Игры - забавы
материал (старшая группа) на тему

                                    Игра – ситуация

Тема:                       

                                               «Зимние игры»

Цель:

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Материалы: игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, ёлка и др.)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

 

                                                 Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим.

·        «Игра в снежки»

Ребёнок (или группа детей) показывает, как он берет снег, делает из него снежок и бросает его вперёд, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети должны выразить поведение играющих в снежки: попадание снежками друг в друга, увёртывание, нападение на соперника и т. п.

·        «Катание на лыжах»

Ребёнок делает вид, что скользит на лыжах: выставляет поочерёдно ноги вперёд, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивает руками.

·        «Лепка снежной бабы»

Ребёнок приседает, делает вид, что катает снежный ком. Потом катает другой и третий комы. Ставит их друг на друга, вставляет нос-морковку, рисует глаза и рот.

·        «Катание на санях»

Ребёнок немного сгибает колени, «едет» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперёд («держит лошадку за уздцы»).

·        «Расчистка дорожек»

Ребёнок берёт в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищает снег (подметает тропинки).

              Одна группа детей показывает пантомиму, а другая – отгадывает её содержание. Затем педагог проводит двигательную разминку.

                Двигательная  игра – разминка  «Догони!»

             Мы выходим на прогулку, пробежим по переулку,

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (Дети бегут друг за другом.)

            Мы лопаты в руки взяли, рыхлый снег мы расчищали.

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (расчищают тропинки.)

              На коньках лечу по кругу, обогнал давно я друга.

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (Катаются на коньках.)

                     А на лыжах я поеду -  Не уйти вперёд соседу.

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (Едут на лыжах.)

              Белый снег искрится, тает, это лишь зимой бывает,

                 И играть день-деньской не устали мы с тобой.

   Воспитатель предлагает детям придумать зимнюю сказку и показать её в настольном театре. Каждый ребёнок выбирает тему про одну из зимних игр, в которую играл герой его истории. Например, если взята тема «Как зайка играл в снежки», то ребёнок может выбрать следующие атрибуты и персонажей для постановок: снеговик, скамейка, зайка, ёлка. Приведём примерные темы для постановки: «Кукла Оля и Таня катаются на коньках в парке», «Незнайка и Гунька строят снежную крепость», «Лошадка везёт детей на санках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Игра – ситуация

Тема:

                                             «Письмо маме»

Цель:

Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

Материалы: костюм Кошки, поварской колпак для Кота, шапочки котят; письмо в конверте, почтовый ящик; принадлежности для рисования; посуда для инсценировки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

 

                                                   Ход игры

     Воспитатель приносит конверт и говорит, что это письмо принёс почтальон. На конверте написано: «Для мамы». Педагог объясняет, что это письмо для мамы – её сынок написал письмо. Раскрывает конверт и читает письмо : «Дорогая мамочка! Я поздравляю тебя с днём 8 Марта. Желаю тебе здоровья, твой сынок Миша». Воспитатель спрашивает у ребят, помнят ли они, что скоро Международный женский день?

     Дети по предложению воспитателя «пишут» (создают рисунки) своим мамам письма на листочках, потом складывают их конвертом. Педагог просит рассказать, какими словами они поздравляли своих мам. Дети относят письма в «почтовый ящик», и мамы вечером получают письма в группе.

      В группу приходит Кошка (воспитатель) и рассказывает про своих котят, какие они хорошие, послушные и внимательные. Педагог проводит инсценировку.

 Инсценировка  «Кошка и котята».

    Кошка.

                      Утром рано выйду в сад, разбужу своих котят.

                    - Мяу, мяу, просыпайтесь, на прогулку собирайтесь.

                       Мне в ответ наперебой:

Котята.                     Мяу, мама, мы с тобой!

Кошка.                    Мур-мур-мур, мои котятки,

                           Становитесь на зарядку. Лапки вверх!

(Кошка и котята делают зарядку.)

