Самообразование педагога в ДОУ.
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.pptx | 831.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что понимают под термином «самообразование»? Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя
. Самообразование специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
Что движет педагога к самообразованию и самосовершенствованию: Ежедневная работа с информацией . Желание творчества . Стремительный рост современной науки . Изменения, происходящие в жизни общества . Конкуренция . Общественное мнение. Материальное стимулирование . Интерес.
Направления самообразования. Профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); Правовое; эстетическое (гуманитарное); Историческое; иностранные языки; Политическое; информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби; ...
Формы индивидуальная - инициатором является сам преподаватель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. групповая – в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим преподавателем.
1. Качество организованного педагогом учебно – воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. 2.Наличие планов работы. 3. Отображение в планах государственных, региональных, районных, локальных документов. 4. Проработка теоретического материала. 5. Ознакомление с программным обеспечением по данной теме. 6. Внедрение темы самообразования на занятиях. 7. Реализация ее в дополнительной образовательной деятельности. 8. Распространение опыта работы. Показатели эффективности педагогического самообразования
Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчета по проделанной работе Личный план самообразования педагога
Этапы работы Этап Сроки Содержание деятельности 1. диагностический 1 уч.год Анализ затруднений в работе воспитателя по организации экологического воспитания дошкольников, постановка проблемы, обоснование выбора темы; актуальность и новизна, выбор методов и средств поисковой деятельности. Определение цели и задач самообразования. Планирование этапов работы по самообразованию, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, составление картотеки литературных источников, прогнозирование результатов. 2. практический 2 уч.год Накопление передового педагогического опыта по теме самообразования, их отбор и анализ, эпизодическое использование в работе основных форм экологического воспитания, апробация материалов.
Этапы работы 3. обобщающий 2 уч.год Подведение итогов, оформление результатов, написание и презентация проекта на методическом совете ДОУ номер 82. 4. внедренческий 3 уч.год Реализация программы.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой чтение специальной литературы; просмотр интернет ресурсов посещение семинаров, методических объединений, занятий коллег; обмен опытом с коллегами, общение на профессиональных форумах; прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования; проведение коллективных просмотров занятий для анализа со стороны коллег;
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. Систематический просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационно-компьютерных технологий Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету Общение с коллегами в техникуме, районе, городе и в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Источники самообразования и самосовершенствования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия ….
Предполагаемый результат повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество) разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Участниками процесса самообразования являются: Директор; Методисты; председатели методических объединений; педагогический коллектив; и конечно, самое главное лицо – сам педагог.
Настоящее образование есть только самообразование и оно начинается, когда человек прощается со всеми школами. Д. И. Писарев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....