Путешествие в мир музыки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое мероприятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 35.94 КБ |
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 35.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95
«Путешествие в мир музыки»
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада
Музыкальный руководитель: Курамшина Л.В.
Владикавказ, 2013г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада
Тема: «Путешествие в мир музыки»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область «Музыка»
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей, средствами музыкальной выразительности и техническими средствами обучения, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- Знакомить детей с элементарными музыкально-теоретическими знаниями (нотный стан, название новых музыкальных инструментов: доули, труба);
- Закреплять жанры в музыке (песня, танец, марш);
- Закреплять певческие навыки (чистое интонирование, пропевание музыкальных фраз, пение легким, естественным звуком);
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве;
Образовательная область «Познание»
- Повторение прямого и обратного счета в пределах пяти. Счет до семи;
-
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать словарь детей:
- музыкальными терминами: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, песня, танец, марш, высокие и низкие звуки;
- названием танцев: «Колыбельная», «Джигитовка», «Симд», «Хонга-кафт», «Девичий», «Марш-спортивный, военный, праздничный»;
- названием музыкальных инструментов: скрипка, балалайка, гитара, барабан, труба, доули;
Образовательная область «Социализация»
- Создать позитивный настрой к восприятию окружающего мира;
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
- Воспитывать в детях любовь, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим;
Образовательная область «Физическая культура»
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Образовательная область «Здоровье»
- Способствовать сохранению здоровья детей, путем использования здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, элементы релаксации)
Формы организации совместной деятельности:
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, мягкие модули, домик, нотный стан, музыкальные инструменты (ложки, барабаны, палочки, колокольчики, орешки, волшебная шкатулка, скрипичные ключи, деревья, кустарники).
Тема музыкального мероприятия: «Путешествие в мир музыки»
Ход мероприятия
Под музыку дети вбегают в зал и становятся парами на свои места.
(Слайд - «Осенний лес» - музыка «Барбарики»)
Ребенок: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Муз.рук.: Давайте пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся.
Песенка-приветствие (слайд - «Шары»)
Ребенок: Сегодня гости собрались у нас.
Мы с радостью будем приветствовать вас.
Ладошкой своей поздоровайся ты
И сердца тепло гостям подари.
(Ладошки к сердцу и раскрыть руки)
(Слайд-футаж со звуком: слышится скрежет, смех злой Скрипуньи, которая уносит ноты).
М.Р.: Ребята, скорее ко мне. Случилась беда. Фея Музыки просит помощи.
(Слайд-видео: «Фея просит о помощи»)
М.Р.: Ребята, вы согласны помочь найти нотки и помочь Фее музыки?
Тогда в путь!
(Слайд - «Мы идем, ветер, деревья»)
М.Р.: Какой сильный ветер. Тучи солнышко закрыли. Это проделки злой Скрипуньи, она хочет нам помешать. Как холодно, темно стало. Тропинки не видно, что же нам делать?
Ответы детей: Прогнать тучи.
(слайд «Тучка», звук)
Дыхательное упражнение
М.Р.: Ветер щеки толстые надул
И на тучки сильно вдруг подул…
Тучки в небо разгоняем,
Наше солнышко встречаем.
(Слайд - «Солнышко и тучка»)
М.Р.: У нас получилось. Тучки расходятся (звук падающей нотки). Ой, смотрите, нотка падает. Вот она. (Ловит нотку). Наверно ветер ее отнял у злой Скрипуньи. А как называется домик, где живут нотки? (Нотный стан) А сколько линеечек на нотном стане? (Считают). Давайте ребята, вернем нотку на нотный стан (возвращают).
(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Ребята, пора в путь!
(Слайд - «Мы идем», собирают ягодки, подходят к Божьей Коровке)
М.Р.: Кто это?
Ребенок: Я знаю!
Надевает эта крошка платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это….
Все: Божья Коровка!
М.Р.: Только она очень грустная. Божья коровка, что случилось?
Б.К.: Мой домик поломали. Вот как это было - послушайте!
(Слайд – Попевка «Жук»)
М.Р.: Ребята, какие звуки в этой песенки вы услышали? (низкие, высокие, быстрые и короткие)
М.Р.: Верно, надо помочь Божьей Коровке построить новый домик.
1,2,3-дом построим быстро мы!
(Слайд - «Осень», под музыку строят из модулей дом для Божьей Коровки)
Б.К.: Спасибо, ребята! А вы, куда путь держите?