Котята.                              Лапки вверх!

Кошка.                          Хвостик вниз!

Котята.                   Хвостик вниз!

Кошка.                      Потанцуем с вами твист!

(Кошка и котята танцуют.)

              Старый повар дядя Кот нас на завтрак, дети, ждёт.

(Кошка и котята подбегают к мискам с едой.)

Повар Кот.           Вам на завтрак я испёк со сметаною пирог,

                         Кашу манную сварил, свежий чай вам заварил.

Кошка.                 Как пирог хорош на вид, вызывает аппетит.

                                               Принимаемся за дело!

(Кошка и котята едят.)

Котята.            Мяу, мама, мы всё съели! Вот спасибо, очень вкусно!

Кошка.                      Повар у меня искусный! А теперь, детвора,

                               Помурлыкать нам пора. Мур-р, умоем наши лапки.

(Умываются.)

Котята.                          Мур-р-р!

Кошка.                           Мур-р, поточим мы царапки.

Котята.                           Мур-р-р!

Кошка.                          На лужайку нам пора, выбегайте, детвора!

(Котята играют на лужайке.)

Кошка.                           А теперь скорей в кровать, надо, дети, отдыхать.

(Котята спят.)

Кошка.            Детки спят, и маме кошке надо отдохнуть немножко.

(Уходит.)

        Воспитатель беседует с детьми по содержанию сценки: чему кошка учила своих детей, слушались ли её котята. Потом спрашивает у детей, как они поступают, если мама устала и легла отдохнуть?

          Дети читают стихи М. Дружининой «Мама».

                                                         Мама

              Тише, тише, не шумите, нашу маму не будите.                             

               Наша мама так устала, даже нас ругать не стала

               За кисель разлитый, за кувшин разбитый.

              Пусть мама спит, а мы вдвоём всё склеим, вытрем, уберём!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Игра – ситуация

Тема:

                                 «Что полезно для здоровья?»

Цель:

Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Материалы: поросята (игрушки для настольного театра).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

                                             Ход игры

        Воспитатель показывает сценку в настольном театре: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью, бултыхают ногами по воде.

Сценка  «Поросята.»

Два поросёнка в луже лежат, визжат, не тужат:

- Пройди хоть целый свет, а лужи краше нет!

         - Скажите лучше, братцы, зачем же умываться?

          Нам в луже целый день сидеть совсем не лень.

                  Но вот мороз ударил, и поросят заставил

                   От холода бежать, от холода дрожать.

                            В сарае укрывались, от холода спасались.

                             У хрюшек жалкий вид и горлышко болит.

                                      - У нас температура, прописана микстура,

                                         Мы кашляем, хрипим, поправиться хотим!

Им врач сказал: «Ну что же, микстура вам поможет,

 Но лучше не болеть, и в лужах не сидеть.

 Пройдёт температура – займитесь физкультурой,

И будете опять по травке вы гулять.»

      Воспитатель спрашивает у детей, что произошло с поросятами? Как они будут себя вести после болезни? Что такое закалка?

         Затем проводится игра «Что полезно для здоровья?». Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет. Например: «Ходить по лужам – не полезно», «Обливаться водой на солнце - полезно».

 Далее проводятся этюды. Воспитатель показывает действие, а дети отгадывают, что это. Затем дети могут выходить по одному и показывать действия, а их товарищи будут отгадывать.

    Этюды – пантомимы  «Что мы делаем – покажем!»

·        Вытираемся полотенцем.

·        Обливаемся водой.

·        Делаем зарядку.

·        Плаваем в речке (в бассейне).

·        Проветриваем окно.

·        Ходим на лыжах.

·        Катаемся на коньках.

·        Занимаемся боксом.

 Воспитатель предлагает детям спеть песенку героев сказки про Лень (на сл. З. Петровой);

                        Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

                        Заменяют физкультура и холодная вода!

