Путешествие в мир музыки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Открытое мероприятие в старшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95

«Путешествие в мир музыки»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада

                Музыкальный руководитель: Курамшина Л.В.

                                                         

Владикавказ, 2013г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей  старшей группы детского сада

Тема: «Путешествие в мир музыки»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область «Музыка»

- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей, средствами музыкальной выразительности и техническими средствами обучения, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- Знакомить детей с элементарными музыкально-теоретическими знаниями (нотный стан, название новых музыкальных инструментов: доули, труба);

- Закреплять жанры в музыке (песня, танец, марш);

- Закреплять певческие навыки (чистое интонирование, пропевание музыкальных фраз, пение легким, естественным звуком);

- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;

- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве;

Образовательная область «Познание»

- Повторение прямого и обратного счета в пределах пяти. Счет до семи;

-  

Образовательная область «Коммуникация»

 Активизировать словарь детей:

- музыкальными терминами: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, песня, танец, марш,  высокие и низкие звуки;

- названием танцев:  «Колыбельная», «Джигитовка», «Симд», «Хонга-кафт», «Девичий», «Марш-спортивный, военный, праздничный»;

-   названием музыкальных инструментов: скрипка, балалайка, гитара, барабан, труба, доули;

Образовательная область «Социализация»  

- Создать позитивный настрой к восприятию окружающего мира;

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

- Воспитывать в детях любовь, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим;

Образовательная область «Физическая культура»

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Образовательная область «Здоровье»

- Способствовать сохранению здоровья детей, путем использования здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, элементы релаксации)

Формы организации совместной деятельности:

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, мягкие модули, домик, нотный стан, музыкальные инструменты (ложки, барабаны, палочки, колокольчики, орешки, волшебная шкатулка, скрипичные ключи, деревья, кустарники).

Тема музыкального мероприятия: «Путешествие в мир музыки»

Ход мероприятия

Под музыку дети вбегают в зал и становятся  парами на свои места.

(Слайд - «Осенний лес» - музыка «Барбарики»)

Ребенок: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

                  «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

                    И, наверно, не пойдет в аптеку

                    И здоровым будет много лет!

Муз.рук.: Давайте пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся.

Песенка-приветствие (слайд - «Шары»)

Ребенок: Сегодня гости собрались у нас.

                Мы с радостью будем приветствовать вас.

                Ладошкой своей поздоровайся ты

                И сердца тепло гостям подари.

(Ладошки к сердцу и раскрыть руки)

 (Слайд-футаж со звуком: слышится скрежет, смех злой Скрипуньи, которая уносит ноты).

М.Р.: Ребята, скорее ко мне. Случилась беда. Фея Музыки просит помощи.

(Слайд-видео: «Фея просит о помощи»)

М.Р.: Ребята, вы согласны помочь найти нотки и помочь Фее музыки?

               Тогда в путь!

(Слайд - «Мы идем, ветер, деревья»)

М.Р.: Какой сильный ветер. Тучи солнышко закрыли. Это проделки злой Скрипуньи, она хочет нам помешать. Как холодно, темно стало. Тропинки не видно, что же  нам делать?

Ответы детей: Прогнать тучи.

(слайд «Тучка», звук)

 Дыхательное упражнение

М.Р.: Ветер щеки толстые надул

          И на тучки сильно вдруг подул…

          Тучки в небо разгоняем,

           Наше солнышко встречаем.

(Слайд - «Солнышко и тучка»)

М.Р.: У нас получилось. Тучки расходятся (звук падающей нотки). Ой, смотрите, нотка падает. Вот она. (Ловит нотку). Наверно ветер ее отнял у злой Скрипуньи. А как называется домик, где живут нотки? (Нотный стан) А сколько линеечек на нотном стане? (Считают).  Давайте ребята, вернем нотку на нотный стан (возвращают).

(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Ребята, пора в путь!

(Слайд - «Мы идем», собирают ягодки, подходят к Божьей Коровке)

М.Р.: Кто это?

