Проект "Мы учим ПДД!"
проект (младшая группа) на тему

Казанкова Вера Викторовна

Создать условия для ознакомления и формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дороге в процессе разработки познавательного проекта "Мы учим ПДД!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевск  городского округа  Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Познавательный проект  в младшей группе

по теме «Мы учим ПДД!»

Подготовила воспитатель

Казанкова Вера Викторовна

2014 год 

Актуальность: Ежегодно на дорогах России  в авариях люди  гибнут  и  становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и всего общества. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубые нарушения правил дорожного движения водителями. Но  немалое количество ДТП  происходит по вине пешеходов, которые переходят дорогу в неустановленном месте, на запрещающий знак светофора, неожиданно выходят из-за транспортных средств. Многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улице перед школой. Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо знакомить их с правилами дорожного движения и учить их выполнять как можно раньше. Чем раньше ребенок усвоит эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь.  

Цель: Создать условия для ознакомления и формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе разработки детско-взрослого познавательного проекта «Мы учим ПДД!».

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием: дорога, улица, работа водителя, светофора.

2.Формировать знания детей о правилах дорожного движения для  пешеходов и машин.

3.Развивать познавательный интерес к дорожному движению.

4.Воспитывать наблюдательность, любознательность.

5.Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта: месяц.

Тип проекта: познавательный.

Предполагаемый результат:

1.Сформировать у детей определенные знания, умения, навыки  в области изучения правил дорожного движения.

2.Дети должны получить элементарные представления  о работе светофора (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть.

3.Дети должны владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход, переход, регулировщик,  использовать их в речи.

3.Дети должны знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, машина грузовая, пожарная, «скорая помощь», автобус, поезд, трамвай.

4.Дети должны иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар, для чего они.

5.Помочь родителям приобрести знания по ознакомлению детей младшего возраста с правилами дорожного движения, способствовать повышению их ответственности за соблюдение детьми правил дорожного движения.

Стратегия достижения поставленной цели и задач.

Знакомство будет организовано через игровую деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, познавательную  деятельность.

I этап - Подготовительный

Мероприятие

Ответственный

1

Разработать план мероприятий по формированию у детей знаний  правил дорожного движения

Воспитатели

2

Приобрести дидактические игры, наглядный материал, раздаточный материал

Воспитатели, родители

4

Оснастить предметно – развивающую среду группы, для проведения экспериментальной деятельности

Воспитатели

5

Вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей  с правилами дорожного движения

Воспитатели

II этап – Реализация проекта:

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Ознакомление с окружающим  «Улица города»

2.Изобразительная деятельность - аппликация  «Машины»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

1.Чтение стихотворений: Я. Пишумов  «Машина моя», «Машины», С.Михалков «Светофор», Журба Е.В. «Встреча со светофором», М.Каминская  «Про машины», М.Тетерин «Мы едем-едем», И Красникова «Городские помощники», С.Михалков  «Дядя Степа – милиционер».

2.Подвижные игры: «Автобус», «Воробушки и автомобиль», «Машины едут».  

3.Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Дорожные правила».

4.Дыхательные гимнастики: «Накачаем шины».

5.Физкультминутки: «Регулировщик»

6.Дидактические игры: «Сигналы светофора», «Найди свой цвет», «Дорожная азбука».

7.Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»

Работа с родителями.

1.Домашнее задание: сделать автомобиль, дом  из бросового материала (коробочки из-под туалетной воды или мыла).

2.Наблюдение за движением движущимся транспортом на дороге, работой светофора, за движением пешеходов по тротуару.

3.Предложить приобрести настольные игры, художественную литературу для чтения детям 3-4 лет по теме «Правила дорожного движения».

4.  Памятка  для родителей: «Дорожная азбука»,  рекомендации для родителей «Учим безопасности на дороге»  

Обеспечение:

1.Специальная методическая литература.

