Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. 3. Познакомить детей с пожарной машиной. 4. Закрепить правила противопожарной безопасности: o не брать и не играть со спичками и зажигалками; o не влезать предметами в розетку; o детям нельзя подходить к газовой плите; o при пожаре звонить – 01. Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”. Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос. Дополнительный материал к занятию: Игрушечная гладильная доска с утюгом Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности. Вводная часть Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь» - Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная) Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку: 1часть. Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. - Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита). - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.) 2 часть. стоит ширма, которая оформлена в виде леса. - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? - Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? - Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. - Какой нужно набрать номер? (01). - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, горит лес на Плодопитомнике. Слышится сирена пожарной машины. Приезжает пожарный и тушит пожар из огнетушителя. пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку) физминутка Настроение упало, Дело валится из рук… Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём – Настроение поднимем И от пыли отряхнём! | Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки… Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу. |
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям). - Нет. - А кто? -Это наверное Маша гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. - А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину. - Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина) - А как вы думаете, почему её так называют? - Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. - А каким цветом машина? (красная) - Почему пожарные машины всегда красным цветом? - А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему? -Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему? Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”. - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? - Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить: - Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. 3 часть. 1.Эстафета. (добежать до стула взять огнетушитель, обежать вокруг стула, поставить огнетушитель, вернуться обратно.) 2. На столе лежат карточки надо выбрать те карточки которые относятся к пожарным и тушению пожара. Награждаются все дети медалями «Отважный пожарник». |