М.Р.: Мы ищем Злую Скрипунью. Она забрала и спрятала нотки у Феи Музыки.
Б.К.: Вот ваша нотка! Я ее нашла.
Дети: Спасибо!
М.Р.: Надо вернуть ее на место.
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Время летит, оно не стоит. Третью нотку надо найти.
(Слайд - «Мы идем», видео - «Злые волки»)
Ребенок: Какие злые волки, они на нас идут (пятятся назад).
М.Р.: Не бойтесь ребята. Как вы думаете, что сильнее зла? (добро)
Давайте скорее споем добрую песенку.
(Песня - «Если добрый ты»)
(Слайд - «Злые волки», волшебный слайд-футаж, появляется видео добрых волков, голос добрых волков)
Голос волка: Спасибо ребята. Ваша песенка помогла мне спастись от чар Злой Скрипуньи. Так хочется вас отблагодарить. Вот у меня есть нотка, которую она потеряла.
М.Р.: Ура! (дети тоже)
- Мы как раз ее и искали. Спасибо!
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Какие мы молодцы! Сколько ноток нашли. Но нам пора в путь!
(Слайд - «Мы идем». Появляется видео - «Море и киты»)
М.Р.: Мы пришли к морю. А в море плавают наши старые знакомые: три кита. Как их зовут?
Ребенок: Три кита в море музыки живут.
Маршируют и танцуют и поют.
Выходят на сцену, словно артисты,
Что делают они, угадали быстро.
М.Р.: Как зовут наших друзей? (песня, танец, марш).
М.Р.: Закройте глаза и послушайте шум моря.
(Слушают сидя на ковре).
(Слайд – «Три сказочных персонажа»)
- А теперь, посмотрите на картинки и определите, что делают сказочные герои? (определяют)
- Ребята, послушайте музыкальный фрагменты и определите какой это кит?
(песня)
(Слайд - «Колыбельная»)
- А как вы думаете, как называется это песня? (колыбельная).
- Верно, а что хочется нам с вами делать, когда поют колыбельную? (спать, отдыхать)
- Какой должна быть колыбельная? (добрая, ласковая, нежная, медленная, тихая, спокойная)
- Молодцы! А теперь, слушаем другой музыкальный фрагмент (слушают).
(Слайд - «Джигитовка»)
- Как зовут этого кита? (танец)
- А какому народу принадлежит этот танец? (осетинскому)
- Какой характер у этого танца? (веселый, радостный, звучит громко, темп быстрый)
-Как вы думаете, под эту музыку танцуют мужчины или женщины? (мужчины)
- Может кто - нибудь знает как этот танец называется? (Джигитовка)
-Какие осетинские танцы вы еще знаете? (Хонга-кафт, Девичий, Симд,).
- Хорошо, слушаем дальше (слушают)
(Слайд - «Марш»)
- А этого кита вы узнали? Как его зовут? (марш)
- Какие марши бывают? (спортивные, праздничные, спортивные)
- Ребята, вы отгадали все загадки. Посмотрите, киты дарят вам нотку.
Видно в море ее уронила Злая Скрипунья (нотка падает)
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Вот и еще одна нотка вернулась домой.
Ну, что ж, ребята, нам пора идти дальше. Как тепло, хорошо на улице. Какая веселая музыка звучит, так и хочется повеселиться.
(Слайд - «Солнце» - дети танцуют)
М.Р.: Яркое солнце светит в пути
Все дети: Помоги нам солнышко нотку найти.
Голос Солнца: Если вы любите музыку так же как я, то помогу вам, ребята. Отгадайте ребята музыкальные загадки.
М.Р.: Надо определить, какой музыкальный инструмент звучит. Внимательно слушаем.
(Презентация – «Музыкальные инструменты»)
М.Р.: Ребята, много вы уже знаете музыкальных инструментов. Посмотрите, на изображение еще одного музыкального инструмента. Он называется - труба. Послушайте, как она звучит (слушают).
(Слайд - «Труба», звук трубы)
-Какой звук у трубы? (громкий, звонкоий, резкий, торжественный)
(Слайд – «Доули»)
- Этот музыкальный инструмент называется доули. Его очень любят у нас, в Осетии. Послушайте как он звучит? Ребята, на звуки какого инструмента похожи звуки доули? (на звуки барабана) Только на барабане играют с помощью палочек, а на доули- пальцами и ладонями рук.
- Посмотрите как виртуозно и здорово играют на доули у нас в Осетии.
