Развитие ориентировки в пространстве детей трех лет.
статья (младшая группа) на тему
Данная статья призвана помочь воспитателям, работющих в группах раннего возраста, развивать у детей оринтацию в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve.doc | 584.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ориентировки в пространстве детей трех лет.
Развитие ориентировки в пространстве является важным условием развития маленького ребенка, поэтому на третьем году жизни у ребенка необходимо накапливать опыт восприятия ближайшего пространственного окружения. В основе этой работы лежит метод развития ориентировок к частям своего тела.
Воспитатель привлекает внимание ребенка к себе самому, учит показывать на себе, где голова, лицо, ноги, живот и т.д. Рассказывает, что глазками мы смотрим, ушками – слышим. В этой работе используются игры-шутки: «Водичка-водичка», «Ладушки», «где же, где же наши ручки», «Большие ноги шли по дороге», «Мы руки поднимаем», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Как у нашей дочки», «Зайка беленький сидит», «Как у нашего кота». Такие потешки помогают познакомить ребенка не только со своим телом, но и с телом некоторых животных. Также воспитатель целенаправленно обращает внимание детей на то, что их окружает в детском саду и на участке. Знакомит с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, размещением игрушек, предметов обихода, места хранения личных вещей. Для этого проводятся путешествия, экскурсии.
Развитию пространственных ориентировок способствуют разные виды деятельности детей. Важное место принадлежит игре: «Где звенит», «найди флажок», «где спряталась снегурочка», «куда спрятались звери», прятки, колокольчик, «найди свой дом», «найди, принеси игрушку».
Постепенно ребенок приучается слышать предлоги и наречия, выражающие пространственное отношение, а также соотносить их с местом расположения предмета. Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они повторяли за ним и использовали предлоги и наречия. Для этого используются дидактические игры и упражнения.
Организация игровых упражнений на различение количества, цвета, размера, формы предмета, а также развитие первых пространственных ориентировок создают не обходимую основу для успешного формирования познавательных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве....
Дидактические игры и упражнения для развития ориентировки в пространстве детей с ТНР.
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над,...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
Картотека дидактических игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве детей от 3-х до 7 лет.
Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве детей от 3-х до 7 лет....
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве детей с ЗПР
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве детей с ЗПР...
Картотека игр на развитие ориентировки в пространстве детей дошкольного возраста
Развитие ориентировки в пространстве...
Технология развития ориентировке в пространстве детей дошкольного возраста
Пространственная ориентировка - это способность определять свое местонахождение среди окружающих его предметов и объектов, это анализ пространственных отношений внешней среды, который служит основ...