Презентация н тему: "Формирование певческих умений (навыков) у дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Формирование певческих умений дошкольников, посредством здоровьесберегающей технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master_-klass_formirovanie_pevcheskih_umeniy.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Хоровое пение в детском саду является одной из распространенных форм коллективного музицирования. В наше время проблема сформированности певческих умений у дошкольников и не достаточное развитие речи остро сказывается на качестве хорового исполнения. Исходя из опыта своей работы по данной теме использование логоритмики в формировании певческих навыков у дошкольников дает положительную динамику в формировании дыхания, звукообразования, дикции и артикуляции.
ЦЕЛИ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования певческих умений у дошкольников, посредствам логоритмики.
ЗАДАЧИ Познакомить участников мастер-класса с логоритмическими приемами и упражнениями, формирующие певческие навыки у дошкольников; Показать значимость логоритмики в формировании певческих навыков у дошкольников; Создать условия для обретения у большинства педагогов собственного профессионального стиля в работе по музыкальному воспитанию дошкольников. МАСТЕР- КЛАСС На тему: «Формирование певческих умений у дошкольников посредствам логоритмики» Подготовила: Музыкальный руководитель Сытник Виктория Игоревна 2021
К певческим умениям (навыкам) относятся: Певческое дыхание; Звукообразование; Дикция; Артикуляция; Певческая установка
Логоритмика- это система музыкально-двигательных и Рече-двигательных приемов и упражнений, она основана на использовании связи слова , музыки и движения .
Задачи Развитие: -слухового внимания; -музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; -моторики пальцев рук, мимики, пантомимики; - ПЕВЧЕСКОГО дыхания, речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; Воспитание: умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями; - переключаемости с одного вида деятельности на другой; Формирование, развитие и коррекция слухо , зрительно- двигательной координации.
Гипотеза ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ И УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ (НАВЫКОВ) У ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗВИВАЕТ: Музыкально-ритмический слух Двигательную функцию Речевой и артикуляционный аппарат ФОРМИРУЕТ: Правильное дыхание Правильную артикуляцию и дикцию Правильное звукообразование Правильную певческую установку
Структура логоритмики Эмоциональная разминка Рече - двигательные игры Лого - игры Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Игро - гимнастика Эмоционально – волевой тренинг Коррекционные упражнения
Логоритмика включает в себя следующие элементы: Упражнения Развитие Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. Музыкальные и музыкально- ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве. Развитие чувства ритма. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально - артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности. Развитие певческих данных.
Чистоговорки для автоматизации произношения звуков , фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания. Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно- образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения . Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно - двигательной и координационной сферы. Упражнения на развитие словотворчества. Расширение активного запаса детей.
Практическая часть
Упражнения на развитие речевого дыхания. Упражнение «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» Дети бирут дыхание через нос, разводят руки в стороны выдыхают через рот губы трубочкой «НАДУВАЙСЯ НАШ ШАР НАДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ ХЛОП! И ЛОПНУЛ ТАКОЙ». Повторить 2-3 раза. Упражнение «ДЫХАНИЕ СОБАКИ» РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ С ВАМИ КАК ДЫШИТ СОБАЧКА, КОГДА ЕЙ ЖАРКО. ОНА ВЫТАСКИВАЕ ЯЗЫК И ЧАСТО ДЫШИТ. ПОЛОЖИТЕ РУКУ НА ЖИВОТ И ПОДЫШИТЕ ЧАСТО, КАК СОБАЧКИ. Повторить 5 раз.
Дыхательная гимнастика УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: РЕБЕНОК НА ЛАДОНЬ КЛАДЕТ СНЕЖИНКУ, КАПЕЛЬКУ, ЛИСТОЧЕК (по времени года) ДЕЛАЮТ ВДОХ ЧЕРЕЗ РОТ- ЗАДЕРЖИВАЮТ ДЫХАНИЕ- ДЕЛАЮТ ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ ПТАЮТСЯ СДУТЬ ПРЕДМЕТ
Дыхательная гимнастика «НАСОС» Исходное положение. Руки сжатые в кулаки поджимают к груди. Корпус опущен. «По шоссе идут машины все торопятся гудят мы накачиваем шины дышим много раз подряд. Дети делают активный быстрый вдох через нос, а выдох спокойный через нос. Упражнение повторяется 4-5 раз подряд.
УПРАЖНЕНЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ УПРАЖНЕНИЕ: «УЛЫБКА РЫБКИ» Дети вытягивают губы трубочкой потом улыбаются. Повторить 3-4 раза УПРАЖНЕНИЕ: «КИСКА ОБЛИЗЫВАЕТСЯ» Дети облизывают верхнюю и нижнюю губу по очереди и по кругу. Повторить 2-3 раза УПРАЖНЕНИЕ: «УКОЛЬЧИКИ» Дети упираются кончиком языка 3 раза в одну щеку и в другую Повторить 3-4 раза
«Кошка» речевое упражнение с элементами релаксации Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, ( запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. (присесть)
«НОЖКИ» игра с палочками Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу
«Обезьянки» речедвигательное упражнение Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: (хлопаем) Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой) Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой) Руки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки вверх) Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся еще выше)
Пальчиковая гимнастика УПРАЖНЕНИЕ«ГУСЬ» Пальцы одной руки (для детей среднего дошкольного возраста) по очереди (по слогам) соединяются с большим пальцем. Для детей старшего дошкольного уместно проводить игру двумя руками. «ГУСЬ ГНЕЗДО СВОЕ ЧИНИЛ,ГУСЬ СЧИТАЛКУ СОЧИНИЛ. И ГАГОЧЕТ И ГАГОЧЕТ. ЗАУЧИТЬ СЧИТАЛКУ ХОЧЕТ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕПЕШКИ» «ТЕШКИ,ТЕТЕШКИ ПЕКЛА БАБА ЛЕПЕШКИ (дети «пекут» куличики) МАСЛОМ ПОЛИВАЛА, МАКОМ ПОСЫПАЛА (делают двумя руками плавные движения кистями вперед-назад; собирают пальцы в «щепотку», «посыпают» ДЕТОЧКАМ ДАВАЛА» (вытягивают две руки вперед, ладонями вверх).
«Часы» пальчиковая игра Дети сидят на полу (на коленях). Мышь полезла в первый раз посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой . Мышь скатилась кувырком. Руки скатываются на пол. Мышь полезла второй раз посмотреть который час. «Бегут» пальчиками от пола до макушки. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Руки скатываются на пол. Мышь полезла в третий раз …
ВЫВОД Подводя итоги работы по формированию певческих умений (навыков) дошкольников, посредствам логоритмики , мы можем говорить, что основная цель достигнута: Дети любят петь; Научились одновременно вступать и заканчивать пение; Научились одновременно брать дыхание перед началом фразы; Активизировалась дикция детей; Научились слышать и предавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии; Научились владеть своим голосом.
Логоритмика формирует не только певческие умения(навыки) дошкольников НО И: Развивает моторику, плавность речи, речевой слух, р итм, память; Укрепляет мышцы органов артикуляции, развивает их подвижность, Развивает речевое дыхание, развивает активный словарный запас детей; Развивает мышечно-двигательную и координационную сферы; Развивает эмоциональную сферу, ассоциативно-образное мышление, невербальные средства общения; Улучшает память и внимание; Активизирует эмоциональную отзывчивость; Содействует развитию художественного вкуса; Укрепляет физическое и психическое здоровье дошкольников.
Логоритмические музыкальные занятия ПОЛЕЗНЫ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: С заиканием или предрасположенностью к ней; С быстрой или медленной прерывистой речью; С недостаточно развитой моторикой или координацией движений; С дизартрией, задержкой развития речи, ФФН; Часто болеющими или ослабленными; И дети в возрасте от 2,5-4 лет.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение воспитателя по физической культуре Чупиковой А.А. для окружного семинара по ФИЗО на тему «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...
Тема: «Развитие вокальных навыков у старших дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия ...
"Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий"
Актуальный педагогический опыт о развитии музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий....
Презентация на тему: «Сохранение здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
Тема сохранения здоровья была и остается всегда актуальной. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мирово...
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2020. № 10-2(62). Перспективы развития науки и образования: по материалам
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2...
Презентация на тему «Формирование социальных представлений, умений и навыков.»
Презентация на тему«Формирование социальных представлений, умений и навыков.»...
Презентация на тему" Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредствам проектной деятельности"
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...