Конспект "Веселый клоун Тяп-ляп"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Составила
воспитатель 1 квалификационной категории
Бармина Ирина Александровна
2014
Программное содержание:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом.
- Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми.
Предшествующая работа: чтение и беседа по сказке "Репка", выполнение этюдов, работа над ролью по другим сказкам.
Материал: костюм клоуна, чудесный мешочек с атрибутами к настольному театру "Репка", колпачки и зеркала по количеству детей, аудиозапись.
Ход занятия:
Под музыку "Клоуны" Д. Кабалевского в групповую комнату входит Клоун Тяп-Ляп с большим мешком на спине, здоровается с детьми, приглашает их к себе поближе.
Клоун: – Я с мешком к вам торопился, только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Вот , правильно, именно так я и устал (показывает на ребенка, у которого лучше всего получилась усталая поза).
- Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).
Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Тяп-Ляп. А теперь давайте я с вами познакомлюсь, становитесь в круг. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Тяпочкой-Ляпочкой. А вас как? (Ответы детей).
- Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают, Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку). Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые).
- А как вы плачете? (воспитатель комментирует: уголки губ вниз опустились, брови "домиком", глазки грустные).
- А как вы умеете сердиться? (дети хмурятся, глазки сердитые, губы сжатые, брови к носу сдвинулись).
Клоун: Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить. (Выполняются упражнения на постановку звуков).
За-за-за, на лугу стоит коза! (удивленно)
Зы-зы-зы, колокольчик у козы. (спокойно)
Зу-зу-зу, очень любим мы козу. (радостно)
- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.
Проводится хороводная игра "Клоун" (динамическая пауза).
Ход игры:
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок, выбранный по считалке.
Дети ходят хороводом, поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Что же грустный ты такой!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи!
Получи и попляши!
Все дети подходят к клоуну и дают ему огромную конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши. (Играют несколько раз).
Клоун: – Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка (развязывает мешок, достает атрибуты настольного театра к сказке "Репка". Дети называют персонажей).
Клоун: – Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать. Кто кем хочет быть? (распределяют роли).
Звучит музыка.
Клоун говорит:- Посадил дед репку...
Дети показывают сказку "Репка", используя настольный театр (на лопатках).
Клоун подводит итог повествованию:
Вот так дружная семья,
Куда все, туда и я!
Вместе справились с работой,
Больше нет у нас заботы.
Если другу мы поможем,
Все на свете тогда сможем!
Нашей маленькой сказке – конец!
А кто слушал нас - молодец!
Аплодисменты, актеров благодарят и представляют.
Клоун прощается с гостями, под музыку уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха
музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
День здоровья "Клоуны"
День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"
На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...). Второй вариант зан...