(Слайд - видео «Игра на доули»)
М.Р.: - Мы тоже учимся и умеем играть на музыкальных инструментах.
Голос солнца: Молодцы, ребята!
И мои друзья - лесные жители, так же любят музыку.
(Слайд –видео «Детский оркестр»)
М.Р.: Какой дружный оркестр. Солнышко, ты нам поможешь?
Голос солнца: Я видела, как Злая Скрипунья потеряла нотку. Вот она!
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
(Слайд – «Мы идем», слайд - «Горы»)
Дети: Здравствуйте! (на осет. языке) Куда путь держите?
Ребенок: Злая Скрипунья украла песню у Феи Музыки Нам надо найти еще две нотки.
Дед: Музыку я люблю и часто танцую.
(Слайд - «Горный аул» - танец Деда- «Бадола»)
Дед: Ой, спина моя. Стар я уже для танцев.
Ребенок: Дедушка, присядь. А мы для тебя станцуем.
(Осетинский танец исполняют дети)
Дед: Спасибо! (на осетинском языке)
(Наклоняется дедушка и поднимает нотку)
- Я что-то нашел, это не ваша нотка?
(Волшебный звук)
Дети: Спасибо, дедушка (на осетинском языке)
(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
Дети и дедушка прощаются (на осетинском языке)
М.Р.: Осталось найти одну нотку, но куда идти, я не знаю.
(Слышится плач Скрипуньи)
М.Р.: Кто это плачет?
(Входит Скрипунья)
Злая Скрипунья: Простите меня, ребята. Я украла песенку Феи Музыки, потому, что хотела научиться красиво петь, а не скрипеть. (Поет фальшиво)
М.Р.: - Ой-ой, хватит!
Злая Скрипунья: Вот видите! (плачет) У меня ничего не получается. А нотки, что я унесла, я потеряла. Вот, только одна и осталась. (Показывает).
М.Р.: - Мы нашли потерянные нотки. А ты верни на место последнюю и тогда наши ребята и Фея Музыки обязательно научат тебя петь.
(Звук нотки. (Слайд – видео появление Феи на лесенке).
Скрипунья ставит ее на нотный стан).
М.Р.: Ребята, мы нашли все нотки? Давайте посчитаем, сколько их на нотном стане? (считают -7)
М.Р.: У нас получилось! Мы смогли вернуть песенку Феи Музыки.
(Звучит приглушенно песенка Феи Музыки.звук увеличить. Она входит со шкатулкой и танцует, поет, звук уменьшить )
Фея: Дети, вас благодарю, и спасибо говорю. Вы меня от зла спасли, песенку вернули. И за это я дарю вам ключик. Этот ключик необычный, называется …..
Все: Скрипичный!
(Слайд - «Скрипичный ключ» - Фея под музыку раздает детям скрипичные ключи)
Фея: Этот ключик поможет вам открыть дверь в мою волшебную страну под названием – Музыка! Здесь вы будете радоваться, переживать, мечтать!
(Слайд - « Скрипка» - «Пригласите песенку» - 1 куплет, звук уменьшить)
Фея: Мне и Скрипунье пора возвращаться домой.
Скрипунья: Спасибо вам ребята за то, что научили меня красиво петь.
Фея: А вы ребята, ключик берегите и с ним ко мне в гости приходите. До свидания!
(Прощаются с детьми и уходят)
М.Р.: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень добрые, смелые, дружные ребята. Откликнулись на просьбу Феи Музыки и нашли ее нотки и песенку, которую унесла Злая Скрипунья. Ребята, сколько нот мы вернули? (7). Сколько линеек на нотном стане? (5). Ребята, а с какими новыми инструментами мы познакомились? (труба, доули). Во время нашего путешествия мы отыскали нотки и нам в этом помогли. Кто помог? (Божья Коровка). А кто еще повстречался нам на пути? (злые волки). А ваша добрая песенка расколдовала злых волков и они стали добрыми. А еще мы встретили наших трех друзей, хороших знакомых – трех китов. Назовите их имена (песня, танец, марш). Но самое главное, вы поняли, что надо быть добрыми, не бояться трудностей и уметь дружить. Благодаря этим качествам мы смогли помочь Фее Музыки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное яблоко я нашла. И я знаю, кто это яблоко нам оставил. Это Скрипунья вам решила вам сделать сюрприз в благодарность за то, что вы научили ее красиво петь и любить музыку. Скажем до свидания нашим гостям!
(Слайд – «Осень»)
(Дети выходят из зала).
