Проект детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"
проект (старшая группа) на тему
Создание детско-взрослого клуба на основе творческого взаимодействия «Воспитатель – ребенок - родитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzroslyy_klub_-_masterim_vmeste.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
детско-взрослого клуба «Мастерим вместе»
Актуальность проекта
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости. Внедрение инноваций – это попытка найти себя в современных условиях, осознавать свою роль.
В ООП определены задачи, которые необходимо решать в тесном сотрудничестве семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Участие в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет родителям:
- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого;
- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их в воспитательном процессе;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке;
- понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.
Наиболее важным является стиль взаимоотношения взрослого и ребенка, уважение к нему, искреннее желание участвовать в его делах и бережное отношение к продуктам детского творчества, проявление инициативы, самостоятельности, поддержанию уверенности в себе.
Итак, для того, чтобы программа реализовывалась, надо активно привлекать родителей к участию в жизни детского сада, установить партнерские отношения с семьей ребенка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей, осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.
У нас их немало:
- семейный клуб «Материнская школа»;
- дни открытых дверей;
- встречи за круглым столом;
- вечера ответов и вопросов;
- спортивные игры и праздники;
- участие в тематических конкурсах и т.д.
Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет особого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает в сторону.
Игрушка (пособие) фабричного производства не может учитывать индивидуальных предпочтений ребенка. Это могут сделать внимательные любящие взрослые. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку, а если эту игрушку делали сообща взрослый и ребенок, то развитие ребенку гарантировано.
Настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки - природный материал, а если все это соединить с творчеством детских и взрослых рук, то можно придать буквально всему вторую жизнь. Например, из шишки получаются великолепные поделки: смешные человечки, животные и многое другое. Их может быть столько, насколько у ребенка развита фантазия и воображение, а развивать их помогают взрослые.
С целью реализации программных задач мы решили организовать детско-взрослый клуб «Мастерим вместе», который будет способствовать объединению усилий детского сада и семьи в развитии и воспитании детей. Конечно, на начальном этапе будут привлечены самые активные представители родительской общественности. А далее на примере этих родителей другие мамы и папы, увидев увлечения своих детей, заинтересуются работой клуба и станут его активными участниками.
Цель проекта
Создание детско-взрослого клуба на основе творческого взаимодействия «Воспитатель – ребенок - родитель»
Задачи
- Использовать креативные способности родителей в воспитательном процессе.
- Вовлечь детей и родителей в творческий поиск по созданию предметно-развивающей среды ДОУ.
- Развивать трудовые и коммуникативные умения воспитанников.
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и педагогическую компетентность родителей.
- Способствовать повышению родительского авторитета в глазах детей, укреплению семейных взаимоотношений.
Срок реализации: 2013 – 2014 гг.
Этапы и мероприятия проекта
1. Подготовительный этап
1. Изучение возможностей и талантов семей (анкетирование и опрос детей и родителей).
2. Проведение организационного собрания.
- создание инициативной группы из числа родителей;
- выбор руководителя клуба;
- определение времени работы и количества занятий в месяц;
- определение объема материальных затрат и источника финансирования.
3. Создание необходимых условий для работы клуба:
- изучение методической и специальной литературы, обеспечивающей качественную работу клуба.
- создание предметно-развивающей среды:
- схемы и модели для всех видов работы (конструирование, аппликация
и ручной труд);
- оформление уголка для расположения материалов для работы (полки
для хранения природного и бросового материала).
- покупка и сбор необходимых материалов и инструментов
- создание словаря по изодеятельности.
II. Основной этап (Практическая реализация проекта клуба)
1. Работа по утвержденному плану.
1.1 проведение занятий;
1.2 проведение консультаций для родителей;
- создание альбома технологических карт моделей.
1.4 вовлечение других родителей в процесс работы клуба.
2. Проведение мониторинга результативности работы клуба:
2.1 выявление уровня развития у дошкольников самостоятельности и
коммуникативных навыков;
2.2 выявление степени удовлетворенности родителей услугами дошкольного учреждения
3. Совместные мероприятия:
- посещение краеведческого музея г. Калачинска;
- посещение художественной школы;
- посещение театра кукол «Сказка»;
- презентации, праздники, выставки.
III. Завершающий этап
1 Подведение итогов
1.1. Сбор и обработка полученных результатов .
1.2. Презентация проекта.
1.3. Тиражирование полученных результатов:
- представление опыта на РМО
- участие в Фестивале педагогических проектов
Прогнозируемые результаты
- Воспитание у детей трудолюбия и желания доводить начатое до конца, добиваться результатов, несмотря на возникающие трудности.
- Развитие коммуникативных умений воспитанников.
- Закрепление у ребенка позиции созидателя и чувства гордости и удовлетворения результатами совместного труда.
- Развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения) через художественно-творческую деятельность.
- Развитие художественно-творческих способностей, усвоение эталонов красоты.
