Статья на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
статья по математике (старшая группа)

Иноземцева Елена Евгеньевна

Статья посвящена проблеме формирования представлений о времени в дошкольном возрасте. В статье отражено использование дидактических игр в процессе формирования представлений о времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 Фрунзенского района  Санкт- Петербурга

Статья на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»  

Автор:  Иноземцева Елена Евгеньевна

Должность:  воспитатель  ГБДОУ детский сад № 54 Фрунзенского района  

Статья посвящена проблеме формирования представлений о времени в дошкольном возрасте. В статье отражено использование  дидактических игр в процессе формирования представлений о времени. Формирование представлений о времени является одним из важных направлений обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Представления о времени способствует всестороннему развитию детей: развитию памяти, внимания, мышления, речи. В дошкольном возрасте формирование временных представлений осуществляется во время занятий и в повседневной жизни детей.
Умение ориентироваться во времени является необходимостью

для человека. Именно поэтому важно формировать у детей

представления о времени уже в дошкольном детстве.

Особое значение данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе.  Ребенок  сам должен ориентироваться в отрезках времени, соотносить свою деятельность со  временем. Если у ребенка будут  не сформированы эти умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет

укладываться во время, отведённое для выполнения задания, не сможет  распределять своё время между учебой и игрой.

Для детей дошкольного возраста характерно наглядно – действенное мышление. Именно поэтому при восприятии времени дети нуждаются в опоре на наглядность, в преподнесении материала в занимательной форме-  дидактических игр в формировании представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Большую роль  играют дидактические игры, они  помогают  научиться самостоятельно   ориентироваться во времени – определять, измерять, чувствовать его длительность, менять  темп своих действий в зависимости от времени. Одним из эффективных средств формирования представлений о времени являются дидактические игры. В дидактических играх создаются полноценные условия для реализации поставленных целей и задач обучения. В таких играх дети запоминают последовательность дней, названия дней недели, учатся ориентироваться во времени. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Игры могут применяться воспитателями для уточнения и закрепления у детей знаний и представлений о времени. Игры способствуют знакомству детей с сезонными изменениями, с признаками, с их последовательностью через игровые действия.
При проведении дидактических игр необходимо учитывать рекомендации к дидактической игре: если игра имеет оборудование, то его целесообразно рассмотреть до игры: чтобы игра заинтересовала детей, можно на глазах у детей внимательно рассматривать её, читать правила вслух;

если   интерес к игре ослабевает, уберите из поля зрения игру на

несколько дней; необходимо  привлекать детей к оценке действий в игре, к исправлению ошибок - это будет способствовать закреплению, полученных знаний;

В дидактических играх, связанных с формированием представлений о времени, обязательно должен участвовать взрослый, который является носителем знаний. Очень важно, чтобы получая знания, ребёнок получил еще и  удовольствие от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"

Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста    (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средством проектного метода

Основная идея проекта заключается в разработке методического комплекса, это ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными...

Статья «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»

Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории. Высокое качество учебно-воспи...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, сры­вая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени жи­вет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в дет­ском са...

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...