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95
«Путешествие в мир музыки»
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада
Музыкальный руководитель: Курамшина Л.В.
Владикавказ, 2013г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада
Тема: «Путешествие в мир музыки»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область «Музыка»
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей, средствами музыкальной выразительности и техническими средствами обучения, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- Знакомить детей с элементарными музыкально-теоретическими знаниями (нотный стан, название новых музыкальных инструментов: доули, труба);
- Закреплять жанры в музыке (песня, танец, марш);
- Закреплять певческие навыки (чистое интонирование, пропевание музыкальных фраз, пение легким, естественным звуком);
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве;
Образовательная область «Познание»
- Повторение прямого и обратного счета в пределах пяти. Счет до семи;
-
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать словарь детей:
- музыкальными терминами: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, песня, танец, марш, высокие и низкие звуки;
- названием танцев: «Колыбельная», «Джигитовка», «Симд», «Хонга-кафт», «Девичий», «Марш-спортивный, военный, праздничный»;
- названием музыкальных инструментов: скрипка, балалайка, гитара, барабан, труба, доули;
Образовательная область «Социализация»
- Создать позитивный настрой к восприятию окружающего мира;
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
- Воспитывать в детях любовь, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим;
Образовательная область «Физическая культура»
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Образовательная область «Здоровье»
- Способствовать сохранению здоровья детей, путем использования здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, элементы релаксации)
Формы организации совместной деятельности:
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, мягкие модули, домик, нотный стан, музыкальные инструменты (ложки, барабаны, палочки, колокольчики, орешки, волшебная шкатулка, скрипичные ключи, деревья, кустарники).
Тема музыкального мероприятия: «Путешествие в мир музыки»
Ход мероприятия
Под музыку дети вбегают в зал и становятся парами на свои места.
(Слайд - «Осенний лес» - музыка «Барбарики»)
Ребенок: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Муз.рук.: Давайте пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся.
Песенка-приветствие (слайд - «Шары»)
Ребенок: Сегодня гости собрались у нас.
Мы с радостью будем приветствовать вас.
Ладошкой своей поздоровайся ты
И сердца тепло гостям подари.
(Ладошки к сердцу и раскрыть руки)
(Слайд-футаж со звуком: слышится скрежет, смех злой Скрипуньи, которая уносит ноты).
М.Р.: Ребята, скорее ко мне. Случилась беда. Фея Музыки просит помощи.
(Слайд-видео: «Фея просит о помощи»)
М.Р.: Ребята, вы согласны помочь найти нотки и помочь Фее музыки?
Тогда в путь!
(Слайд - «Мы идем, ветер, деревья»)
М.Р.: Какой сильный ветер. Тучи солнышко закрыли. Это проделки злой Скрипуньи, она хочет нам помешать. Как холодно, темно стало. Тропинки не видно, что же нам делать?
Ответы детей: Прогнать тучи.
(слайд «Тучка», звук)
Дыхательное упражнение
М.Р.: Ветер щеки толстые надул
И на тучки сильно вдруг подул…
Тучки в небо разгоняем,
Наше солнышко встречаем.
(Слайд - «Солнышко и тучка»)
М.Р.: У нас получилось. Тучки расходятся (звук падающей нотки). Ой, смотрите, нотка падает. Вот она. (Ловит нотку). Наверно ветер ее отнял у злой Скрипуньи. А как называется домик, где живут нотки? (Нотный стан) А сколько линеечек на нотном стане? (Считают). Давайте ребята, вернем нотку на нотный стан (возвращают).
(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Ребята, пора в путь!
(Слайд - «Мы идем», собирают ягодки, подходят к Божьей Коровке)
М.Р.: Кто это?
Ребенок: Я знаю!
Надевает эта крошка платье красное в горошек,
И летать умеет ловко
Это….
Все: Божья Коровка!
М.Р.: Только она очень грустная. Божья коровка, что случилось?
Б.К.: Мой домик поломали. Вот как это было - послушайте!
(Слайд – Попевка «Жук»)
М.Р.: Ребята, какие звуки в этой песенки вы услышали? (низкие, высокие, быстрые и короткие)
М.Р.: Верно, надо помочь Божьей Коровке построить новый домик.
1,2,3-дом построим быстро мы!
(Слайд - «Осень», под музыку строят из модулей дом для Божьей Коровки)
Б.К.: Спасибо, ребята! А вы, куда путь держите?
М.Р.: Мы ищем Злую Скрипунью. Она забрала и спрятала нотки у Феи Музыки.