2.Диск  с записями по теме «Звуки улицы»

4.Атрибуты для деятельности: детские машины, светофор, кукла – регулировщик, полосатый жезл,   макет улицы города.

5.Подобрать иллюстрации по теме «Дорожное движение»

Продукт проектной деятельности: изготовление буклета для родителей   « Мы учим ПДД!»

III этап - презентация проекта:

Презентация проекта может пройти   в коллективе ДОО, на родительском собрании.

Оценка результатов:

Дети,  благодаря познавательной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Правила дорожного движения». У них появилось желание  узнавать новое посредством  чтения художественной литературы, целевых прогулок, игр в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, появился интерес к деятельности. В ходе проекта дети легко усвоили материал по теме «Мы учим ПДД!»  

Родители  получили знания по организации  познавательной  деятельности своих детей по ознакомлению их с правилами дорожного движения, поняли необходимость и значимость данной работы.

Проектная значимость:

Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством   непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, через игры. В процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения  повысились любознательность, наблюдательность,  речевая активность.

У родителей появилось желание помочь в оснащение  уголка «Дорожное движение» атрибутами, дидактическим материалом  для дальнейшего знакомства с данной темой.                                        

Приложение:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  аппликации   «Машины»

Цель: познакомить с разновидностями транспорта на улицах города.

Задачи:

1.Пополнить словарный запас  детей новыми словами, способствовать тому, чтобы они понимали смысл сказанных слов («Речевое развитие»).

2.Формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время игры («Социально – коммуникативное развитие»).

3.Развивать способность детей слушать текст пальчиковой, дыхательной гимнастик («Художественно-эстетическое развитие»).

4.Способствовать развитию двигательной активности посредством пальчиковой, дыхательной гимнастики и подвижной игры («Физическое развитие»).

5.Закреплять знания детей о разновидности транспорта («Познавательное развитие»).

  Материал к деятельности:

  • Буратино - игрушка,
  • коробочка, в которой лежат иллюстрации с изображение грузовика, легковой машины, трамвая, троллейбуса, автобуса,
  • заготовки из цветной бумаги,
  • клей, кисти, салфетка, клеенка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел  Буратино. Он принес с собой коробочку.  А что в ней лежит,  мы узнаем, как только с пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Один, два, три, четыре, пять

Буду транспорт я считать

(поочередно сгибать пальцы на руке)

Автобус, трамвай, грузовик,

Троллейбус и легковая машина.

Пять пальцев мы в кулак зажали

Пять видов транспорта назвали.

Ребята вы догадались, что лежит в коробочке?

Ответ детей.

Воспитатель:  А давайте заглянем в коробочку, посмотрим,  правильно мы подумали или нет?!  В ней лежат   детали  для  машины, иллюстрации машин в готовом виде. И оказывается, Буратино не  знает,  как из деталей собрать машину. Он просит нас ему помочь. Будем помогать?

Ответ детей.

Воспитатель:  Правильно ребята, давайте сначала рассмотрим иллюстрации и определим,  какие машины у нас должны получиться.  Это какая машина, что у нее есть? (Рассматривают все машины, называют ее значимость, составные части)

Ответ детей.

Воспитатель: а сейчас  попробуйте собрать машину, которая лежит у вас на столе.

Работа детей.

Воспитатель: у всех ваших машин есть колеса. Чтобы машина хорошо ехала, колеса должны быть хорошо накачены. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Накачаем шины»

(Предложить детям встать прямо, ноги поставить уже,  чем на ширину плеч, наклониться вперед, потянуть  руки к полу, но не доставать до него, вдохнуть воздух носом, выпрямиться – выдохнуть воздух).

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте собрать машину из бумажных заготовок.

Работа детей.

Индивидуальная помощь  детям, которые испытывают затруднение в выполнении работы.  

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Буратино. А Буратино предлагает нам покататься на  автобусе, трамвае, троллейбусе, легковом автомобиле.