 

 

 

 

 

 

                               Игра – ситуация

Тема:

                                            «Посиделки»

Цель:

Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

Материалы:  декорация русской избы. Русские костюмы хозяйки и детей. Заяц, корова (игрушка); шапочка медведя.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, художественная литература.

                                                  Ход игры

 Воспитатель в роли хозяйки приглашает детей в русскую избу на посиделки.

Хозяйка.         

     Дорогие гости, заходите в избу. Чем богаты, тем и рады. В нашем доме места на всех хватит. Занимайте лавки расписные, деревянные. Есть у меня для вас, ребятки, новые загадки. Загадка первая:

                         Маленький, серенький, по лесочку прыг-прыг,

                        В песок лапкой тык-тык!                   (Заяц)

    Хозяйка достаёт игрушечного зайца и показывает, как он скачет. Предлагает поиграть с ним.  

Игра  «Прячься, зайка».

Дети.                       Зайка серый, где бывал, что, зайчишка, ты видал?

Зайка.                Видел я, как трубы брали, ту-ру-ру, они играли.

(Дети имитируют игру на трубе.)

Дети.      Зайка серый, где бывал, что, зайчишка, ты видал?

Зайка.         В барабаны зайцы били, дроби зайцы выводили.

(Дети имитируют игру на барабане.)

Дети.            Зайка серый, где бывал? Что, зайчишка, ты видал?

Зайка.               Я охотников видал, как увидел, убежал.

                                       (Зайка убегает, дети-охотники ловят зайку.)

Хозяйка.

      Ай да зайка, молодец. Убежал от охотников. А теперь загадка вторая.

               Мохнатый, толстопятый, неуклюжий, косолапый,

              Любит песни петь да ревмя реветь.                  (Медведь)  

       Хозяйка достаёт шапочку медведя, надевает её на ребёнка и предлагает детям поиграть с медведем.

Игра с медведем.

Дети.                 Как решился раз медведь да на пасеку залезть,

                            Думал мёду он достать, да пчёлы начали кусать.

Медведь.          Ой-ой-ой!

Дети.                  Что с тобой?

Медведь.             Побегу-ка я домой.

Дети.          Побежал медведь домой, а за ним пчелиный рой.

Медведь.          Ой-ой-ой!

Дети.      Что с тобой?

Медведь.  Ноги не снести домой!

(Медведь убегает. Дети-пчёлы летят за медведем.)

Хозяйка.

   Вот так пчёлы искусали бедного медведюшку. Будет знать, как за мёдом лазить. А вам, ребятки, я хочу дело доверить. Есть у меня лён для пряжи. Надо её прясть. А пока прядём – песню споём.

 Пряжа

                          Пряжа моя, пряжа, ты прядись ровнее,

                          Будут моей дочке к празднику носочки,

                         А сынку жилетка, младшенькой – пинетки.

Хозяйка.   

    Вот и пряжа готова. А теперь можно и повеселиться. Выходите, гости, потешками нас потешать.

                  Дети инсценируют русские народные потешки.

Потешка 1.     

Ведущий.                      На лугу, на лугу потерял медведь дугу.

                                         Миша воет и ревёт:

Медведь.       А мне дома попадёт!

Дети.                 Ты не вой и не пиши, а лучше в травке поищи!

Потешка 2.

Ведущий.          

               Под горою баня топится, кошка моется, торопится.

                                       Говорят у дверей:

Котята.      Тётя Киса, поскорей! Тут стоят девятнадцать котят,

                    Все помыться в тёплой баньке хотят!

 Хозяйка приглашает всех гостей посмотреть её корову (игрушка).

Хозяйка.     

     (гладит корову и поёт русскую народную песню).

                           Уж как я ль мою коровушку люблю!

                           Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

                          Кушай вволюшку, коровушка моя!

                          Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

                          Уж как я ль мою коровушку люблю!

                         Сытна пойла я коровушке налью,

                         Чтоб сыта была коровушка моя!

                         Чтобы сливочек бурёнушка дала!          