Б.К.: Вот ваша нотка! Я ее нашла.
Дети: Спасибо!
М.Р.: Надо вернуть ее на место.
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Время летит, оно не стоит. Третью нотку надо найти.
(Слайд - «Мы идем», видео - «Злые волки»)
Ребенок: Какие злые волки, они на нас идут (пятятся назад).
М.Р.: Не бойтесь ребята. Как вы думаете, что сильнее зла? (добро)
Давайте скорее споем добрую песенку.
(Песня - «Если добрый ты»)
(Слайд - «Злые волки», волшебный слайд-футаж, появляется видео добрых волков, голос добрых волков)
Голос волка: Спасибо ребята. Ваша песенка помогла мне спастись от чар Злой Скрипуньи. Так хочется вас отблагодарить. Вот у меня есть нотка, которую она потеряла.
М.Р.: Ура! (дети тоже)
- Мы как раз ее и искали. Спасибо!
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Какие мы молодцы! Сколько ноток нашли. Но нам пора в путь!
(Слайд - «Мы идем». Появляется видео - «Море и киты»)
М.Р.: Мы пришли к морю. А в море плавают наши старые знакомые: три кита. Как их зовут?
Ребенок: Три кита в море музыки живут.
Маршируют и танцуют и поют.
Выходят на сцену, словно артисты,
Что делают они, угадали быстро.
М.Р.: Как зовут наших друзей? (песня, танец, марш).
М.Р.: Закройте глаза и послушайте шум моря.
(Слушают сидя на ковре).
(Слайд – «Три сказочных персонажа»)
- А теперь, посмотрите на картинки и определите, что делают сказочные герои? (определяют)
- Ребята, послушайте музыкальный фрагменты и определите какой это кит?
(песня)
(Слайд - «Колыбельная»)
- А как вы думаете, как называется это песня? (колыбельная).
- Верно, а что хочется нам с вами делать, когда поют колыбельную? (спать, отдыхать)
- Какой должна быть колыбельная? (добрая, ласковая, нежная, медленная, тихая, спокойная)
- Молодцы! А теперь, слушаем другой музыкальный фрагмент (слушают).
(Слайд - «Джигитовка»)
- Как зовут этого кита? (танец)
- А какому народу принадлежит этот танец? (осетинскому)
- Какой характер у этого танца? (веселый, радостный, звучит громко, темп быстрый)
-Как вы думаете, под эту музыку танцуют мужчины или женщины? (мужчины)
- Может кто - нибудь знает как этот танец называется? (Джигитовка)
-Какие осетинские танцы вы еще знаете? (Хонга-кафт, Девичий, Симд,).
- Хорошо, слушаем дальше (слушают)
(Слайд - «Марш»)
- А этого кита вы узнали? Как его зовут? (марш)
- Какие марши бывают? (спортивные, праздничные, спортивные)
- Ребята, вы отгадали все загадки. Посмотрите, киты дарят вам нотку.
Видно в море ее уронила Злая Скрипунья (нотка падает)
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
М.Р.: Вот и еще одна нотка вернулась домой.
Ну, что ж, ребята, нам пора идти дальше. Как тепло, хорошо на улице. Какая веселая музыка звучит, так и хочется повеселиться.
(Слайд - «Солнце» - дети танцуют)
М.Р.: Яркое солнце светит в пути
Все дети: Помоги нам солнышко нотку найти.
Голос Солнца: Если вы любите музыку так же как я, то помогу вам, ребята. Отгадайте ребята музыкальные загадки.
М.Р.: Надо определить, какой музыкальный инструмент звучит. Внимательно слушаем.
(Презентация – «Музыкальные инструменты»)
М.Р.: Ребята, много вы уже знаете музыкальных инструментов. Посмотрите, на изображение еще одного музыкального инструмента. Он называется - труба. Послушайте, как она звучит (слушают).
(Слайд - «Труба», звук трубы)
-Какой звук у трубы? (громкий, звонкоий, резкий, торжественный)
(Слайд – «Доули»)
- Этот музыкальный инструмент называется доули. Его очень любят у нас, в Осетии. Послушайте как он звучит? Ребята, на звуки какого инструмента похожи звуки доули? (на звуки барабана) Только на барабане играют с помощью палочек, а на доули- пальцами и ладонями рук.
- Посмотрите как виртуозно и здорово играют на доули у нас в Осетии.
(Слайд - видео «Игра на доули»)
М.Р.: - Мы тоже учимся и умеем играть на музыкальных инструментах.
