Статья на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
статья по математике (старшая группа)
Статья посвящена проблеме формирования представлений о времени в дошкольном возрасте. В статье отражено использование дидактических игр в процессе формирования представлений о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Статья на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Автор: Иноземцева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель ГБДОУ детский сад № 54 Фрунзенского района
Статья посвящена проблеме формирования представлений о времени в дошкольном возрасте. В статье отражено использование дидактических игр в процессе формирования представлений о времени. Формирование представлений о времени является одним из важных направлений обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Представления о времени способствует всестороннему развитию детей: развитию памяти, внимания, мышления, речи. В дошкольном возрасте формирование временных представлений осуществляется во время занятий и в повседневной жизни детей.
Умение ориентироваться во времени является необходимостью
для человека. Именно поэтому важно формировать у детей
представления о времени уже в дошкольном детстве.
Особое значение данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Ребенок сам должен ориентироваться в отрезках времени, соотносить свою деятельность со временем. Если у ребенка будут не сформированы эти умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет
укладываться во время, отведённое для выполнения задания, не сможет распределять своё время между учебой и игрой.
Для детей дошкольного возраста характерно наглядно – действенное мышление. Именно поэтому при восприятии времени дети нуждаются в опоре на наглядность, в преподнесении материала в занимательной форме- дидактических игр в формировании представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Большую роль играют дидактические игры, они помогают научиться самостоятельно ориентироваться во времени – определять, измерять, чувствовать его длительность, менять темп своих действий в зависимости от времени. Одним из эффективных средств формирования представлений о времени являются дидактические игры. В дидактических играх создаются полноценные условия для реализации поставленных целей и задач обучения. В таких играх дети запоминают последовательность дней, названия дней недели, учатся ориентироваться во времени. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Игры могут применяться воспитателями для уточнения и закрепления у детей знаний и представлений о времени. Игры способствуют знакомству детей с сезонными изменениями, с признаками, с их последовательностью через игровые действия.
При проведении дидактических игр необходимо учитывать рекомендации к дидактической игре: если игра имеет оборудование, то его целесообразно рассмотреть до игры: чтобы игра заинтересовала детей, можно на глазах у детей внимательно рассматривать её, читать правила вслух;
если интерес к игре ослабевает, уберите из поля зрения игру на
несколько дней; необходимо привлекать детей к оценке действий в игре, к исправлению ошибок - это будет способствовать закреплению, полученных знаний;
В дидактических играх, связанных с формированием представлений о времени, обязательно должен участвовать взрослый, который является носителем знаний. Очень важно, чтобы получая знания, ребёнок получил еще и удовольствие от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Презентация к проекту "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Презентация к проекту...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста средством проектного метода
Основная идея проекта заключается в разработке методического комплекса, это ведет к тому, что представление о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными...
Статья «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»
Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строиться на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории. Высокое качество учебно-воспи...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском са...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...