Ребенок:  Я знаю!

                  Надевает эта крошка платье красное в горошек,

                  И летать умеет ловко

                  Это….

Все: Божья Коровка!

М.Р.: Только она очень грустная. Божья коровка, что случилось?

Б.К.: Мой домик поломали. Вот как это было - послушайте!

(Слайд – Попевка «Жук»)

М.Р.: Ребята, какие звуки в этой песенки вы услышали? (низкие, высокие, быстрые и короткие)

М.Р.: Верно, надо помочь Божьей Коровке построить новый домик.

          1,2,3-дом построим быстро мы!

(Слайд - «Осень», под музыку строят из модулей дом для Божьей Коровки)

Б.К.: Спасибо, ребята! А вы, куда путь держите?

М.Р.: Мы ищем Злую Скрипунью. Она забрала и спрятала нотки у Феи Музыки.

Б.К.: Вот ваша нотка!  Я ее нашла.

Дети: Спасибо!

М.Р.: Надо вернуть ее на место.

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Время летит, оно не стоит. Третью нотку надо найти.

(Слайд - «Мы идем», видео - «Злые волки»)

Ребенок: Какие злые волки, они на нас идут (пятятся назад).

М.Р.: Не бойтесь ребята. Как вы думаете, что сильнее зла? (добро)

Давайте скорее споем добрую песенку.

(Песня - «Если добрый ты»)

(Слайд - «Злые волки», волшебный слайд-футаж, появляется видео добрых волков, голос добрых волков)

Голос волка: Спасибо ребята. Ваша песенка помогла мне спастись от чар Злой Скрипуньи. Так хочется вас отблагодарить. Вот у меня есть нотка, которую она потеряла.

М.Р.:  Ура! (дети тоже)

          - Мы как раз ее и искали. Спасибо!

 (Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Какие мы молодцы! Сколько ноток нашли. Но нам пора в путь!

(Слайд -  «Мы идем». Появляется видео - «Море и киты»)

М.Р.:  Мы пришли к морю. А в море плавают наши старые знакомые: три кита. Как их зовут?

Ребенок: Три кита в море музыки живут.

                 Маршируют и танцуют и поют.

                 Выходят на сцену, словно артисты,

                 Что делают они, угадали быстро.

   М.Р.: Как зовут наших друзей? (песня, танец, марш).

   М.Р.: Закройте глаза и послушайте шум моря.

(Слушают сидя на ковре).

(Слайд – «Три сказочных персонажа»)

         - А теперь, посмотрите на картинки и определите, что делают сказочные герои? (определяют)

- Ребята, послушайте музыкальный фрагменты и определите какой это кит?

(песня)

(Слайд - «Колыбельная»)

- А как вы думаете, как называется это песня? (колыбельная).

- Верно, а что хочется нам с вами делать,  когда поют колыбельную? (спать, отдыхать)

- Какой должна быть колыбельная?  (добрая, ласковая, нежная, медленная, тихая, спокойная)

- Молодцы! А теперь, слушаем другой музыкальный фрагмент (слушают).

(Слайд - «Джигитовка»)

- Как зовут этого кита? (танец)

- А какому народу принадлежит этот танец? (осетинскому)

- Какой  характер у этого танца? (веселый, радостный,  звучит громко, темп быстрый)

-Как вы думаете, под эту музыку танцуют мужчины или женщины?  (мужчины)

- Может кто - нибудь знает как этот танец называется?  (Джигитовка)

-Какие осетинские танцы вы еще знаете? (Хонга-кафт, Девичий, Симд,).

- Хорошо, слушаем дальше (слушают)

(Слайд - «Марш»)

- А этого кита вы узнали? Как его зовут? (марш)

- Какие марши бывают? (спортивные, праздничные, спортивные)

- Ребята, вы отгадали все загадки. Посмотрите, киты дарят вам нотку.

   Видно   в море ее уронила Злая Скрипунья (нотка падает)

 (Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Вот и еще одна нотка вернулась домой.