Подвижная игра  «Найди свой транспорт»

Дети делятся на четыре группы по желанию, определяют,  где будут ехать. Под веселую музыку легко бегают, а с ее окончанием собираются возле своего транспорта.  

Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы не ехали на грузовике?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята на грузовике возят грузы. Грузовик – не пассажирский транспорт.

Итог: Чем мы сегодня занимались? Что узнали о транспорте?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, мы  узнали, что транспорт бывает пассажирским, грузовым.  Пассажиры могут ехать только в автобусе, легковом автомобиле, трамвае, троллейбусе.  Чтобы ездил транспорт нужно хорошо накачать колеса. Еще мы помогали Буратино собирать из деталей машины.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим  «Улица города»

Цель: продолжать знакомство с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Формировать знания детей  о  улице города, проезжей ее части, пешеходах, транспорте, регулировщике,  знаке  «пешеходный переход», пешеходном переходе «зебра» («Познание»).

2.Пополнять словарный запас детей новыми словами, способствовать тому, чтобы дети использовали их в своей речи при ответах («Речевое развитие»)

2. Развивать силу дыхания, двигательную активность («Физическое развитие»).

3.Закреплять знание детьми  цветовых сигналов светофора, умение слушать загадку, отгадывать ее («Художественно – эстетическое развитие»).

4.Способствовать  формированию  умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»)

Материал к деятельности:  

  • макет «Улица города» с домами, машинами, «зеброй»,
  • картонные человечки,
  • светофор,
  • кукла – регулировщик,
  • знак  «пешеходный переход»

Ход деятельности:

Воспитатель включает грамзапись «Звуки улицы» и спрашивает: « Что это звучит?»

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, мы слышим сигналы движущегося транспорта.  А давайте посмотрим, где едут машины.

(Дети вместе с воспитателем подходят к макету города)

Что вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы видим улицу, на которой стоят дома, дорогу, по которой  едут разные машины. Как называется эта дорога?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята ответили правильно. Дорога, по которой едут машины,  называется проезжей частью, шоссе. А что это рядом с проезжей частью? (показать на тротуар)

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята, это тротуар. Для кого он сделан?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята,  пешеходы должны ходить по тротуару.  А как нужно ходить по тротуару?

Ответ детей.

Воспитатель: Конечно ребята, по тротуару нельзя бегать, идти нужно спокойно, рядом с  взрослыми, держаться правой стороны. А где  еще  пешеходы   могут перейти проезжую часть, чтобы их не задавила машина?

Ответ детей.

Воспитатель: Покажите  «зебру» на нашей улице. Это место на проезжей части, где дорога разлинована  поперечными белыми полосками. Переход сделан  так, чтобы все видели, где можно улицу переходить, чтобы водители транспорта тоже издали заметили и заранее снизили скорость. А что еще помогает переходить пешеходам улицу?

Ответ детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Это светофор. А вы знаете, как он работает, что означают его цветовые сигналы?

Ответ детей.

Игра малой подвижности  «Светофор»

(Воспитатель показывает световой сигнал, а дети выполняют движения: красный – стоят смирно, желтый – шагают на месте, зеленый – передвигаются по группе)

Воспитатель: На некоторых улицах нет светофора, нет «зебры», поэтому движением транспорта  и пешеходов руководит он. А кто отгадайте.

«Жезлом он умело, строго

Дирижирует дорогой,

Всем кто едет и идет,

Указанья раздает.

Ответ детей.

Воспитатель: (ставит на дорогу макета куклу – регулировщика) А что в руках у регулировщика?

Ответ детей.

Воспитатель: В руках у регулировщика -  полосатый жезл. Им он регулирует движение транспорта и пешеходов. А давайте все будем регулировщиками.

Физкультминутка «Регулировщик»

Постовой стоит упрямый

(шагают все на месте)

Людям машет: «Не ходи!»

