"Все профессии нужны, все профессии важны."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Модель комплексно – тематического планирования образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель комплексно – тематического планирования образовательной деятельности

Образовательная тема: "Все профессии нужны, все профессии важны." Возрастная группа: старшая

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения.

Тема дня:

Профессии:

спортсмены, медицинские работники.

Ситуативная беседа на тему:"В здоровом теле- здоровый дух"

Пословицы, поговорки ,стихи о спорте.

Физкультурное мероприятие "Олимпийские надежды"(игровые спортивные упражнения, ходьба по "дорожкам здоровья",эстафета и др.)Подвижно-дидактическая игра "Угадай спортсмена по движениям"

Утренняя гимнастика"Люди труда"(по Алябьевой стр.77)

Игровые упражнения "Тренер сильным стать поможет". Рассматривание фотографий спортсменов, прославивших Воронежский край. Д/и "Угадай вид спорта"

П/и "Где мы были. мы не скажем ,а что делали покажем"

Д/и "Кто нас лечит?"

С/р игры: "Больница","Поликлиника""Аптека"

Упражнения по коррекции зрения( Базарнов, Аветисов)

На прогулке наблюдение конкретных трудовых процессов(труд дворника)Посильная помощь. Коллективный труд.

Театрализация (К.И.Чуковский "Айболит")

Настольные игры:"Хоккей","Футбол","Бильярд" ,"Шашки"

Работа по развитию общей и мелкой моторики, закрепление навыков самообслуживания .

Работа по воспитанию у детей культуры поведения.и общения.

Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; оборудование для сюжетно-ролевых игр; символы и знаки, обозначающие деятельность людей разных профессий; куклы, одетые в одежду людей разных профессий (в том числе и бумажные); книги с иллюстрациями о профессиях; альбом с фотографиями родителей детей группы на рабочем месте; .фотографии коллектива ДОУ. Речевой и наглядные материалы по теме

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация с родителями на тему:"Трудовое воспитание в семье."

Спортивное развлечение "Папа .мама, я- спортивная семья.

Итоговое мероприятие с участием родителей:"Все профессии нужны, все профессии важны.""

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Вторник

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности..

Тема дня:

"Мамины профессии"

образования.(учитель, воспитатель ,библиотекарь и др.)

службы быта(парикмахер, швея, повар ,продавец, почтальон и др.

творческие (художник, скульптор дизайнер ,модельер и др.)

Игра-путешествие "Мир профессий: мамины профессии."

Чтение С.Михалкова "А что у вас?"

Обсуждение.

Заучивание отрывка "Все работы  хороши."

Коллективный коллаж"Моя будущая профессия"(рисование с элементами аппликации)

Рассматривание альбомов о профессиях.

С/р игры:"Детский сад","Школа,"Библиотека,"Кафе"чтение М. Безруких"Разговор о правильном питании".Обсуждение. "Супермаркет","Салон красоты"

Сотрудничество со сверстниками в игре.

"Швейная фабрика"("Ателье")

Продуктивная деятельность:"Рисуем ткань"(трафареты, нетрадиционная техника: кляксография). Создание коллекций тканей. Чтение: Б .Заходер "Портниха" Беседа после чтения.

Решение проблемной ситуации:"Что будет ,если..."(о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Д/и"Кому что нужно для работы?"."Назови действия","Подскажи словечко".

Работа по закреплению навыков культурного поведения за столом

Работа по развитию всех компонентов устной речи ,практическому овладению нормами речи.

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Среда

Организация НОД на основе

познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности.

Тема дня:

"Папины профессии."

(военный, полицейский, пожарный ,водитель, лётчик, капитан машинист ,слесарь. изобретатель. учёный и др.)

Игра-путешествие "Мир профессий: папины профессии."