Ну, что ж, ребята, нам пора идти дальше. Как тепло, хорошо на улице. Какая веселая музыка звучит, так и хочется повеселиться.

(Слайд - «Солнце» - дети танцуют)

М.Р.: Яркое солнце светит в пути

Все дети: Помоги нам солнышко нотку найти.

Голос Солнца: Если вы любите музыку так же как я, то помогу вам, ребята. Отгадайте ребята музыкальные загадки.

М.Р.:  Надо определить, какой музыкальный инструмент звучит. Внимательно слушаем.

(Презентация – «Музыкальные инструменты»)

М.Р.:  Ребята, много вы уже знаете музыкальных инструментов. Посмотрите, на изображение еще одного музыкального инструмента. Он называется - труба. Послушайте, как она звучит (слушают).

(Слайд - «Труба», звук трубы)

-Какой звук у трубы? (громкий, звонкоий, резкий, торжественный)

(Слайд – «Доули»)

- Этот музыкальный инструмент называется доули. Его очень любят у нас, в Осетии. Послушайте как он звучит? Ребята, на звуки какого инструмента похожи звуки доули? (на звуки барабана) Только на барабане играют с помощью палочек, а на доули- пальцами и ладонями рук.

- Посмотрите как виртуозно и здорово играют на доули  у нас в Осетии.

(Слайд - видео «Игра на доули»)

М.Р.: - Мы тоже учимся и умеем  играть на музыкальных инструментах.

Голос солнца: Молодцы, ребята!

                         И мои друзья - лесные жители, так же любят музыку.

(Слайд –видео «Детский оркестр»)

М.Р.:  Какой дружный оркестр. Солнышко, ты нам поможешь?

Голос солнца: Я видела, как Злая Скрипунья потеряла нотку. Вот она!

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

(Слайд – «Мы идем», слайд - «Горы»)

Дети: Здравствуйте! (на осет. языке) Куда путь держите?

Ребенок: Злая Скрипунья украла песню у Феи Музыки Нам надо найти еще две нотки.

Дед: Музыку я люблю и часто танцую.

(Слайд - «Горный аул» - танец Деда- «Бадола»)

Дед: Ой, спина моя. Стар я уже для танцев.

Ребенок: Дедушка, присядь. А мы для тебя станцуем.

(Осетинский танец исполняют  дети)

Дед: Спасибо! (на осетинском языке)

(Наклоняется дедушка и поднимает нотку)

- Я что-то нашел, это не ваша нотка?

(Волшебный звук)

Дети: Спасибо, дедушка (на осетинском языке)

 (Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

Дети и дедушка прощаются (на осетинском языке)

М.Р.:  Осталось найти одну нотку, но куда идти, я не знаю.

(Слышится плач Скрипуньи)

М.Р.: Кто это плачет?

(Входит Скрипунья)

Злая Скрипунья:  Простите меня, ребята. Я украла песенку Феи Музыки, потому, что хотела научиться красиво петь, а не скрипеть. (Поет фальшиво)

М.Р.: - Ой-ой, хватит!

Злая Скрипунья: Вот видите! (плачет) У меня ничего не получается. А нотки, что я унесла, я потеряла. Вот, только одна и осталась. (Показывает).

М.Р.: - Мы нашли потерянные нотки. А ты верни на место последнюю и тогда наши ребята и Фея Музыки обязательно научат тебя петь. 

(Звук нотки. (Слайд – видео появление Феи на лесенке).

 Скрипунья ставит ее на нотный стан). 

М.Р.: Ребята, мы нашли все нотки? Давайте посчитаем, сколько их на нотном стане? (считают -7)

М.Р.: У нас получилось! Мы смогли вернуть песенку Феи Музыки.

(Звучит приглушенно  песенка Феи Музыки.звук увеличить. Она  входит со шкатулкой и танцует, поет, звук уменьшить )

Фея: Дети, вас благодарю,  и спасибо говорю. Вы меня от зла спасли, песенку вернули. И за это я дарю вам ключик. Этот ключик необычный, называется …..