Дети гладят корову, говорят ей ласковые слова.  

                                                                                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Игра – ситуация

Тема:

                                                 «Зимние забавы»

Цель:

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

                                                 Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим.

  • «Игра в снежки»

Ребёнок (или группа детей) показывает, как он берет снег, делает из него снежок и бросает его вперёд, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети должны выразить поведение играющих в снежки: попадание снежками друг в друга, увёртывание, нападение на соперника и т. п.

  • «Катание на лыжах»

Ребёнок делает вид, что скользит на лыжах: выставляет поочерёдно ноги вперёд, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивает руками.

  • «Лепка снежной бабы»

Ребёнок приседает, делает вид, что катает снежный ком. Потом катает другой и третий комы. Ставит их друг на друга, вставляет нос-морковку, рисует глаза и рот.

  • «Катание на санях»

Ребёнок немного сгибает колени, «едет» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперёд («держит лошадку за уздцы»).

  • «Расчистка дорожек»

Ребёнок берёт в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищает снег (подметает тропинки).

              Одна группа детей показывает пантомиму, а другая – отгадывает её содержание. Затем педагог проводит двигательную разминку.

                Двигательная  игра – разминка  «Догони!»

             Мы выходим на прогулку, пробежим по переулку,

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (Дети бегут друг за другом.)

            Мы лопаты в руки взяли, рыхлый снег мы расчищали.

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (расчищают тропинки.)

              На коньках лечу по кругу, обогнал давно я друга.

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (Катаются на коньках.)

                     А на лыжах я поеду -  Не уйти вперёд соседу.

- Кто за мной – догоняй! Не робей – поспевай! (Едут на лыжах.)

              Белый снег искрится, тает, это лишь зимой бывает,

                 И играть день-деньской не устали мы с тобой.

   Воспитатель предлагает детям придумать зимнюю сказку и показать её в настольном театре. Каждый ребёнок выбирает тему про одну из зимних игр, в которую играл герой его истории. Например, если взята тема «Как зайка играл в снежки», то ребёнок может выбрать следующие атрибуты и персонажей для постановок: снеговик, скамейка, зайка, ёлка. Приведём примерные темы для постановки: «Кукла Оля и Таня катаются на коньках в парке», «Незнайка и Гунька строят снежную крепость», «Лошадка везёт детей на санках».

                                  Игра – ситуация

Тема:

                                             «Письмо маме» 

Цель:

Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

                                                   Ход игры 

     Воспитатель приносит конверт и говорит, что это письмо принёс почтальон. На конверте написано: «Для мамы». Педагог объясняет, что это письмо для мамы – её сынок написал письмо. Раскрывает конверт и читает письмо : «Дорогая мамочка! Я поздравляю тебя с днём 8 Марта. Желаю тебе здоровья, твой сынок Миша». Воспитатель спрашивает у ребят, помнят ли они, что скоро Международный женский день?

     Дети по предложению воспитателя «пишут» (создают рисунки) своим мамам письма на листочках, потом складывают их конвертом. Педагог просит рассказать, какими словами они поздравляли своих мам. Дети относят письма в «почтовый ящик», и мамы вечером получают письма в группе.

      В группу приходит Кошка (воспитатель) и рассказывает про своих котят, какие они хорошие, послушные и внимательные. Педагог проводит инсценировку.

 Инсценировка  «Кошка и котята».

    Кошка.

                      Утром рано выйду в сад, разбужу своих котят.

                    - Мяу, мяу, просыпайтесь, на прогулку собирайтесь.

                       Мне в ответ наперебой:

Котята.                     Мяу, мама, мы с тобой!

Кошка.                    Мур-мур-мур, мои котятки,

                           Становитесь на зарядку. Лапки вверх!

(Кошка и котята делают зарядку.)

Котята.                              Лапки вверх!

Кошка.                          Хвостик вниз!

Котята.                   Хвостик вниз!

Кошка.                      Потанцуем с вами твист!

