Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому направлению развития детей»
660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б»,
тел. 262-01-91 det.sad136@ mail.ru
ОКПО 73994764, ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП 2462030123/246201001
Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе".
Сроки реализации проекта: с 19.04.2021 по23.04.2021
Выполнили: Анжаева.Н.М. ,Горькова Л.А
Красноярск, 2021г.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность | В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду , то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий. Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь |
Цель проекта | Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом. |
Задачи проекта | Обучающие: Формировать экологически верную позицию у взрослых и детей. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Научиться через практическую работу находить полезное применение разным упаковкам после их первичного использования. Овладеть элементами исследовательской работы. Развивающие: Показать на примере работ, методы и технологии использования ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Расширять представления о современных способах утилизации отходов. Закрепить знания детей о свойствах упаковочного материала и сортировке отходов. Развивать умение найти полезное применение предмету, создавая из него различные поделки. Воспитательные: Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Воспитывать активную позицию в деле сохранения окружающей среды. |
Результат проекта | Сформирована экологическая грамотность детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; созданы условия для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Участники проекта | Дети подготовительной к школе семьи детей группы, воспитатели. |
Мотивация детей к деятельности | Просмотр обучающего ролика «История про мусор» Обсуждение того, что нужно делать, чтобы мусора на планете стало меньше. |
Постановка цели деятельности | Посредством организации рассуждения детей, воспитатель помогает детям сформулировать цель дальнейшей деятельности. |
Организация поиска способов достижения цели | Используя метод трех вопросов, взрослый фиксирует на информационном листе идеи предложения детей о том ,что им уже известно, что они хотят узнать и каким образом можно получить информацию, предоставляя детям возможность выбора содержания дальнейшей деятельности, партнера, места деятельности. |
Достижение цели | Воспитатель организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную. конструктивную, игровую деятельность, используя такие методы, как виртуальная экскурсия, просмотр видеозаписей, совместное обсуждение, проблемная ситуация, творческая мастерская. Посредством ознакомления семей с информационным листом, родители являются активными участниками образовательной деятельности( совместно с детьми изготавливаю поделки из бросового материала) |
Практическое применение результатов деятельности | В группе детьми совместно с воспитателем организуется выставка рисунков, выставка поделок из бросового материала и их презентация. Проводиться экскурсия для детей других групп, родителей, сотрудников детского сада. |
Организация контроля и самоконтроля | Для осознания детьми собственной деятельности и ее результатов воспитатель организует интервью с детьми. |
Описание ресурсов | Информационная поддержка семьями воспитанников, видеофильмы «История про мусор », «Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод», материалы и оборудование для изобразительной и конструктивной деятельности (бумага, цветная бумага и картон, ножницы, карандаши, фломастеры, ватман). |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Этапы | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Дата проведения |
1 этап - подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми) | 1.1. Просмотр обучающего ролика «История про мусор» обсуждение того, что нужно сделать , чтобы мусора на планете стало меньше. | 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности | 19.04.2021 |
1.2. Принятие решения выяснить, как сделать так чтобы люди стали меньше загрязнять планету. | 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности | ||
1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о современных способах переработки отходов……….. | 1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения. | ||
2 этап – основной (определениеспособовдостиженияцели,организацияразличныхвидовдеятельностидетей) | 2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о том как люди пытаются спасти планету от загрязнения что хотим узнать…., как это можно сделать. | 2.1. Использование метода трёх вопросов. | |
2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей о том … | 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям) | 20.04.-22.04.2021 | |
2.3. « Сбережем планету» рисование плакатов, | 2.3. развитие навыков и умений изобразительной деятельности | 21.04.2021. | |
2.4. «Сортируй мусор правильно» рассказывание историй о том, как в семьях сортируют бытовые отходы или не делаю это и почему | 2.4. развитие связанной речи дети в процессе рассказывания коротких историй из личного опыта | 22.04.-23.04.2021. | |
2.5. «Творческая мастерская» попробовать самим сделать емкости под рассаду из упаковок из под йогурта, кефира, сока. | 2.5. Развитие навыков и умений в конструктивной деятельности в процессе создание емкостей для рассады из картонных упаковок (работать с бумагой ,картоном, используя условную мерку, сгибать, резать, наклеивать). | ||
2.6. «Виртуальная экскурсия на завод по переработки бытовых отходов» познакомить с методами переработки разных отходов | 2.6.Формировать представление о современных способах переработки бытовых отходов. | ||
2.7. Проведение опытов с водой, землей. Показать наглядно, как происходит загрязнение окружающей среды. | 2.7.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисков познавательной деятельности. | ||
3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала). | 3.1. оформить выставку рисунков «Сбережем природу, и выставку работ из бросового материала «»вторая жизнь ненужных вещей | 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки детских работ, организовать прием детей других групп для просмотра выставки.…… | 23.04.2021 |
3.2. Пригласить на выставку детей других групп, рассказать о своих поделках. | |||
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет | 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (пример)
- Михайлова-Свирская, Л. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. - М.: Просвещение, 2018. 96с.
- Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
- Виноградова, Н. А. Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей - М.: Айрис-Пресс, 2008. 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-86028-1590000771.jpg)
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...
Положение "Сбережем планету вместе"
Положение о проведении городского конкурса социальной рекламы и плаката "Сбережем планету вместе"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1127237-1632574687.jpg)
Проект по экологическому воспитанию "Сбережем планету вместе"
Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105182-1547992559.jpg)
проект "Сбережем планету вместе"
Мини-проект «Сбережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора» В подготовительной группе №10...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105182-1547992559.jpg)
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора"
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора". Формирование представление детей, что такое мусор.Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-682804-1479574440.jpg)
Экологический проект "Сбережем планету вместе"
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Новизна экологического проекта заключается в исполь...