Все: Скрипичный!

 (Слайд -  «Скрипичный ключ» - Фея под музыку раздает детям  скрипичные ключи) 

Фея: Этот ключик поможет вам открыть дверь в мою волшебную страну под названием – Музыка! Здесь вы будете радоваться, переживать, мечтать! 

(Слайд - « Скрипка» - «Пригласите песенку» - 1 куплет, звук уменьшить)

Фея: Мне и Скрипунье пора возвращаться домой.

Скрипунья: Спасибо вам  ребята за то, что научили меня красиво петь.

Фея: А вы ребята, ключик берегите и с ним ко мне в гости приходите. До свидания!

(Прощаются с детьми  и уходят)

М.Р.: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень добрые, смелые, дружные ребята. Откликнулись на просьбу Феи Музыки и нашли ее нотки и песенку, которую унесла Злая Скрипунья. Ребята, сколько нот мы вернули? (7). Сколько линеек на нотном стане? (5).  Ребята, а с какими новыми инструментами мы познакомились? (труба, доули).  Во время нашего путешествия мы отыскали нотки и нам в этом помогли. Кто помог? (Божья Коровка). А кто еще повстречался нам на пути? (злые волки).  А ваша добрая песенка расколдовала злых волков и они стали добрыми. А еще мы встретили наших трех друзей, хороших знакомых – трех китов. Назовите их имена (песня, танец, марш). Но самое главное, вы поняли, что надо быть добрыми, не бояться трудностей и уметь дружить. Благодаря этим качествам мы смогли помочь Фее Музыки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное яблоко я нашла. И я знаю, кто это яблоко нам оставил. Это Скрипунья вам решила вам сделать сюрприз в благодарность за то, что вы научили ее красиво петь и любить музыку.  Скажем до свидания нашим гостям!

 (Слайд – «Осень»)

 (Дети выходят из зала).

 



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95

«Путешествие в мир музыки»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада

                Музыкальный руководитель: Курамшина Л.В.

                                                         

Владикавказ, 2013г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей  старшей группы детского сада

Тема: «Путешествие в мир музыки»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательная область «Музыка»

- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей, средствами музыкальной выразительности и техническими средствами обучения, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- Знакомить детей с элементарными музыкально-теоретическими знаниями (нотный стан, название новых музыкальных инструментов: доули, труба);

- Закреплять жанры в музыке (песня, танец, марш);

- Закреплять певческие навыки (чистое интонирование, пропевание музыкальных фраз, пение легким, естественным звуком);

- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;

- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве;

Образовательная область «Познание»

- Повторение прямого и обратного счета в пределах пяти. Счет до семи;

-  

Образовательная область «Коммуникация»

 Активизировать словарь детей:

- музыкальными терминами: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, песня, танец, марш,  высокие и низкие звуки;

- названием танцев:  «Колыбельная», «Джигитовка», «Симд», «Хонга-кафт», «Девичий», «Марш-спортивный, военный, праздничный»;

-   названием музыкальных инструментов: скрипка, балалайка, гитара, барабан, труба, доули;

Образовательная область «Социализация»  

- Создать позитивный настрой к восприятию окружающего мира;

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

- Воспитывать в детях любовь, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим;

Образовательная область «Физическая культура»

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Образовательная область «Здоровье»

- Способствовать сохранению здоровья детей, путем использования здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, элементы релаксации)

Формы организации совместной деятельности:

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, мягкие модули, домик, нотный стан, музыкальные инструменты (ложки, барабаны, палочки, колокольчики, орешки, волшебная шкатулка, скрипичные ключи, деревья, кустарники).

Тема музыкального мероприятия: «Путешествие в мир музыки»

Ход мероприятия

Под музыку дети вбегают в зал и становятся  парами на свои места.