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(руки вытянуть перед собой)

Пешеход, ты погоди

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся

(руки на пояс)

Приглашает нас идти

(шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(прыжки на месте)

Воспитатель: А если не светофора, регулировщика, «зебры» то проезжую часть дороги можно перейти там, где висит разрешающий знак «пешеходный переход» (поместить знак на макет). А что на нем нарисовано?

Ответ детей.

Воспитатель: На  знаке нарисован шагающий человек. Этот знак  тоже издалека видят водители. Они должны остановить свой транспорт и пропустить пешехода.

Итог: А сейчас давайте вспомним,  о чем мы сегодня вели разговор

Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»

(загибать пальчики на руках)

Дорожных правил очень много

Раз – внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – переход.

Правила все надо знать

(хлопки в ладоши)

И всегда их выполнять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактические игры по теме «Мы учим ПДД!»

1. «Дорожная азбука»

Цель: формировать умение детей ориентироваться на улице, на проезжей части, тротуаре.

Ход игры: играть можно как в лото, раздав карточки поровну всем игрокам и по очереди объяснять правила дорожного движения, скрывающиеся за ситуацией.

2. «Назови предмет по описанию»

Цель: формировать умение детей называть вид  игрушечного транспорта по описанию.

Ход игры: воспитатель предлагает детям назвать игрушку по описанию.

3. «Дотронься до… »

Цель: закреплять знания детей составных частей машины.

Ход игры: воспитатель (ребенок) называет часть машины и предлагает до нее дотронуться. (Дотронься до кузова)

Подвижная игра «Автобус»

Цель: развивать умение детей  ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать в разных направлениях.

Ход игры: Дети встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат  ленточку.

Воспитатель: Автобус едет и сигналит

Дети: Би – Би – Би.

Воспитатель: Автобус едет и колеса шуршат.

Дети: Ш –Ш –Ш –Ш!

Воспитатель: Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети: Р –Р –Р –Р.

Воспитатель: Автобус приехал.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по словесному сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездах. На противоположной стороне находится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Воробушки полетели на дорожку», дети вылетают из гнезда, бегают по площадке, размахивая крыльями – руками, «клюют» зернышки. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнезда» автомобиль выезжает, а воробьи  улетают . Автомобиль уезжает в свой гараж.

Подвижная игра «Машины едут»

Цель: закреплять знания детей о том, что машины едут по дороге.

Ход игры: сказать детям, что они поедут на машинах. Они берут рули, поворачивают их, то в правую, то в левую стороны, выясняют, что рули крутятся. Заводят машины, произнося звук: «Ж-Ж-Ж-Ж!» У машины закрутились колеса – дети, стоя на месте, топают ножками – машины поехали. Сначала машины едут по узкой дорожке, потом по широкой дорожке. Напомнить детям, что, когда машины едут, водитель сигналит, если кто – то есть на пути. Предложить водителям посигналить: «БИ-БИ-БИ-БИ!»

Машины приехали в гараж (дети кладут рули).

Наблюдения за транспортом на прогулке с воспитателем.

1.Подойти к проезжей части и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Обратить внимание детей на то, что по дороге едут разные машины. Как они едут? Кто управляем машинами? На дороге машины не мешают друг другу. Водители соблюдают правила дорожного движения.

2. Целевая прогулка к проезжей части дороги, наблюдение за работой светофора, действиями машин, пешеходов.

3.Обследование машины, которая привезла продукты в детский сад. Что у нее есть? Что водитель возит в машине? Как  водитель управляет машиной? Каким должен быть водитель?

Сюжетно – ролевые игры:

Игра «Водители»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией водителя.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры: Воспитатель берет на себя роль регулировщика. Вместе с детьми вспоминают,  для чего нужен регулировщик, что он делает, зачем следит, что регулирует. Дети самостоятельно решают,  кем будут: водителями, пассажирами или пешеходами. Воспитатель напоминает, что водители могут стать пешеходами, когда поставят в гараж машину, а пешеходы наоборот могут сесть в машину и поехать.

