"Все профессии нужны, все профессии важны."
методическая разработка (старшая группа) на тему
Модель комплексно – тематического планирования образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_kompleksno_-_tematicheskogo_planirovaniya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель комплексно – тематического планирования образовательной деятельности
Образовательная тема: "Все профессии нужны, все профессии важны." Возрастная группа: старшая
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Понедельник | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения. Тема дня: Профессии: спортсмены, медицинские работники. | Ситуативная беседа на тему:"В здоровом теле- здоровый дух" Пословицы, поговорки ,стихи о спорте. Физкультурное мероприятие "Олимпийские надежды"(игровые спортивные упражнения, ходьба по "дорожкам здоровья",эстафета и др.)Подвижно-дидактическая игра "Угадай спортсмена по движениям" | Утренняя гимнастика"Люди труда"(по Алябьевой стр.77) Игровые упражнения "Тренер сильным стать поможет". Рассматривание фотографий спортсменов, прославивших Воронежский край. Д/и "Угадай вид спорта" П/и "Где мы были. мы не скажем ,а что делали покажем" Д/и "Кто нас лечит?" С/р игры: "Больница","Поликлиника""Аптека" Упражнения по коррекции зрения( Базарнов, Аветисов) На прогулке наблюдение конкретных трудовых процессов(труд дворника)Посильная помощь. Коллективный труд. Театрализация (К.И.Чуковский "Айболит") Настольные игры:"Хоккей","Футбол","Бильярд" ,"Шашки" | Работа по развитию общей и мелкой моторики, закрепление навыков самообслуживания . Работа по воспитанию у детей культуры поведения.и общения. | Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; оборудование для сюжетно-ролевых игр; символы и знаки, обозначающие деятельность людей разных профессий; куклы, одетые в одежду людей разных профессий (в том числе и бумажные); книги с иллюстрациями о профессиях; альбом с фотографиями родителей детей группы на рабочем месте; .фотографии коллектива ДОУ. Речевой и наглядные материалы по теме | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация с родителями на тему:"Трудовое воспитание в семье." Спортивное развлечение "Папа .мама, я- спортивная семья. Итоговое мероприятие с участием родителей:"Все профессии нужны, все профессии важны."" |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Вторник | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности.. Тема дня: "Мамины профессии" образования.(учитель, воспитатель ,библиотекарь и др.) службы быта(парикмахер, швея, повар ,продавец, почтальон и др. творческие (художник, скульптор дизайнер ,модельер и др.) | Игра-путешествие "Мир профессий: мамины профессии." Чтение С.Михалкова "А что у вас?" Обсуждение. Заучивание отрывка "Все работы хороши." Коллективный коллаж"Моя будущая профессия"(рисование с элементами аппликации) | Рассматривание альбомов о профессиях. С/р игры:"Детский сад","Школа,"Библиотека,"Кафе"чтение М. Безруких"Разговор о правильном питании".Обсуждение. "Супермаркет","Салон красоты" Сотрудничество со сверстниками в игре. "Швейная фабрика"("Ателье") Продуктивная деятельность:"Рисуем ткань"(трафареты, нетрадиционная техника: кляксография). Создание коллекций тканей. Чтение: Б .Заходер "Портниха" Беседа после чтения. Решение проблемной ситуации:"Что будет ,если..."(о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Д/и"Кому что нужно для работы?"."Назови действия","Подскажи словечко". | Работа по закреплению навыков культурного поведения за столом Работа по развитию всех компонентов устной речи ,практическому овладению нормами речи. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Среда | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности. Тема дня: "Папины профессии." (военный, полицейский, пожарный ,водитель, лётчик, капитан машинист ,слесарь. изобретатель. учёный и др.) | Игра-путешествие "Мир профессий: папины профессии." Чтение Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Обсуждение. Пословицы и поговорки о труде Игровой тренинг "Служба спасения 01"(проблемные ситуации- различные варианты. правила безопасного поведения. алгоритм действий) ФЭМП "Пожарная команда" (количественный счёт, ориентировка в пространстве ,опытно-экспериментальная деятельность (объём воды) | Ситуативная беседа "Кто важнее?"(Алябьева1 стр.83) Д/и "Найди причину"(уметь устанавливать причинно-следственные связи) Д/и "С кем или чем работают люди разных профессий"(техника, люди ,животные ,растения, документы) Д/и"Машины на службе у людей Пальчиковые игры "Мы шофёры","Смелый капитан С/р игры "Гараж","Путешествие(на корабле ,самолёте, поезде)","Военные учения" Чтение В .Косовицкий "Будущий мужчина".С.Михалков "Дядя Стёпа"Обсуждение. П/и "Кто быстрей?",Соревнование"Сильные, смелые ,ловкие" Игры с конструктором"Лего" Настольно-печатные игры"На земле, на воде, в воздухе",домино, пазлы. Опытно-экспериментальная деятельность(с разными материалами) Коллективный хозяйственно-бытовой труд. | Работа по формированию элементарных математических представлений.(закрепление) |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Четверг | Организация НОД на основе Игровой деятельности и конструирования Тема дня: Строительные профессии: архитектор, каменщик, плотник ,маляр ,крановщик и др. Профессии города и деревни. рабочий, инженер ,фермер, механизатор и др. Современные профессии: программист ,экономист менеджер ,рекламный агент ,предприниматель и др. | Детский игровой проект "Что нам стоит дом построить?"(по Скорлуповой стр.23) 1.Экскурсия по городу. 2.Путешествие по реке времени 3.Постановка проблемы, актуализация знаний детей о строительных профессиях ,Д/и "Сложи узор плитки"( Б Никитин),"Сколько этажей?"(образование сложных слов) "Какой ,какая ,какие?"и др. Конструирование "Детский сад будущего"(строительный материал ,конструкторы ,бросовый материал). | Чтение: С .Баруздин "Кто построил этот дом?"Рассматривание иллюстраций: беседа. Придумывание сказки "Про весёлого маляра".Инсценировка. Наблюдение на прогулке за строительством дома, беседа о безопасности .Д/и "Кому что нужно для работы?" Проблемная ситуация "Нет продуктов" С/р игра "Фермеры" Д/и "Профессия и действия","Почему так названы"(рыболов, пчеловод ,землекоп)"Кто чем работает"( З.Е.Агранович) Чтение В.Маяковского"Кем быть?"Обсуждение .Реализация проекта "Современные профессии" С/р игра"Супермаркет"(труд менеджера, реклама разных товаров и услуг.) Продуктивная деятельность детей "Вкусные продукты" (тестопластика) | Поддерживать проявление инициативы и самостоятельности ребёнка в труде(дежурства, поручения, задания) Работа по развитию мелкой моторики( шнуровка ,книги-раскраски и др.) |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых* | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимод. с род. / социал. партнерами |
Пятница | Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности. Тема дня: Профессии: музыканты. артисты (балета,оперы,театра,кино,цирка) певцы и др. режиссёр журналист писатель поэт и др. | "Музыкальная гостиная" (интегрированное) 1.Чтение басни Крылова "Квартет".Обсуждение. 2..Музыкально-дидактическая игра"Музыканты" (композитор ,дирижёр, пианист ,скрипач, и др.) 2.Слушание оркестровой музыки."Наш оркестр"(игра на детских музыкальных инструментах Импровизация 3.Конкурс "Угадай мелодию"(песенный) 4.Рисование музыки | Режиссёрская игра "Я-артист" .С/р игра "Телевидение"(О.А.Скорлупова кн 2стр11) Беседа"Моя любимая телепередача" Проговаривание чистоговорок и скороговорок Д/и "Диктор" Настольно-печатная игра "Рифмовочки"Выразительное чтение стихов. С/р игра "Цирк" Театрализованная игра по сказке(по выбору детей) Литературная викторина "О профессиях"(обобщение) Просмотр мультфильма "Бременские музыканты" | Работа по закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...