(Слайд - «Осенний лес» - музыка «Барбарики»)

Ребенок: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

                  «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

                    И, наверно, не пойдет в аптеку

                    И здоровым будет много лет!

Муз.рук.: Давайте пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся.

Песенка-приветствие (слайд - «Шары»)

Ребенок: Сегодня гости собрались у нас.

                Мы с радостью будем приветствовать вас.

                Ладошкой своей поздоровайся ты

                И сердца тепло гостям подари.

(Ладошки к сердцу и раскрыть руки)

 (Слайд-футаж со звуком: слышится скрежет, смех злой Скрипуньи, которая уносит ноты).

М.Р.: Ребята, скорее ко мне. Случилась беда. Фея Музыки просит помощи.

(Слайд-видео: «Фея просит о помощи»)

М.Р.: Ребята, вы согласны помочь найти нотки и помочь Фее музыки?

               Тогда в путь!

(Слайд - «Мы идем, ветер, деревья»)

М.Р.: Какой сильный ветер. Тучи солнышко закрыли. Это проделки злой Скрипуньи, она хочет нам помешать. Как холодно, темно стало. Тропинки не видно, что же  нам делать?

Ответы детей: Прогнать тучи.

(слайд «Тучка», звук)

 Дыхательное упражнение

М.Р.: Ветер щеки толстые надул

          И на тучки сильно вдруг подул…

          Тучки в небо разгоняем,

           Наше солнышко встречаем.

(Слайд - «Солнышко и тучка»)

М.Р.: У нас получилось. Тучки расходятся (звук падающей нотки). Ой, смотрите, нотка падает. Вот она. (Ловит нотку). Наверно ветер ее отнял у злой Скрипуньи. А как называется домик, где живут нотки? (Нотный стан) А сколько линеечек на нотном стане? (Считают).  Давайте ребята, вернем нотку на нотный стан (возвращают).

(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Ребята, пора в путь!

(Слайд - «Мы идем», собирают ягодки, подходят к Божьей Коровке)

М.Р.: Кто это?

Ребенок:  Я знаю!

                  Надевает эта крошка платье красное в горошек,

                  И летать умеет ловко

                  Это….

Все: Божья Коровка!

М.Р.: Только она очень грустная. Божья коровка, что случилось?

Б.К.: Мой домик поломали. Вот как это было - послушайте!

(Слайд – Попевка «Жук»)

М.Р.: Ребята, какие звуки в этой песенки вы услышали? (низкие, высокие, быстрые и короткие)

М.Р.: Верно, надо помочь Божьей Коровке построить новый домик.

          1,2,3-дом построим быстро мы!

(Слайд - «Осень», под музыку строят из модулей дом для Божьей Коровки)

Б.К.: Спасибо, ребята! А вы, куда путь держите?

М.Р.: Мы ищем Злую Скрипунью. Она забрала и спрятала нотки у Феи Музыки.

Б.К.: Вот ваша нотка!  Я ее нашла.

Дети: Спасибо!

М.Р.: Надо вернуть ее на место.

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Время летит, оно не стоит. Третью нотку надо найти.

(Слайд - «Мы идем», видео - «Злые волки»)

Ребенок: Какие злые волки, они на нас идут (пятятся назад).

М.Р.: Не бойтесь ребята. Как вы думаете, что сильнее зла? (добро)

Давайте скорее споем добрую песенку.

(Песня - «Если добрый ты»)

(Слайд - «Злые волки», волшебный слайд-футаж, появляется видео добрых волков, голос добрых волков)

Голос волка: Спасибо ребята. Ваша песенка помогла мне спастись от чар Злой Скрипуньи. Так хочется вас отблагодарить. Вот у меня есть нотка, которую она потеряла.

М.Р.:  Ура! (дети тоже)

          - Мы как раз ее и искали. Спасибо!

 (Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Какие мы молодцы! Сколько ноток нашли. Но нам пора в путь!

