Проект
проект (старшая группа) на тему

Очкасова Елена Владимировна

Тема войны в искусстве, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

"ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Автор проекта: Очкасова Елена Владимировна – музыкальный руководитель

Участники: воспитанники и педагоги старшей группы

Вид проекта: музыкально-литературная композиция «70 лет Победе»

Срок реализации: апрель – май, 2015 год

Проблема: 

Что знаем?

1.Знаем об освободительной борьбе русского народа

2.Знаем имена богатырей и некоторых полководцев

3.Можем назвать имена и показать на портрете

Что хотим узнать?

Хотим познакомиться:

1.С жанром сюжетно-исторического искусства: плакат И.М.Тоидзе «Родина – мать зовёт»

2.С творчеством композитора Д.Д.Шостаковича и его произведением «Седьмая симфония – ленинградская»

3.С жизнью и деятельностью великого князя и полководца Александра Невского

4.С историей создания памятника «КЛЯТВА»

5.Научиться анализировать содержание песен военной тематики

Как мы можем это сделать?

Познавательная деятельность

1.Беседа по теме «Плакаты Великой Отечественной войны»

2.Просмотр отрывков из фильмов: «Александр Невский», «Они сражались за Родину», «Аты-баты, шли солдаты» и др.

3.Экскурсия к памятнику «КЛЯТВА»

4.Экскурсия в краеведческий музей

Игровая деятельность

1.Военно-спортивные игры и эстафеты различной тематики.

2.Дидактические игры «Кто служит в армии?», «Подбери предметы по родам войск»

Изобразительная деятельность

1.Рисование на тему: «Памятники воинской славы нашего города» (вспоминая экскурсию)

2.Художественно-ручной труд детей и воспитателей «Подарки ветеранам»

3.Оформить выставку в родительский уголок на тему: «Песни, опаленные войной»

Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы

1.Разучивание литературного материала к празднику «70 лет Победе»

2.Чтение литературы о ВОВ

Музыкальная  деятельность

1.Участие в муниципальном фестивале детского творчества, посвященного 70-летию Победы

2.Подготовить и провести праздник «День Победы» с концертными номерами для ветеранов ВОВ

Актуальность:

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Цель:

  1. Продолжать формирование патриотических чувств у детей.
  2. Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому.
  3. Развивать чувство гордости за воинов – защитников .
  4. Расширять представления детей о чувствах человека и их выражении в музыке, живописи, скульптуре, литературе.

Задачи:

  1. Как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле.
  2. Формировать у детей такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.
  3. Формировать чувство гордости за достижения страны, за мужество воинов.
  4. Воспитывать любовь и уважение  к армии, к своему народу.

Предполагаемый результат:

  • Дети и педагоги глубоко изучили тематику проекта
  • Все дети были заинтересованы тематикой проекта
  • Наблюдался устойчивый интерес к данной проблеме
  • В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества педагогов и детей
  • Использовался индивидуальный подход
  • В процессе обсуждения были систематизированы ранее полученные и вновь приобретенные знания (текстовые, иллюстративные, видео и аудио материалы)
  • Налажена работа с  организацией ветеранов Калининского МР
  • Дети эмоционально откликались на музыкальные произведения о войне и присутствие ветеранов на празднике

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: 


I этап работы над проектом: 

Дата проведения

Сроки реализации

Проводимые мероприятия

     Апрель

1 неделя

1.Подбор литературы и музыкального материала.

2.Подготовка наглядного и дидактического материала.

3.Развлечение «Юные защитники страны».

      Апрель

2 неделя

1.Чтение художественной литературы о ВОВ (знакомство с плакатами)

2.Тематические занятия на тему: «Слушаем песни о войне».

3.Экскурсия в краеведческий музей (посещение выставки, посвященной 70-летию Победы)

             Апрель

3 неделя

1.Просмотр отрывков из кинофильмов.

2.Участие в муниципальном фестивале детского творчества, посвященного 70-летию Победы.

3.Экскурсия к памятникам: «Клятва», воинам-интернационалистам, пограничникам.

4.Конкурс детских рисунков на тему: «Памятники воинской славы нашего города».

         Апрель

4 неделя

1.Разучивание литературного и музыкального материала к празднику «70 лет Победе».

2.Оформление  выставки  в родительский уголок на тему: «Песни, опаленные войной».

3.Изготовление поделок и подарков для ветеранов.

  Май

1 неделя

1.Праздник Победы – музыкально-литературная композиция «70 лет Победе».

  Май

2 неделя

1.Праздничный концерт для воспитанников детского сада с участниками проекта «Победе посвящается».

  Май

3 неделя

1.Анкетирование участников проекта по определению эффективности проведенной работы.

  Май

4 неделя

1.Анализ мероприятий, проведенных в рамках проекта.

2.Оформление фотовыставки для родителей как итог заключительной работы проекта.

II этап работы над проектом:

Критерии определения эффективности проекта

АНКЕТА

«Что мы знаем о войне в искусстве?»

1.Герои нашей Родины. Кто они?

2.Какие музыкальные произведения понравились больше всего?

3.В каких видах искусства музыка нашла своё отражение?

4.Чем запомнилась экскурсия в краеведческий музей?

5.Чтение каких литературных произведений произвели на тебя впечатления?

6. Чьи рисунки на тему: «Памятники воинской славы нашего города» тебе понравились?

7.В какие военно-спортивные и дидактические игры тебе хотелось бы играть?

8.Кто из гостей праздника «70 лет Победе» тебе запомнился?

9. Какие песни о войне ты знаешь?

Анализ мероприятий, проводимых в рамках проекта

Проводимые мероприятия

Положительное

 в работе, её эффективность

Негативные моменты, проблемы в работе

Предложения:

- по устранению проблем;

- по изменению в организации работы

1.Чтение художественной литературы о ВОВ.

2. Развлечение «Юные защитники страны».

3. Тематические занятия: «Слушаем песни о войне».

4.Экскурсия в краеведческий музей.

5. Просмотр отрывков из кинофильмов.

6. Участие в муниципальном фестивале детского творчества, посвященного 70-летию Победы.

7. Конкурс детских рисунков: «Памятники воинской славы нашего города».

8.Экскурсия «Памятники воинской славы нашего города»

9. Выставка  в родительский уголок на тему: «Песни, опаленные войной».

10. Изготовление поделок и подарков для ветеранов.

11. Праздник Победы – музыкально-литературная композиция «70 лет Победе».

Список литературы:

1.Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006

2.Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» М.,АРКТИ, 2004

3.А.Н. Зимина Учебное пособие «Государственные праздники», Москва 2005

4.М.Ю. Картушина Сценарии праздников для ДОУ «День Победы» Москва «Творческий центр», 2005

5.Методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ «День Победы» Соликамск, 2000

6.З.Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста», Москва 2005



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...