"Шкатулочка с секретом"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Ёлочка»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Шкатулочка с секретом»
Подготовила воспитатель:
Кошелева М.А.
Старый Оскол
2015
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия осенних месяцев;
- закреплять знания о частях суток;
-совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зеленый);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотится, и т.д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Шкатулка, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка "Цветочная поляна", голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физкультминутке "Веселые человечки", ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), разрезанные картинки по сказкам.
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка "Веселые человечки", конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход ООД.
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в шкатулку, а ключ бросили в глубокое озеро.
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть шкатулку с волшебной водой.
Поможете, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.
Игра "Части суток" (Закончи предложение)
- спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)
- завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем)
- обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером)
- ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью)
- сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь и ноябрь - их не забывай).
- Молодцы!
Игра "В какое время года?"
Айболит.
- в какое время года купаются и загорают?
- в какое время года птицы улетают на юг?
- в какое время года расцветают подснежники?
- в какое время года играют в снежки?
- в какое время года тает снег?
- в какое время года опадают листья с деревьев?
- в какое время года появляются проталины?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ. Игра "Скажи одним словом" (обобщение) с мячом.
- яблоко, груша, слива, лимон ... (фрукты).
- кровать, тумбочка, стул, шкаф ... (мебель).
- собака, кошка, корова, коза ... (домашние животные).
- папа, мама, бабушка, дедушка ... (родственники, семья).
- кубик, кукла, машина, мячик ... (игрушки).
- тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки ... (обувь).
- пчела, стрекоза, муха, жук ... (насекомые).
- самолет, вертолет, ракета ... (воздушный транспорт).
Игра "Из чего сделаны предметы?"
- мяч из резины ... резиновый.
- мяч из пластмассы ... пластмассовый.
- стакан из стекла ... стеклянный.
- матрешка из дерева ... деревянная.
-утка из резины ... резиновая.
- игрушка из меха ... меховая.
- поделка из бумаги ... бумажная.
- гвоздь из железа ... железный.
Молодцы! Вот вам от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите теперь рыбку с цифрой 2. Правильно.
2 ЗАДАНИЕ.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
Игра "Описываем животное".
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- у этого животного летом шубка серая, а зимой белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- летом ловит жуков и червяков, а сам весь в колючках (ёж).
- он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).
- она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).
- она маленькая, быстрая, ловкая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).
Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физкультминутка "Веселые человечки".
- От рыбки получаем еще один ключ.
4 ЗАДАНИЕ. Игра "Что где находится?"
Дети садятся за столы.
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине - кружок.
В правом верхнем углу - квадрат.
В нижнем левом углу - овал.
В правом нижнем углу- треугольник.
В левом верхнем углу - прямоугольник.
Все правильно сделали? Хорошо. Рыбка дает нам четвертый ключ. А теперь - последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ. Дети собирают разрезные картинки по сказкам и называют сказку.
Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. И так, сколько у нас ключей? (пять).
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к шкатулке, открыть ее и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, взбалтывает, получается цветная вода).Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня на память - шкатулочка! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»
Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей....
шкатулочка - Макарошка
материал - макароны, клей ПВА...
Хохломская шкатулочка
Мастер-класс по изготовлению подарка для мам к 8 марта....
Шкатулочка для украшений
Шкатулочка выполнена по технике квиллинг, с добавлением страз, ручная работа....
Конспект занятия по развитию музыкальности «Музыкальная шкатулочка» для детей 6-7 лет
«Музыкальная шкатулочка» для детей 6-7 лет...
Чудесная шкатулочка
Конспект МОД в средней группе...
НОД по ручному труду "В Царстве Шкатулочки"
Конспект НОД по ручному труду для тедей старшего дошкольного возраста....