(Слайд -  «Мы идем». Появляется видео - «Море и киты»)

М.Р.:  Мы пришли к морю. А в море плавают наши старые знакомые: три кита. Как их зовут?

Ребенок: Три кита в море музыки живут.

                 Маршируют и танцуют и поют.

                 Выходят на сцену, словно артисты,

                 Что делают они, угадали быстро.

   М.Р.: Как зовут наших друзей? (песня, танец, марш).

   М.Р.: Закройте глаза и послушайте шум моря.

(Слушают сидя на ковре).

(Слайд – «Три сказочных персонажа»)

         - А теперь, посмотрите на картинки и определите, что делают сказочные герои? (определяют)

- Ребята, послушайте музыкальный фрагменты и определите какой это кит?

(песня)

(Слайд - «Колыбельная»)

- А как вы думаете, как называется это песня? (колыбельная).

- Верно, а что хочется нам с вами делать,  когда поют колыбельную? (спать, отдыхать)

- Какой должна быть колыбельная?  (добрая, ласковая, нежная, медленная, тихая, спокойная)

- Молодцы! А теперь, слушаем другой музыкальный фрагмент (слушают).

(Слайд - «Джигитовка»)

- Как зовут этого кита? (танец)

- А какому народу принадлежит этот танец? (осетинскому)

- Какой  характер у этого танца? (веселый, радостный,  звучит громко, темп быстрый)

-Как вы думаете, под эту музыку танцуют мужчины или женщины?  (мужчины)

- Может кто - нибудь знает как этот танец называется?  (Джигитовка)

-Какие осетинские танцы вы еще знаете? (Хонга-кафт, Девичий, Симд,).

- Хорошо, слушаем дальше (слушают)

(Слайд - «Марш»)

- А этого кита вы узнали? Как его зовут? (марш)

- Какие марши бывают? (спортивные, праздничные, спортивные)

- Ребята, вы отгадали все загадки. Посмотрите, киты дарят вам нотку.

   Видно   в море ее уронила Злая Скрипунья (нотка падает)

 (Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М.Р.: Вот и еще одна нотка вернулась домой.

Ну, что ж, ребята, нам пора идти дальше. Как тепло, хорошо на улице. Какая веселая музыка звучит, так и хочется повеселиться.

(Слайд - «Солнце» - дети танцуют)

М.Р.: Яркое солнце светит в пути

Все дети: Помоги нам солнышко нотку найти.

Голос Солнца: Если вы любите музыку так же как я, то помогу вам, ребята. Отгадайте ребята музыкальные загадки.

М.Р.:  Надо определить, какой музыкальный инструмент звучит. Внимательно слушаем.

(Презентация – «Музыкальные инструменты»)

М.Р.:  Ребята, много вы уже знаете музыкальных инструментов. Посмотрите, на изображение еще одного музыкального инструмента. Он называется - труба. Послушайте, как она звучит (слушают).

(Слайд - «Труба», звук трубы)

-Какой звук у трубы? (громкий, звонкоий, резкий, торжественный)

(Слайд – «Доули»)

- Этот музыкальный инструмент называется доули. Его очень любят у нас, в Осетии. Послушайте как он звучит? Ребята, на звуки какого инструмента похожи звуки доули? (на звуки барабана) Только на барабане играют с помощью палочек, а на доули- пальцами и ладонями рук.

- Посмотрите как виртуозно и здорово играют на доули  у нас в Осетии.

(Слайд - видео «Игра на доули»)

М.Р.: - Мы тоже учимся и умеем  играть на музыкальных инструментах.

Голос солнца: Молодцы, ребята!

                         И мои друзья - лесные жители, так же любят музыку.

(Слайд –видео «Детский оркестр»)

М.Р.:  Какой дружный оркестр. Солнышко, ты нам поможешь?

Голос солнца: Я видела, как Злая Скрипунья потеряла нотку. Вот она!

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

(Слайд – «Мы идем», слайд - «Горы»)

Дети: Здравствуйте! (на осет. языке) Куда путь держите?