Голос солнца: Молодцы, ребята!
И мои друзья - лесные жители, так же любят музыку.
(Слайд –видео «Детский оркестр»)
М.Р.: Какой дружный оркестр. Солнышко, ты нам поможешь?
Голос солнца: Я видела, как Злая Скрипунья потеряла нотку. Вот она!
(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
(Слайд – «Мы идем», слайд - «Горы»)
Дети: Здравствуйте! (на осет. языке) Куда путь держите?
Ребенок: Злая Скрипунья украла песню у Феи Музыки Нам надо найти еще две нотки.
Дед: Музыку я люблю и часто танцую.
(Слайд - «Горный аул» - танец Деда- «Бадола»)
Дед: Ой, спина моя. Стар я уже для танцев.
Ребенок: Дедушка, присядь. А мы для тебя станцуем.
(Осетинский танец исполняют дети)
Дед: Спасибо! (на осетинском языке)
(Наклоняется дедушка и поднимает нотку)
- Я что-то нашел, это не ваша нотка?
(Волшебный звук)
Дети: Спасибо, дедушка (на осетинском языке)
(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).
Дети и дедушка прощаются (на осетинском языке)
М.Р.: Осталось найти одну нотку, но куда идти, я не знаю.
(Слышится плач Скрипуньи)
М.Р.: Кто это плачет?
(Входит Скрипунья)
Злая Скрипунья: Простите меня, ребята. Я украла песенку Феи Музыки, потому, что хотела научиться красиво петь, а не скрипеть. (Поет фальшиво)
М.Р.: - Ой-ой, хватит!
Злая Скрипунья: Вот видите! (плачет) У меня ничего не получается. А нотки, что я унесла, я потеряла. Вот, только одна и осталась. (Показывает).
М.Р.: - Мы нашли потерянные нотки. А ты верни на место последнюю и тогда наши ребята и Фея Музыки обязательно научат тебя петь.
(Звук нотки. (Слайд – видео появление Феи на лесенке).
Скрипунья ставит ее на нотный стан).
М.Р.: Ребята, мы нашли все нотки? Давайте посчитаем, сколько их на нотном стане? (считают -7)
М.Р.: У нас получилось! Мы смогли вернуть песенку Феи Музыки.
(Звучит приглушенно песенка Феи Музыки.звук увеличить. Она входит со шкатулкой и танцует, поет, звук уменьшить )
Фея: Дети, вас благодарю, и спасибо говорю. Вы меня от зла спасли, песенку вернули. И за это я дарю вам ключик. Этот ключик необычный, называется …..
Все: Скрипичный!
(Слайд - «Скрипичный ключ» - Фея под музыку раздает детям скрипичные ключи)
Фея: Этот ключик поможет вам открыть дверь в мою волшебную страну под названием – Музыка! Здесь вы будете радоваться, переживать, мечтать!
(Слайд - « Скрипка» - «Пригласите песенку» - 1 куплет, звук уменьшить)
Фея: Мне и Скрипунье пора возвращаться домой.
Скрипунья: Спасибо вам ребята за то, что научили меня красиво петь.
Фея: А вы ребята, ключик берегите и с ним ко мне в гости приходите. До свидания!
(Прощаются с детьми и уходят)
М.Р.: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень добрые, смелые, дружные ребята. Откликнулись на просьбу Феи Музыки и нашли ее нотки и песенку, которую унесла Злая Скрипунья. Ребята, сколько нот мы вернули? (7). Сколько линеек на нотном стане? (5). Ребята, а с какими новыми инструментами мы познакомились? (труба, доули). Во время нашего путешествия мы отыскали нотки и нам в этом помогли. Кто помог? (Божья Коровка). А кто еще повстречался нам на пути? (злые волки). А ваша добрая песенка расколдовала злых волков и они стали добрыми. А еще мы встретили наших трех друзей, хороших знакомых – трех китов. Назовите их имена (песня, танец, марш). Но самое главное, вы поняли, что надо быть добрыми, не бояться трудностей и уметь дружить. Благодаря этим качествам мы смогли помочь Фее Музыки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное яблоко я нашла. И я знаю, кто это яблоко нам оставил. Это Скрипунья вам решила вам сделать сюрприз в благодарность за то, что вы научили ее красиво петь и любить музыку. Скажем до свидания нашим гостям!
(Слайд – «Осень»)
(Дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка. «Путешествие на остров Музыки» Подготовительная группа
Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала....
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...