(Кошка и котята танцуют.)

              Старый повар дядя Кот нас на завтрак, дети, ждёт.

(Кошка и котята подбегают к мискам с едой.)

Повар Кот.           Вам на завтрак я испёк со сметаною пирог,

                         Кашу манную сварил, свежий чай вам заварил.

Кошка.                 Как пирог хорош на вид, вызывает аппетит.

                                               Принимаемся за дело!

(Кошка и котята едят.)

Котята.            Мяу, мама, мы всё съели! Вот спасибо, очень вкусно!

Кошка.                      Повар у меня искусный! А теперь, детвора,

                               Помурлыкать нам пора. Мур-р, умоем наши лапки.

(Умываются.)

Котята.                          Мур-р-р!

Кошка.                           Мур-р, поточим мы царапки.

Котята.                           Мур-р-р!

Кошка.                          На лужайку нам пора, выбегайте, детвора!

(Котята играют на лужайке.)

Кошка.                           А теперь скорей в кровать, надо, дети, отдыхать.

(Котята спят.)

Кошка.            Детки спят, и маме кошке надо отдохнуть немножко.

(Уходит.)

        Воспитатель беседует с детьми по содержанию сценки: чему кошка учила своих детей, слушались ли её котята. Потом спрашивает у детей, как они поступают, если мама устала и легла отдохнуть?

          Дети читают стихи М. Дружининой «Мама».

                                                         Мама 

              Тише, тише, не шумите, нашу маму не будите.                              

               Наша мама так устала, даже нас ругать не стала

               За кисель разлитый, за кувшин разбитый.

              Пусть мама спит, а мы вдвоём всё склеим, вытрем, уберём!

                                   Игра – ситуация

Тема:

                                 «Что полезно для здоровья?»

Цель:

Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

                                             Ход игры

        Воспитатель показывает сценку в настольном театре: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью, бултыхают ногами по воде.

Сценка  «Поросята.»

Два поросёнка в луже лежат, визжат, не тужат:

- Пройди хоть целый свет, а лужи краше нет!

         - Скажите лучше, братцы, зачем же умываться?

          Нам в луже целый день сидеть совсем не лень.

                  Но вот мороз ударил, и поросят заставил

                   От холода бежать, от холода дрожать.

                            В сарае укрывались, от холода спасались.

                             У хрюшек жалкий вид и горлышко болит.

                                      - У нас температура, прописана микстура,

                                         Мы кашляем, хрипим, поправиться хотим!

Им врач сказал: «Ну что же, микстура вам поможет,

 Но лучше не болеть, и в лужах не сидеть.

 Пройдёт температура – займитесь физкультурой,

И будете опять по травке вы гулять.»

      Воспитатель спрашивает у детей, что произошло с поросятами? Как они будут себя вести после болезни? Что такое закалка?

         Затем проводится игра «Что полезно для здоровья?». Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет. Например: «Ходить по лужам – не полезно», «Обливаться водой на солнце - полезно».

 Далее проводятся этюды. Воспитатель показывает действие, а дети отгадывают, что это. Затем дети могут выходить по одному и показывать действия, а их товарищи будут отгадывать.

    Этюды – пантомимы  «Что мы делаем – покажем!»

  • Вытираемся полотенцем.
  • Обливаемся водой.
  • Делаем зарядку.
  • Плаваем в речке (в бассейне).
  • Проветриваем окно.
  • Ходим на лыжах.
  • Катаемся на коньках.
  • Занимаемся боксом.

 Воспитатель предлагает детям спеть песенку героев сказки про Лень (на сл. З. Петровой);

                        Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

                        Заменяют физкультура и холодная вода!

                               Игра – ситуация

Тема:

                                            «Посиделки»

Цель:

Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

                                                  Ход игры

 Воспитатель в роли хозяйки приглашает детей в русскую избу на посиделки.