Игра «Поездка»

Цель: Помочь в развитии  игрового замысла.

Ход игры: Воспитатель начинает строить из больших строительных кубов машину – кабину. Предлагает детям подумать,  из чего можно соорудить сиденья в машине. Дети догадываются, что можно использовать стульчики. Ставят стулья рядом в два ряда. Воспитатель – водитель, дети пассажиры.

Загадки, относящиеся к теме «Мы учим ПДД!»

1.Лежит коняшка,

На ней тельняшка,

Не лягается, не ржет,

А по ней народ идет.  (Пешеходный переход «зебра»)

2.Не лось, а с рогами,

Не жук, а с усами,

Без рельсов катается,

Током питается.  (Троллейбус)

3.Конь железный рвется – мчится,

Только пыль столбом клубится.

Вдаль убегает дороги ковер,

Крутит баранку веселый…(Шофер)

4.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (Светофор).

5.Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

Стихи, относящиеся к теме «Мы учим ПДД!»

1.Пожарная машина.                                

Как огонь она красна

Да с огнем не дружит

На пожарной станции

Днем и ночью служит.

2.Милицейская машина.

На машине милицейской

Ездит храбрый пес Полкан

В нашем городе порядок

Не нарушит хулиган.

3.Скорая помощь.

Машина «скорой помощи»

Помчалась на болото

Болят живот и голова

У крошки бегемота.

4.Цистерна.

Цистерна,

Куда ты спешишь на рассвете?

Везу молоко

От бурёнушки к детям.

                                   М.Каминская.

Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»

Цель:

  • уточнять представление детей о том, что на проезжей части нельзя играть;
  • закреплять знания о значении сигналов светофора;
  • вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Действующие лица: Рассказчик, Кот, Лиса, Петушок, Медведь.

На ширме декорация: лесная поляна, теремок.

Рассказчик: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем представленье

По правилам движения

Смотрите развлечение!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

У лесочка на опушке

В расписной своей избушке

Жил-был Кот и Петушок-Золотой гребешок.

Петя кашу, щи варил,

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали,

Польку вместе танцевали.

Появляются Кот и Петушок, танцуют под веселую музыку.

Вот уходит Кот в лесок,

Петушку дает урок.

Кот: Остаешься ты один,

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше во дворе играй.

Петушок: Ну а вдруг Лиса придет,

Поиграть в мяч позовет?

Кот: Ты не слушай-ка Лису,

Попадешь ты с ней в беду,

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел.

Кот под музыку уходит.

Петушок: (сам себе)

Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,

Запрещает строгий Кот с Лисой в мячик поиграть.

Хоть и хитрая лиса, и проказница она.

И в беду я попадал, и в кастрюле побывал.

Но ведь весело мне  с ней, интересно, хоть убей.

Рассказчик: Только вымолвить успел – а Лиса тут как тут.

И манит с собой Петушка.

Появляется Лиса.

Лиса: Петя, Петенька, дружок!

Красно – алый гребешок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть.

Петушок: Нет, Лиса, не пойду.

Лиса: Пошли со мной…

Скучно тебе одному

В твоем большом дому.

Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай.

Запретил мне Кот выходить во двор.

Там движение рекой по дороге мостовой.

Лиса: У меня есть новый мяч,

Так и просится  он вскачь.

Идешь со мной?

Рассказчик: Не удержался Петя и вышел из дома.

Лиса: Я видала, у берлоги

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней.

Побежали!

(Лиса и Петушок убегают).

На ширме - декорация: дорога, светофор.

Петушок: Ой, Лисичка, посмотри,

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобой

Что-то рассказать хотят.

Лиса: Это штука все молчит,

Ничего не говорит.

Все моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну,  давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

Звучит веселая музыка, под которую Лиса с Петушком играют в мяч. Входит Медведь.

