Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Джалилова Камила Магомедгабибовна

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе

 

 

 

 

 

Старшая группа «Лучики»

 

 

 

 

Воспитатели: Джалилова К.М.

 

 
  

 

 

 

 

 

 

Калининград 2022г

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цель:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Введение игрового момента.

 

Воспитатель: - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)

 

Воспитатель: ребята, скажи, пожалуйста, как вы считаете, правильно ли поступили лисички? 

Дети: правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Воспитатель:  ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе? А вы хотите ее узнать? 

Дети: да

Воспитатель: присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы. (показ фильма). Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.

Воспитатель: ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

 

 

Воспитатель: послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: ребята, скажи, что случилось в этом доме? 

Дети: пожар

Воспитатель:  а чем опасен пожар?

Дети:  при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: правильно! Дети, скажите, пожалуйста, отчего может возникнуть пожар? 

Дети: игры со спичками, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель: правильно 

Дидактическая игра: «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель: а теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

 

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

 

Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем в еще одну игру.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение по пожарной безопасности. Дети работают за столами.

 

Воспитатель: знает каждый гражданин, этот номер 01

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01).

- А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Далее воспитатель вместе с детьми садятся на стулья.

 

Воспитатель: и опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

- Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я).

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Дети , сейчас я хочу вам предложить, раскрасить пожарную машину. Каким цветом пожарная машина?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Итог занятия :

Воспитатель:  а теперь подведем итог:

Воспитатель: ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о пожаре.

Воспитатель: а почему он возникает? 

Дети: спички, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, что мы должны делать, если случился пожар? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем!

 

https://youtu.be/itulhn2_p-I

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/iTC3/G5wMzutNw19.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе

Старшая группа «Лучики»

Воспитатели: Джалилова К.М.

 

 

Калининград 2022г

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цель:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Ход занятия:

Воспитатель: - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Введение игрового момента.

Воспитатель: - Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: ребята, скажи, пожалуйста, как вы считаете, правильно ли поступили лисички? 

Дети: правильно! Со спичками играть нельзя и очень опасно!

Воспитатель:  ну а чтобы с лисичками не случилось беды, давайте расскажем им историю о пожарной службе? А вы хотите ее узнать? 

Дети: да

Воспитатель: присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, друг он нам или враг, узнаем историю пожарной службы. (показ фильма). Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.

Воспитатель: ну а сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: ребята, скажи, что случилось в этом доме? 

Дети: пожар

Воспитатель:  а чем опасен пожар?

Дети:  при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: правильно! Дети, скажите, пожалуйста, отчего может возникнуть пожар? 

Дети: игры со спичками, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель: правильно 

Дидактическая игра: «А ну-ка, отгадай»

Воспитатель: а теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» :

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь)

Воспитатель: - Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем в еще одну игру.

Дидактическая игра: «Собери картинку» 

Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение по пожарной безопасности. Дети работают за столами.

Воспитатель: знает каждый гражданин, этот номер 01

Если к вам пришла беда, позвони скорей туда (воспитатель показывает карточку с номером 01).

- А если звонишь с мобильного телефона, набирай 010 или 112.

Далее воспитатель вместе с детьми садятся на стулья.

Воспитатель: и опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

- Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я).

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Дети , сейчас я хочу вам предложить, раскрасить пожарную машину. Каким цветом пожарная машина?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Итог занятия :

Воспитатель:  а теперь подведем итог:

Воспитатель: ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о пожаре.

Воспитатель: а почему он возникает? 

Дети: спички, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, что мы должны делать, если случился пожар? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - А я ребята надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе.

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.3. Закрепить знания детей о правил...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обоб...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе

Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у де...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группеЦель:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения пра...

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе.

Формирование у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в п...