НОД по ручному труду "В Царстве Шкатулочки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ручному труду для тедей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ruchnomu_trudu.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду «Королевство шкатулочки»
Образовательная область: познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Интеграция: Познание – формирование целостной картины мира, расширение знаний о видах прикладного искусства.
Социализация – формирование умения поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами.
Коммуникация – развитие свободного общения с педагогом.
Безопасность – формирование основ безопасности при работе с ножницами и острыми предметами.
Физическая культура – укрепление правильной осанки.
Возраст детей: старшая группа.
Цель: развитие творческих способностей ребёнка, мелкой моторики, усидчивости.
Задачи:
Образовательные:
• Научить владеть иголкой, ниткой, шить швом «через край»
• Научить работе с шаблоном.
• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
Развивающие:
• Развивать пространственные представления детей
• Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
Развивать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
• Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: обучение навыкам вдевания нитки в иголку, закрепление узелком, овладение навыкам шва «иголка вперед».
Оборудование и материалы;
демонстрационный: выполненные работы в технике «изонить», готовые изделия;
раздаточный: картонный шаблон с проделанными отверстиями по краю, игольница, готовая к шитью нить вставленная в иголку, магнит, ножницы, набор картинок для игры.
НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель выкладывает на ковре готовые работы в технике изонити и спрашивает у детей: «Что это может быть?» (выслушивает предположения детей).
Давным-давно было это или не было, но сказывают: далеко за высокими горами, за дремучими лесами стояло Королевство Шкатулочки. И жила там одна особа, угадайте кто:
«Птичка - невеличка, носик стальной,
Хвостик льняной, всех на свете обшивает
Что сошьет, не надевает. (иголка)
Да, действительно это была иголка. Хотите узнать, что же было дальше? Тогда присаживайтесь поближе. Шила она шила и однажды случилось так, что закончилась в Королевстве ткань. Загорюнилась Иголочка, да и придумала она рукодельничать на картоне. Вот и назвали это рукоделие «Ниткография». (закрепление слова с детьми).
- Основная часть.
Давайте поиграем в игру «Возьми предмет нужный для шитья» (из множества картинок дети выбирают предмет необходимый для шитья).
А что мы можем изготовить из картона? Предлагаю вам сделать небольшие книжные закладки для наших книг. Может она нам пригодиться?
Давайте пройдем на свои рабочие места.
Рассмотрим готовую закладку: края обшиты швом «через край» и украшена небольшим цветком. У закладки есть лицевая сторона – она самая красивая, и изнаночная.
Давайте вспомним, что необходимо нам для работы? Какие правила безопасности при работе с острыми предметами вы знаете?
1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами можно - резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ - махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.
7. Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.
8.Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке.
Для чего у нас на столах магниты? Будьте очень внимательными.
Берем подготовленную иголку и нитку, вводим ее с изнаночной стороны на лицевую сторону. Затем перебрасываем нить на изнаночную сторону и снова вводим на лицевую и т.д. Что нужно сделать, чтобы нитка не распустилась на готовой закладке?
Самостоятельная работа детей. В процессе работы, педагог напоминает правила безопасности, об укреплении правильной осанки.
Физическая пауза: предлагается игра «Иголочка и ниточка»
(Участники игры становятся друг за другом, первый — «иголочка», он бегает меняя направление. Остальные бегут за ним стараясь не отставать) Продолжение самостоятельной работы детей.
Проводится гимнастика для глаз: "Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
По окончанию выполненной работы, дети аккуратно раскладывают по своим местам рабочие инструменты.
3.Подведение итога.
Дети рассматривают получившиеся книжные закладки и совместно с педагогом анализируют полученный результат. Пробуют, удобно ли попользоваться с помощью предложенных книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»
Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей....
шкатулочка - Макарошка
материал - макароны, клей ПВА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Царство лесных зверей»
1. Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.2....
"Шкатулочка с секретом"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности...
Хохломская шкатулочка
Мастер-класс по изготовлению подарка для мам к 8 марта....
Шкатулочка для украшений
Шкатулочка выполнена по технике квиллинг, с добавлением страз, ручная работа....
Конспект занятия по развитию музыкальности «Музыкальная шкатулочка» для детей 6-7 лет
«Музыкальная шкатулочка» для детей 6-7 лет...