Ребенок: Злая Скрипунья украла песню у Феи Музыки Нам надо найти еще две нотки.

Дед: Музыку я люблю и часто танцую.

(Слайд - «Горный аул» - танец Деда- «Бадола»)

Дед: Ой, спина моя. Стар я уже для танцев.

Ребенок: Дедушка, присядь. А мы для тебя станцуем.

(Осетинский танец исполняют  дети)

Дед: Спасибо! (на осетинском языке)

(Наклоняется дедушка и поднимает нотку)

- Я что-то нашел, это не ваша нотка?

(Волшебный звук)

Дети: Спасибо, дедушка (на осетинском языке)

 (Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

Дети и дедушка прощаются (на осетинском языке)

М.Р.:  Осталось найти одну нотку, но куда идти, я не знаю.

(Слышится плач Скрипуньи)

М.Р.: Кто это плачет?

(Входит Скрипунья)

Злая Скрипунья:  Простите меня, ребята. Я украла песенку Феи Музыки, потому, что хотела научиться красиво петь, а не скрипеть. (Поет фальшиво)

М.Р.: - Ой-ой, хватит!

Злая Скрипунья: Вот видите! (плачет) У меня ничего не получается. А нотки, что я унесла, я потеряла. Вот, только одна и осталась. (Показывает).

М.Р.: - Мы нашли потерянные нотки. А ты верни на место последнюю и тогда наши ребята и Фея Музыки обязательно научат тебя петь. 

(Звук нотки. (Слайд – видео появление Феи на лесенке).

 Скрипунья ставит ее на нотный стан). 

М.Р.: Ребята, мы нашли все нотки? Давайте посчитаем, сколько их на нотном стане? (считают -7)

М.Р.: У нас получилось! Мы смогли вернуть песенку Феи Музыки.

(Звучит приглушенно  песенка Феи Музыки.звук увеличить. Она  входит со шкатулкой и танцует, поет, звук уменьшить )

Фея: Дети, вас благодарю,  и спасибо говорю. Вы меня от зла спасли, песенку вернули. И за это я дарю вам ключик. Этот ключик необычный, называется …..

Все: Скрипичный!

 (Слайд -  «Скрипичный ключ» - Фея под музыку раздает детям  скрипичные ключи) 

Фея: Этот ключик поможет вам открыть дверь в мою волшебную страну под названием – Музыка! Здесь вы будете радоваться, переживать, мечтать! 

(Слайд - « Скрипка» - «Пригласите песенку» - 1 куплет, звук уменьшить)

Фея: Мне и Скрипунье пора возвращаться домой.

Скрипунья: Спасибо вам  ребята за то, что научили меня красиво петь.

Фея: А вы ребята, ключик берегите и с ним ко мне в гости приходите. До свидания!

(Прощаются с детьми  и уходят)

М.Р.: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень добрые, смелые, дружные ребята. Откликнулись на просьбу Феи Музыки и нашли ее нотки и песенку, которую унесла Злая Скрипунья. Ребята, сколько нот мы вернули? (7). Сколько линеек на нотном стане? (5).  Ребята, а с какими новыми инструментами мы познакомились? (труба, доули).  Во время нашего путешествия мы отыскали нотки и нам в этом помогли. Кто помог? (Божья Коровка). А кто еще повстречался нам на пути? (злые волки).  А ваша добрая песенка расколдовала злых волков и они стали добрыми. А еще мы встретили наших трех друзей, хороших знакомых – трех китов. Назовите их имена (песня, танец, марш). Но самое главное, вы поняли, что надо быть добрыми, не бояться трудностей и уметь дружить. Благодаря этим качествам мы смогли помочь Фее Музыки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное яблоко я нашла. И я знаю, кто это яблоко нам оставил. Это Скрипунья вам решила вам сделать сюрприз в благодарность за то, что вы научили ее красиво петь и любить музыку.  Скажем до свидания нашим гостям!

 (Слайд – «Осень»)

 (Дети выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа

Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...