Медведь: Эй, лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Петушок: Дядя Миша,  не ругайте,

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем в мяч играть.

Медведь уходит.

Лиса: Что-то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

Под музыку бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться…  Петушок попадает под машину.

Петушок: Ой-ой0ой, ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Котик, Котик приходи.

Петушку ты помоги.

Выбегает Кот.

Кот: Что такое, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Опять Лиса? Значит, снова беда!

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне, где болит?

Петушок: Вот я правила не знал

И в аварию попал.

Кот: Будем лапу мы лечить,

Будем правила учить

А ты, хитрая Лиса,

Убирайся прочь в леса.

Лиса: Подождите, не гоните меня,

Обещаю все выучить я.

Буду к правилам движения

Относиться с уважением.

Кот: Тогда слушайте:

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора,

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Все (вместе)

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Рассказчик: Скажу, дети, эту вспоминайте

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Памятка для родителей

«Дорожная азбука»

Для современного ребенка окружающим пространством является не только квартира или участок детского сада, двор, сквер, но и город с его широкими улицами и оживленным движением. Маленький человек должен уметь ориентироваться на ближайшей территории улиц, на проезжей части дороги, когда переходит ее, пешеходных дорожках, тротуарах.

Дорожные правила сложны для детей, поэтому обучение должно быть наглядными лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

Для знакомства с правилами дорожного движения можно использовать произведения художественной литературы, настольные игры, альбомы для раскрашивания, которые преподносят материал в увлекательной форме.

Огромное значение приобретают прогулки родителей с ребенком, личный пример поведения на улице. Дети всегда подражают всем действиям и поступкам своих родителей.

Рекомендации  для родителей

«Учим безопасности на дороге»

Жизненно необходимо с ранних лет учить ребенка соблюдению правил перехода улицы, чтобы он стал аккуратным пешеходом к тому времени, когда будет переходить улицу самостоятельно.

Никогда нельзя разрешать ребенку находиться возле дороги без взрослого. Маленьким детям сложно заметить машины вдалеке и вокруг, а водителям – заметить ребенка. Так же дети по своей природе любопытны и не осознают опасности, не понимают сигналы водителей, не могут судить о расстоянии или скорости движущегося транспорта.

Существует потенциальная опасность при выходе ребенка из машины. Всегда выводите его на сторону тротуара и, если это возможно, паркуйте машину на той же стороне дороги, где стоит дом, в который вы хотите войти.

Чтобы не оставлять ребенка одного без присмотра, пусть он остается в машине, пока не будете готовы взять его. Вначале выносите из машины вещи, сумки, а потом выводите из машины ребенка.

Всегда держите ребенка за руку. Старайтесь учить ребенка на примере. Когда подойдете к дороге, выполняйте действия, которые хотите, чтобы выполнил он, если бы шел сам. Объясняйте ребенку, что вы делаете, спрашивайте мнение ребенка: «Можно ли сейчас переходить дорогу?» Таким образом,  он начнет запоминать, как переходить дорогу, улицу.  

Используемая литература:

1.И.А. Лыкова, В.А.Шипунова «Дорожная азбука» издательский  дом «Цветной мир», Москва, 2013 г

2.Н.В.Елжова «ПДД в детском саду», Ростов–на– Дону, Феникс, 2013 г

3.Н.А.Извекова « Занятия по правилам дорожного движения», Творческий центр Сфера, 2009 г

4.О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук», Творческий центр, Сфера, 2008 г

5.О.В.Дыбина «Рукотворный мир», Творческий центр, Сфера, 2011 г

6.В.Н.Кострыгина «Организация деятельности детей на прогулке», издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г

7.Н.В.Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста», Ростов – на – Дону, Феникс, 2008 г

8.О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Учитель, 2010 г

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут  эти заповеди....

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Учиться, чтобы учить!

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

Учимся учиться

Формирование школьной мотивации...