Приобретение первичных умений ритмико-двигательных навыков у дошкольников.
материал на тему
Приобретение первичных ритмико - двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа. Развитие ритмико-двигательных навыков у дошкольников лучше всего начинать с вокально-двигательных разминок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приобретение первичных умений ритмико-двигательных навыков у дошкольников: вокально-двигательные разминки, танцевальные музыкальные аутотренинги, релаксация, игры.
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных ритмико - двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа. Развитие ритмико-двигательных навыков у дошкольников лучше всего начинать с вокально-двигательных разминок.
- Вокально – двигательные разминки
Цель вокально – двигательных разминок – сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.
Чтобы детям было проще уловить заданный музыкальным произведением ритмический рисунок, основную мелодию следует не просто прослушивать, а исполнять. Для этого мелодия должна быть снабжена текстом, понятным по смыслу и доступным для быстрого запоминания ее детьми. Начиная с простейших заданий – игр, музыкальные упражнения постепенно усложняются, тем самым становясь все увлекательнее.
- Танцевальные упражнения
Танцы – это очень приятный вид досуга. Когда дети танцуют, они выплескивают весь накопившийся за день стресс и негативные эмоции. Танцы помогают раскрыть ребенку себя и свои возможности.
В комплексном развитии детей-дошкольников танцевальные упражнения играют важную роль. Танцы дают возможность значительно улучшить координацию движений, развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка, а также помогают улучшить эластичность, пластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве и просто укрепляют здоровье ребенка.
Кроме того, следует подчеркнуть особую роль танцев в формировании и улучшении памяти и дисциплинированности ребенка. В первом случае, речь идет о том, что дошкольник учится запоминать и повторять движения, показанные педагогом, а также последующее воспроизведение движений через определенный промежуток времени. Что же касается развития дисциплинированности, то этого удается добиться за счет того, что в большинстве танцевальных программ для детей заложен ритм, который должен четко соблюдаться и только в этом случае есть возможность правильно выполнять упражнения. Кроме того, регулярность занятий танцами, к которым привыкает дошкольник, приводит к формированию такого жизненно важного качества как обязательность, пунктуальность и многим другим. Танцы раскрепощают. Даже если ребёнок скромный и стеснительный – танцы снимут все барьеры и сделают его более смелым и раскрепощенным.
Танцы идеально подходят для того, чтобы потратить избыток энергии. Довольны будут не только дети, но и родители! Одним словом, на сегодняшний день выполнение танцевальных упражнений детьми-дошкольниками является неотъемлемой частью их физического и умственного развития.
- Музыкальный аутотренинг
Аутотренинг – система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собираться.
"Аутогенная тренировка — наиболее популярный метод современной практической психологии. О нем слышали все, читали — очень многие. И все больше становится тех, кто ощущает настоятельную потребность в практическом овладении аутотренингом.
Владение аутотренингом - это обязательный элемент культуры современного человека. Это "лекарство в кармане" в случае легкого заболевания, недомогания. К сожалению, мы почти не используем возможности, данные нам природой. Обучать аутотренингу нужно с детского сада. Чем раньше начинаешь развивать способности, тем лучше.
Овладение самовнушением - это большой труд. Чтобы выработался условный рефлекс, нужно время и систематические занятия, в среднем три раза в день. Начинать обучение лучше лежа, под музыку - так легче расслабиться. А где-то через полгода - вы сможете пользоваться этим методом в любой момент и в любой обстановке.
Дело в том, что в основе аутотренинга лежит условно-рефлекторная природа. Сосредотачиваясь на определенной мысли, мы создаем возбуждение в коре головного мозга, затем сигнал поступает в нужный нам участок. Например, если у вас заболели суставы пальцев, вы можете сказать себе: 'У меня уменьшается боль в пальцах, мне помогает кровь, я расширяю сосуды, боль проходит'. Такие фразы самовнушения называются мыслеформами.
