.
Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер — это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные, дидактические задачи.
Направления новых информационных технологий в образовании
В настоящее время развиваются следующие направления НИТО:
1) универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т. п.);
2) компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;
3) мультимедийные программные продукты;
4) компьютерные средства телекоммуникаций.
Одним из направлений новых информационных технологий на ступени основного общего образования является патриотическое воспитание, средства НИТО, в данном случае, включают в себя презентации Power Point, фрагменты документального кино, фото- и видеолетописи и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Презентация "Педагогический проект- как мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности педагогов"
Данный материал является обобщением работы по здоровьесбережению в ДОУ....
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...