Чтение Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Обсуждение. Пословицы и поговорки о труде  

Игровой тренинг "Служба спасения 01"(проблемные ситуации- различные варианты. правила безопасного поведения. алгоритм действий)

ФЭМП "Пожарная команда"

(количественный счёт, ориентировка в пространстве ,опытно-экспериментальная деятельность (объём воды)

Ситуативная беседа "Кто важнее?"(Алябьева1 стр.83)

Д/и "Найди причину"(уметь устанавливать причинно-следственные связи)

Д/и "С кем или чем работают люди разных профессий"(техника, люди ,животные ,растения, документы)

Д/и"Машины на службе у людей

Пальчиковые игры "Мы шофёры","Смелый капитан

С/р игры "Гараж","Путешествие(на корабле ,самолёте, поезде)","Военные учения"

Чтение В .Косовицкий "Будущий мужчина".С.Михалков "Дядя Стёпа"Обсуждение.

П/и "Кто быстрей?",Соревнование"Сильные, смелые ,ловкие"

Игры с конструктором"Лего"

Настольно-печатные игры"На земле, на воде, в воздухе",домино, пазлы.

Опытно-экспериментальная деятельность(с разными материалами)

Коллективный хозяйственно-бытовой труд.

Работа по формированию элементарных математических представлений.(закрепление)

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Четверг

Организация НОД на основе

Игровой деятельности и конструирования

Тема дня:

Строительные профессии:

архитектор,

каменщик,

плотник

,маляр

,крановщик  и др.

Профессии города и деревни.

рабочий, инженер ,фермер, механизатор и др.

Современные профессии:

программист ,экономист

менеджер ,рекламный агент ,предприниматель и др.

Детский игровой  проект "Что нам стоит дом построить?"(по Скорлуповой стр.23)

1.Экскурсия по городу.

2.Путешествие по реке времени

3.Постановка проблемы, актуализация знаний детей о строительных профессиях

,Д/и "Сложи узор плитки"( Б Никитин),"Сколько этажей?"(образование сложных слов) "Какой ,какая ,какие?"и др.

Конструирование "Детский сад будущего"(строительный материал ,конструкторы ,бросовый материал).

Чтение: С .Баруздин "Кто построил этот дом?"Рассматривание иллюстраций: беседа.

Придумывание сказки "Про весёлого маляра".Инсценировка.

Наблюдение на прогулке за строительством дома, беседа о безопасности .Д/и "Кому что нужно для работы?"

Проблемная ситуация "Нет продуктов"

С/р игра "Фермеры"

Д/и "Профессия и действия","Почему так названы"(рыболов, пчеловод ,землекоп)"Кто чем работает"( З.Е.Агранович)

Чтение В.Маяковского"Кем быть?"Обсуждение .Реализация проекта "Современные профессии"

С/р игра"Супермаркет"(труд менеджера, реклама разных товаров и услуг.)

Продуктивная деятельность детей

"Вкусные продукты"

(тестопластика)

Поддерживать проявление инициативы и самостоятельности ребёнка в труде(дежурства, поручения, задания)

Работа по развитию мелкой моторики( шнуровка ,книги-раскраски и др.)

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых*

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Пятница

Организация НОД на основе музыкальной  и творческой деятельности.

Тема дня:

Профессии:

музыканты.

артисты (балета,оперы,театра,кино,цирка)

певцы и др.

режиссёр

журналист

писатель

поэт и др.

"Музыкальная гостиная"

(интегрированное)

1.Чтение басни Крылова "Квартет".Обсуждение.

2..Музыкально-дидактическая игра"Музыканты" (композитор ,дирижёр, пианист ,скрипач, и др.)

2.Слушание оркестровой музыки."Наш оркестр"(игра на детских музыкальных инструментах

 Импровизация

3.Конкурс "Угадай мелодию"(песенный)

4.Рисование музыки

Режиссёрская игра "Я-артист"

.С/р игра "Телевидение"(О.А.Скорлупова  кн 2стр11)

Беседа"Моя любимая телепередача"

Проговаривание чистоговорок и скороговорок Д/и "Диктор"

Настольно-печатная игра "Рифмовочки"Выразительное чтение стихов.

С/р игра "Цирк"

Театрализованная игра по сказке(по выбору детей)

Литературная викторина "О профессиях"(обобщение)

Просмотр мультфильма "Бременские музыканты"

Работа по закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...