"Загадки Зимушки-зимы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_zimushki_zimy.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ» | ||||
Цель: Доставить д-м радость от игр развивающей направленности. | ||||
Задачи: Закрепить умения детей в выделении цветов зимней палитры из общей цветовой гаммы. Развивать творческое воображение, образное мышление, сенсорные ощущения. Развивать мелкую моторику. Учить видеть образ в разных преобразованиях. Закрепить умения детей работать подгруппами, на декоративных пластинах, с использованием различных материалов. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь. | ||||
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Дети стоят полукругом в руках у воспитателя колокольчик. | Воспитатель спрашивает как можно поприветствовать друг друга, используя колокольчик | Высказывания д-й. Приветствие с использованием колокольчика – Здравствуй, Оля. Дин-дан-дон. – Здравствуй, Анечка. Дин-дан-дон. И так далее. | Условия для развития мыслительной деятельности, инициативы. Условия для развития психоэмоционального настроя. |
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, оставленное кем-то на столе. | Откуда здесь могло появиться письмо? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Дети стоят в кругу вокруг воспитателя | Предлагает ребятам его прочитать и узнать от кого оно. «Здравствуйте, ребятки. Всё у вас в порядке? Угадайте-ка кто я? «Я - царица холодов. Из моих, из рукавов, Я снежинки выпускаю, Землю снегом покрываю». | Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима) | Условия для развития мышления. | |
Ребята, Зимушка пишет, что ей стало скучно за своими делами и она просит позабавить её, развеселить её любимыми играми. Вы согласны?
| Ответы детей | Условия для принятия детьми решения | ||
Основная часть | Задействовано пространство всей группы. | - Она прислала свои любимые забавы. -Для начала она хочет узнать, знаете ли вы её любимые цвета. Она просит вспомнить и помочь найти, спрятанные Красочки, по карте группы и вернуть их на палитру цветов. | Предположения детей. Д\и «Объяснял-ка» Дети доказывают, какой цвет они выбрали для Зимушки и почему. И ориентируясь по карте группы находят растерявшиеся цвета и возвращают их на палитру. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития поисковой деятельности. |
Воспитатель организует игру на ковре, дети сидят полукругом, вокруг воспитателя. | Вос-ль рассказывает, какую игру прислала Зима ещё «Волшебный мешочек» - Давайте, узнаем, что в нём лежит? - Ребята, какой здесь лишний предмет, как вы думаете? Объясните, почему? уберите лишний предмет. | Д\И «Волшебный мешочек» (снежинка, ёлочная игрушка, снеговик, звезда, ёлка, морковка и т.д). -обследовательские действия детей. Предположения детей. | Условия для развития сенсорных ощущений при обследовании предметов. Условия для: -выражения детьми своих мыслей. - поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель организует игру на ковре | -А сейчас, она просит меня проверить вашу смекалку. Отгадайте её загадку. Если отгадаете, то она даст вам ещё одну игру, (любая загадка про снежинку) | Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. Дети отгадывают Д/и «Разрезные снежинки» (2-3 комплекта)- дети работают подгруппами. | Условия для: - выражения детьми своих мыслей. - взаимодействия детей друг с другом. | |
По количеству детей организованно Пространства на ковре | - А теперь, зима просит вас, стать частицей снежинки и изобразить её на ковре всем вместе. Для этого она прислала рисунки-схемы. Готовы? Вос-ль предлагает внимательно рассмотреть схему, чтобы точнее справиться с заданием. (рисунки прилагаются) | Дети рассматривают схемы снежинок и выполняют задание на ковре, предварительно делятся на подгруппы. | Условия для принятия детьми решения -обследовательские действия детей. -Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для: - развития - взаимодействия детей друг с другом. | |
Дети организованны на ковре, сидят по–турецки, полукругом. | -Ну а теперь, зима просит вас показать, как вы умеете выкладывать снежинки на декоративных пластинах, используя разные материалы (спички, семена, крупы, пуговицы и т. д.) Вос-ль предлагает перед ответственной работой сделать маленькую разминку для пальчиков. | Массаж «Поиграем с ручками» Примечание: Упражнение можно сопровождать стихами: Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру - массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Ни кого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра, Занимайтесь детвора. | Условия для: - развития психоэмоциональной устойчивости и физического здоровья. | |
По количеству детей организованы рабочие места. | Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком и приступать к работе | Дети выполняют задание | Условия для развития глазодвигательной координации, наблюдательности, воображения; | |
Воспитатель напоминает, что перед выкладыванием предметов на декоративную пластину, необходимо тоже предварительно нанести рисунок снежинки. Можно проявить фантазию. | Дети выполняют работу под музыку. | Условия для развития перцептивных ощущений, -развития воображения - развития самостоятельности ; - развитие мыслительной деятельности. | ||
Заключительная часть | Воспитатель обращает внимание детей, что, и зима тоже не осталась в долгу. Она тоже приготовила для нас маленькие сюрпризы. | По окончании работ, воспитатель предлагает подарить свои работы Зимушке-зиме. И, обращает внимание детей, что, и зима тоже не осталась в долгу. Она тоже приготовила для нас маленькие сюрпризы. | Дети кладут свои работы в коробочку-посылку для отправки на почту. Дети достают из конверта « ЗОЛОТЫЕ СНЕЖИНКИ», КОТОРЫЕ МОЖНО НАКЛЕИТЬ КУДА УГОДНО. | Условия для развития инициативы Условия для развития эмоционального настроя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"
Методическая разработка с использованием СОТ....
Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».
Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...
Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"
Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направлен...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Загадки ЗИМУШКИ-ЗИМЫ" 21.121.2015 год.
Конспект по экологии....
«Загадки Зимушки-Зимы» Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).
Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующ...
Презентация "Загадки Зимушки-Зимы".
Автором представлена подборка загадок на тему "Зима"....
Загадки Зимушки -Зимы
Презентация с загадками Зимушки зимы....