Конспект ООД по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в средней группе
Соколова О. И. воспитатель
первой квалификационной категории
Чернобровкина Е.В. воспитатель СЗД
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида
№ 5 «Айгуль»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2017г
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; - развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. - пополнять и активизировать словарь детей. –помочь детям вспомнить знакомые сказки. --воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Средства: декорации и костюмы к сказке «Колобок», «Волшебная палочка», маски
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам,
Дети идут в группу за катящимся клубочком, он останавливается возле стола, на котором стоит сундучок.
Воспитатель – Дети, куда нас привел волшебный клубочек? Где мы с вами находимся? Почему клубочек остановился около столика?
Дети – Потому что на столике стоит сундучок.
Воспитатель – Правильно. Это сундучок, а наверху лежит листочек, это наверное записка?
Дети – Да.
Воспитатель – Что же нам делать ребятки? Может я прочитаю записку и нам станет понятно, куда нас привел колобок?
Дети – Да, давайте почитаем записку.
Воспитатель берет с сундучка записку и читает:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам ваша Бабушка- рассказушка. Если вы читаете мою записку, значит мой волшебный клубочек привел вас ко мне в гости. Я знаю, что вы очень любите сказки и решила вас пригласить к себе. Живу я одна. Но мне никогда не бывает скучно, так как меня часто приглашают в гости к детям. Сегодня хотела остаться дома, встретить вас, но малыши любят слушать мои сказки, и мне пришлось отправиться к ним, так как они еще маленькие и только пока умеют слушать сказки, поэтому вы не скучайте, мой сундучок волшебный открывайте, задания выполняйте ну и в сказку поиграйте. Ваша бабушка-рассказушка».
Воспитатель: - Дети, откроем бабушкин сундучок, (открывает сундучок, звучит музыка, воспитатель достает листок с заданием
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Вокруг нас и там, и тут
Сказки разные живут!
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок,
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк – лиса»,
Не забудем «Сивку – бурку» -
Нашу вещую каурку,
Про жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, пальчики размяли, достаем другое задание: Загадки по сказкам
1. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь!» («Репка»)
2. «Бабке с дедом повезло:
Много снега намело,
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но, весна – красна настала,
Без следа их дочь пропала» («Снегурочка»)
3. «В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная и злая – кто она такая?» («Баба – Яга»)
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Мне подскажите, как звали ее? («Красная Шапочка»)
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
6. «Только прыг через порог,
И пошел гулять без ног» («Колобок»)
7. Говорила ведь сестрица:
Пить из лужи не годится
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Воспитатель: -Достаем еще один листочек (читает) А вы любите смотреть спектакли кукольного театра?
Кто в них выступает? (сказочные персонажи)
Кто играет сказочных персонажей? (актёры)
Как можно стать актёром? (нужно учиться)
В Сказки любите играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А вы хотели бы ими стать? Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом вам поможет. Нужно взять её в руку, и произнести слова
По дорожке вы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть.
Пора открывать занавес и смотреть спектакль кукольного театра по сказке…
Загадка для гостей
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам... и съела (колобок)
Актёры, занимайте свои места!
(театрализация сказки «Колобок») .
Воспитатель: Жили-Были дед да баба. Вот и просит старик – «Испеки мне старая колобок». Испекла бабка «Колобок» и положила на окошко студить.
Колобок: На окошке стоял колобок.
Колобок румяненький бок
Надоело ему на окошке стоять
И решил колобок пойти погулять.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, зайка, я уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.
Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням- ням- ням- ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.
Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!
Сядь мне на носок, да спой еще разок!
Колобок: Стой колобок, не садись лисе на носок
Она тебя обманет, слушать песенку не станет
Ам! И съест!
Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.
(Убегает)
Медведь: Укатился колобок
Помни ты всегда, дружок.
Волк: Никогда не говори
С незнакомыми людьми.
Заяц: Песен ты им не пой
И стихов не читай
Лучше к маме или папе
Поскорее убегай. (дети выходят на поклон)
Воспитатель - Артистами ребята побывали,
И сказку показали
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души! (Дети уходят снимают маски)
Воспитатель - Давайте обратно все в сундучок сложим и закроем. На сундучок положим листочек, где мы благодарим её за то что она пригласила нас к себе и на дала скучать. Позовем её к себе в гости и покажем ей сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку и превратиться в любого героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...
Конспект занятие по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
Конспект занятие по театрализованной деятельности по сказке «Колобок» ...
конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"
занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности: по сказке «Колобок» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием мнемотехники
продолжить знакомство детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»....
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».
Воспитатели: Лаврова С.Г.Участники: дети 2-3 лет.Количество детей: 8 человек.Длительность: 10 минут.Программное содержание:1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнав...
Конспект занятия театрализованной деятельности по сказке Колобок.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». ...
- Мне нравится (1)