- Развитие поисковой деятельности, художественного вкуса, творчества и инициативы при изготовлении поделок.
- Воспитание уважения к любому виду творчества, исходя из принципа «Не разрушай, а создавай!»
- Создание коллективных работ вместе с родителями с целевым назначением: украшение группы, музыкального зала, театрально-игровой деятельности.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Участие в конкурсах в рамках детского сада и района «Красота спасет мир», «Бумажная Вселенная».
- Приобретение родителями опыта педагогического сотрудничества благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада.
- Повышение педагогической компетентности родителей и родительского авторитета в глазах детей.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Цели | Материалы | Сроки |
1 | «Осеннее настроение» (коллективное панно из засушенных растений, травы и цветов) | 1. Научить детей подбирать цвета и придумывать названия своим букетам. 2. Познакомить с техникой изготовления панно. 3. Закреплять название цветов и трав. 4. Развивать в детях чувство прекрасного, воспитывать желание работать вместе с близкими. | бумага, клей ПВА, салфетки, засушенный природный материал | сентябрь |
2 | «Шишка – это просто мишка, а может и мышка» (создание игрушки из шишек) | 1. Научить создавать любимый образ из шишек. 2.Познакомить с последовательностью работы. 3. Закреплять умение скреплять детали пластилином. 4. Развивать у детей стремление выполнять работу аккуратно. 5. Воспитывать желание передавать игрушке характерные признаки: грусть и веселие. | шишки разного размера, пластилин, краски | октябрь |
3-4 | Создание масок для театров «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» (аппликация, рисование) | 1. Научить вырезать маски к сказкам из картона. 2. Познакомить детей с работой с шаблонами. 3. Закрепить умения работы с ножницами. 4. Развивать в детях чувство ответственности. 5. Воспитывать желание участвовать в создании масок и в постановке спектаклей для родителей и вместе с родителями. | бумага, мелки, кусочки ткани | Ноябрь - декабрь |
5 | «Труба зовет» (поделки из трубочек)
| 1. Научить создавать игрушки из рулончиков. 2. Познакомить с последовательностью изготовления игрушки. 3. Закреплять умения аккуратно приклеивать нужные детали клеем. 4. Развивать у детей желание работать вместе с родителями. 5. Воспитывать желание радоваться результату. | трубочки-рулончики от бумажных полотенец, туалетной бумаги, пищевой фольги, цветная бумага, ножницы, клей, пуговицы, перышки, ткань | январь |
6 | Кукольный театр Смешариков (поделки из цветных ниток сказочного героя телеэкрана Кроши) | 1. Научить создавать смешных, веселых, непоседливых героев телеэкрана вместе со взрослыми. 2. Познакомить детей с приемом наматывания ниток на ладонь. 3. Закреплять умения работать с ножницами. 4. Развивать у детей желание изготавливать разнообразных Смешариков. 5. Воспитывать радость в процессе создания и общения. | нитки для вязания (голубые, розовые, белые), цветная бумага, картон, клей, ножницы и глаза-заготовки | февраль |
7-8 | Пальчиковый театр (Игрушки на пальцы) | 1. Научить создавать с родителями интересные игрушки, которые одеваются на пальцы. 2. Познакомить с изготовлением персонажей (туловища и головы). 3. Закреплять умения работать с шаблонами. 4. Развивать в детях интерес к дополнительной отделке: приклеивание ушей, глаз, носа и других деталей. 5. Воспитывать желание использовать куклы в качестве персонажей театра пальцев для постановки спектаклей. | плотная ткань, нитки с иголками, шаблон, (детали головы), цветной картон, фломастеры, клей ПВА | Март- апрель |
9 | «Первоцветы» (изготовление весенних цветов) | 1. Научить делать из природного и бросового материала первые весенние цветы (подснежники, фиалки, пролески) 2. Познакомить с названиями цветов и последовательность их изготовления. 3. Закрепить умения аккуратно вырезать кружочки, закрашивать лепестки краской. 4. Развивать в детях уверенность в выполнении работы. 5. Воспитывать любовь к природе, желание создавать композицию вместе со взрослыми. | семена тыквы (арбуза, дыни, кабачка), картон, гуашь, манная крупа, цветная проволока от телефонного кабеля, клей, кисть, ножницы | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"
практический материал по реализации проекта "Мастерим вместе"...
«Социально – эмоциональное детей среднего дошкольного возраста посредством реализации педагогического проекта «Детско – взрослый клуб «Дорогою добра»
Мы живем в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями. Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на д...
Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе".
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом....
Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...
Сценарий городского фестиваля детско-взрослых проектов «Познаем вместе»
Сценарный сюжет по мотивам мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей"...
Сценарий городского фестиваля детско-взрослых проектов "Познаем вместе"
Сценарный сюжет по мотивам мультфильма "Алеша Попович и Тугарин змей"...
Сценарий городского фестиваля детско-взрослых проектов "Познаем вместе"
Сценарный сюжет по мотивам мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей»....