Аутотренинг помогает расслабить мышцы, что приводит к расслаблению нервной системы и, как следствие, к расширению сосудов, значит, кровь лучше притекает к больному участку. Кровь - наш лекарь, она снимает воспаление, и на какое-то время исчезает боль.
Достаточно трех-четырех раз повторять одну и ту же установку, иначе будет обратный эффект: возбуждение перейдет в торможение (это защитное свойство организма). К тому же формулы должны включать в себя только утвердительные предложения. Частица "не" в подсознание не проходит. То есть установка: 'У меня не болит голова', - проходит в наше бессознательное как 'у меня болит голова'.
Конечно, чтобы улучшить свое здоровье, кроме, самовнушения, нужно применять и другие нетрадиционные методы (минимум три). Например, заниматься еще восточной гимнастикой и обливанием.
Мысль материализует процессы в организме, сама мысль тоже материальна. Бесспорно, что мысль обладает материальной силой, способна изменять физиологию человека, воздействовать на других. И насколько пользы несут положительные мысли, настолько вредны отрицательные. Человек может себе внушить даже болезнь.
Чтобы привести свои мысли в порядок, можно воспользоваться методом так называемой 'жесткой любви'. Если вы чем-то обеспокоены, можете носить на запястье резиновую тесьму. Каждый раз, когда беспокойные мысли промелькнут в голове, щелкните резинкой. Так же видно и душевное состояние. Длительные волнения, раздражение, злость порождают в организме вредные отложения. Рак, диабет - болезни душевного (психосоматического) происхождения.
Можно пользоваться и методом визуализации (мысленным воплощением). Вы проигрываете в своем разуме ту или иную ситуацию и получаете то, что себе представляли. К сожалению, нередко люди представляют что-то плохое, тем самым программируя себя. Но ведь мысленно можно проигрывать и желаемую ситуацию. Представление себя здоровым и излучающим энергию человеком, может стать основой вашего исцеления.
Чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить свою психологию. Преобразование мира начинайте с самого себя.
- Релаксация
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.
Релаксация - позволяет устранить беспокойство,
возбуждение, скованность,
восстанавливает силы,
увеличивает запас энергии.
- Игра
Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Использование игр для развития и обучения дошкольников во всех образовательных областях это неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Широкое использование разнообразных игр в образовательной области Музыка позволяет сделать обучение пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для малышей, доступным, увлекательным. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.
Использование музыкальных игр способствует реализации педагогических функций музыкально-игровой деятельности:
- познавательной;
- коммуникативной;
- реакционной;
- эстетической.
Иначе говоря, музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.
Музыкально-дидактическая игра - самый доступный и диагностичный из всех видов музыкальной деятельности. Она дает возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребенка. Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях помогает научить детей воспринимать и любить музыку, испытывать потребность в постоянном общении с ней.
Отмеченные особенности музыкальной игры придают ей особое педагогическое значение, она:
- фактор развития ребенка;
- способ приобщения к музыкальной культуре;
- способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
- деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития ребенка;
- способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
- способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача УМК-формирование первичных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Задача УМК-формирование первичных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. ...
Опыт эффективных партнёрских отношений между семьями воспитанников и педагогами по формированию первоначальных учебных умений и навыков у дошкольников.
Создание условий для успешной адаптации дошкольников к школьным условиям – наша общая цель. Общая цель – это работа детского сада, начальной школы и семьи....
Умные и полезные упражнения - как метод, направленный на овладение двигательными умениями и навыками у дошкольников
Паспорт проекта Тип проекта: Физкультурно – развлекательный, оздоровительныйВид проекта: ГрупповойПродолжительность проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: воспитанники стар...
Презентация н тему: "Формирование певческих умений (навыков) у дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"
Презентация "Формирование певческих умений дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"...
"Игровой подход в формировании коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"
quot;Игры для формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование математических понятий, умений и навыков у дошкольников»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
Развитие культурно-гигиенических умений и навыков у дошкольников
Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...