Хозяйка.              Дорогие гости, заходите в избу. Чем богаты, тем и рады. В нашем доме места на всех хватит. Занимайте лавки расписные, деревянные. Есть у меня для вас, ребятки, новые загадки. Загадка первая:

                         Маленький, серенький, по лесочку прыг-прыг,

                                             В песок лапкой тык-тык!                   (Заяц)

    Хозяйка достаёт игрушечного зайца и показывает, как он скачет. Предлагает поиграть с ним.  

Игра  «Прячься, зайка».

Дети.                       Зайка серый, где бывал, что, зайчишка, ты видал?

Зайка.                Видел я, как трубы брали, ту-ру-ру, они играли.

(Дети имитируют игру на трубе.)

Дети.      Зайка серый, где бывал, что, зайчишка, ты видал?

Зайка.         В барабаны зайцы били, дроби зайцы выводили.

(Дети имитируют игру на барабане.)

Дети.            Зайка серый, где бывал? Что, зайчишка, ты видал?

Зайка.  Я охотников видал, как увидел, убежал.

(Зайка убегает, дети-охотники ловят зайку.)

Хозяйка.     Ай да зайка, молодец. Убежал от охотников. А теперь загадка вторая.

               Мохнатый, толстопятый, неуклюжий, косолапый,

              Любит песни петь да ревмя реветь.                  (Медведь)  

       Хозяйка достаёт шапочку медведя, надевает её на ребёнка и предлагает детям поиграть с медведем.

Игра с медведем.

Дети.                 Как решился раз медведь да на пасеку залезть,

                            Думал мёду он достать, да пчёлы начали кусать.

Медведь.          Ой-ой-ой!

Дети.                  Что с тобой?

Медведь.             Побегу-ка я домой.

Дети.          Побежал медведь домой, а за ним пчелиный рой.

Медведь.          Ой-ой-ой!

Дети.      Что с тобой?

Медведь.  Ноги не снести домой!

(Медведь убегает. Дети-пчёлы летят за медведем.)

Хозяйка. Вот так пчёлы искусали бедного медведюшку. Будет знать, как за мёдом лазить. А вам, ребятки, я хочу дело доверить. Есть у меня лён для пряжи. Надо её прясть. А пока прядём – песню споём.

 Пряжа

                          Пряжа моя, пряжа, ты прядись ровнее,

                          Будут моей дочке к празднику носочки,

                         А сынку жилетка, младшенькой – пинетки.

Хозяйка.     Вот и пряжа готова. А теперь можно и повеселиться. Выходите, гости, потешками нас потешать.

       Дети инсценируют русские народные потешки.

Потешка 1.    

Ведущий.                      На лугу, на лугу потерял медведь дугу.

                                         Миша воет и ревёт:

Медведь.       А мне дома попадёт!

Дети.                 Ты не вой и не пиши, а лучше в травке поищи!

Потешка 2.

Ведущий.            Под горою баня топится, кошка моется, торопится.

                               Говорят у дверей:

Котята.      Тётя Киса, поскорей! Тут стоят девятнадцать котят,

                    Все помыться в тёплой баньке хотят!

 Хозяйка приглашает всех гостей посмотреть её корову (игрушка).

Хозяйка.           (гладит корову и поёт русскую народную песню).

                           Уж как я ль мою коровушку люблю!

                           Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

                          Кушай вволюшку, коровушка моя!

                          Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

                          Уж как я ль мою коровушку люблю!

                         Сытна пойла я коровушке налью,

                         Чтоб сыта была коровушка моя!

                         Чтобы сливочек бурёнушка дала!          

Дети гладят корову, говорят ей ласковые слова.   

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе.

конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе"кто пришел к нам в гости"...

Картотеки игр: дидактические игры, игры-забавы, эмоционально-дидактические

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"334","width":"480"}}]]...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

"Традиционные приёмы игры в мяч в народных играх-забавах"

Это рекомендации в виде буклета как для родителей, так и для педагогов....

Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»

продолжать знакомить детей с русскими народными играми;  развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу;  воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...