Проект Семья- цветок, я- лепесток.
проект (средняя группа) на тему
Основное содержание проекта направлено на воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять и любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно - духовные ценности отступают на задний план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_tsvetok.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 109 «Петушок» г. Улан-Удэ комбинированного вида___
670042 г. Улан-Удэ, проспект Строителей, 16а т/факс 46-98-90; 46-97-65.
эл.адрес dcad109petuchok@mail.ru
Проект
Семья- цветок, я- лепесток.
Составила:
Быкова Светлана Викторовна,
воспитатель.
20013г.
Актуальность проекта
« Семья – это та самая среда, в которой
человек учится и сам творит добро».
В.А.Сухомлинский
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять и любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно - духовные ценности отступают на задний план.
Появилась идея: создать проект «Семья- цветок,я- лепесток».
В беседах с детьми выявилась проблема: не все дети знают , как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «мама Катя», «папа Саша». Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает других близких родственников: дядю, тетю ит.д.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1.Дать представление о понятиях: «семья», «родители», «родные», «близкие».
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо - поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско- родительские отношения.
6 Приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.
Гипотеза:
- Дети лучше узнают свои корни, что такое родственники, семья.
- В своей речи будут чаще употреблять такие фразы как «мой дом», «семья», «мои родственники» и др.
- В процессе работы над проектом мы, как и дети, более подробно изучим семьи воспитанников, познакомимся с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Вид проекта: информационно- творческий, групповой.
Продолжительность:краткосрочный (с 18.11.2013-26.11.2013)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом
- Определение темы (проблемы) проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана мероприятий проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Работа по плану мероприятий проекта с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ результатов.
- Создание мини – альбомов «Моя семья»
- Проведение совместного праздника , посвященного Дню Матери
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
-Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях;
-Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;
-Составление рассказа о своей семье;
Для педагогов :
-Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
-Повышение интереса родителей к заявленной проблеме.
-Участие в создании «мини-альбома» о своей семье.
-Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Продукт проекта: мини-музей «Моя семья».
План мероприятий по реализации проекта
№ | сроки | Содержание работы | ответственные |
1 | 18.11.2013 | Беседа и анкетирование родителей на предмет важности проекта Оформление родительского уголка, размещение информации для родителей по теме проекта. Подбор материала на тему «Профессии родителей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Воспитатель Воспитатель, родители |
2 | 19.11.2013 | Пальчиковая игра «Большаку – дрова рубить..» Физминутки и динамические паузы тематического характера: «Устала наша бабушка» Беседа: «Что я знаю о своих родных?»- познакомить детей с понятием «родители», «семья», «близкие». Рассматривание, обсуждение иллюстраций, фотографий « Профессии родителей» Чтение произведения Н.Носова «Заплатка» Словесная игра «Комплимент» Художественное творчество-лепка «Подарок для моей семьи» Д/Игра- разрезные картинки «От младенца до старика» | воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
3 | 20.11.2013 | Д/и «Назови ласково» - учить детей образовывать сущ. уменьшительно–ласкательным суффиксом. Строительно- конструктивная игра «Дом, в котором живет моя семья» Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» НОД Познание- «Моя семья» НОД Художественное творчество- рисование «Портрет моей мамы» Чтение русской народной сказки «Крошечка –Хаврошечка» Беседа «Здоровое питание в нашей семье» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель воспитатель |
4 | 21.11.2013 | Беседа по нравственному воспитанию: «Чем можно порадовать маму» Д/И «Настроение моих родных» НОД Коммуникация Развитие лексико-грамматических категорий: дидактические игры и упражнения- «Подбери признаки», «Покажи и назови», «Кто возле кого», «Как я маме помогаю» НОД Познание-ФЭМП Д/И «А ты мне кто?»- уточнить знания детей о родственных связях, развивать память, речь. Сюжетно-ролевая игра : «Ужинаем дома» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
5 | 22.11.2013 | Дежурство, трудовые поручения Беседа «Традиции моей семьи» Чтение пословиц и поговорок о семье НОД Коммуникация – связная речь Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Чтение стихотворений на тему «Семья» Оформление совместно с родителями мин-альбомов «Моя семья» | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Родители, воспитатель |
6 | 26.11.2013 | Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. НОД Конструирование. «Дом» Проведение утренника, посвященного «Дню матери» | Воспитатель Воспитатель Муз.руководитель Воспитатель, |
Итоги проекта
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и родителей.
1. Дети лучше знают о своей семье, профессии родителей, домашний адрес, традиции своей семьи.
2. В своей речи чаще стали употреблять такие фразы, как «мой дом», «моя семья», «родственники» и др.
3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями семейного воспитания.
Перспектива на будущее: Продолжать воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Список литературы
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой.Средняя группа./авт.-сост. Н.В.Лободина- Волгоград: Учитель,2012.
- Лыкова.И.А . «Изобразительная деятельность в дет.саду: планирование, конспекты занятий.
- Комарова.Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»- М.Мозаика – Синтез,2008
- Нравственно – патриотическое планирование воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011.
- «От рождения до школы»- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е ., Комарова Т.С., Васильева М.А 2-е издание « Мозаика-синтез.»2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский са...
Познавательный детско-родительский проект «Волшебный цветок»
Знания звуковой системы языка – объект нематериального мира, что вызывает у детей определенные сложности, следовательно, чтобы систематизировать и обобщать их, необходимо создать такие условия,...
Материалы для детско-родительского проекта "Волшебный цветок"
Презентация с гномами...
Проект "Нежный цветок души" (по сказкам Натальи Абрамцевой)
Познакомить и привлечь внимание детей и родителей к творчеству писательницы-сказочницы Натальи Абрамцевой. Совершенствовать воспитание у детей нравственных чувств через сказки автора, побуждать детей ...
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"
презентация Познавательный проект "Солнечный цветок - подсолнух"...
«На лугу растет цветок, голубой лепесток»
Сегодня познакомимся с простыми приемами создания объемной аппликации.Продолжаем учить детей вырезать бумажные круги из квадратов.Закреплять навыки детей аккуратно загибать края бумаги, красиво ...
Экологический досуг "Цветок - разноцветный лепесток"
Воспитание экологической культуры дошкольников....