проектная работа
проект (средняя группа) на тему

Золина Людмила Александровна

ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт проекта

ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (средняя группа)

Воспитатель Золина Л.А.,

 Кошлакова Г.П.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Тематика проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и, в то же время, рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей среде и правилах дорожного поведения.
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  6. Развивать творческие способности у детей.
  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: физическое развитие, художественно эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»;
  2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

Гипотеза – у детей сформируются знания, умения навыки по теме «Дорога без опасности» в соответствии с возрастом.

Новизна проекта – в процессе проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения и учатся применять полученные знания в дорожно-транспортной среде, созданной в группе. У детей уточняются и закрепляются знания о различных видах транспорта.

Механизм реализации проекта:

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Выполняя задания, дети ведут наблюдения, рисуют, играют, знакомятся с художественной литературой.

Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют детей, являются соучастниками наблюдений.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.


Схема реализации проекта

Образовательные

области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

1. Д/и          «Отгадай-ка»

                    «Собери автомобиль»

                    «Дорожная азбука»

                    «Назови транспорт»

                    «Дорога-тротуар»

                    «На суше, на небе, на море»

                    «Правила маленького пешехода»

                    «Сигналы светофора»

                    «Разрешается-запрещается»

        Пазлы «Автомобили», «Скорая помощь»

2. Режиссерские игры «На улице города»

    С/р игры  «Правила уличного движения»

                     «Машина»

                     «Автобус»

                     «Пассажиры»

                     «Мы – автолюбители»

Игра-инсценировка «Регулировщик»

Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»

3. Работа с родителями

    - оформление памятки «Безопасность детей – в руках родителей»

    - анкетирование родителей

    - памятка «Нужно правила движения выполнять без возраженья»

    - конкурс среди родителей «Наш друг светофор»

    - совместная деятельность с родителями по подбору стихов и загадок по ПДД

    - сотворчество по рисованию «Машины на нашей улице»

    - памятка по правилам поведения на дороге в гололед, снегопад, в дождь

Познавательное

  1. Конструирование из бумаги «Светофор»

                                                       «Машина»

                                                        «Автобус»

  1. Постройка гаража из строителя
  2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения»
  3. Беседы: - Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения

                     - Пешеходный переход

                     - Вышел из дома – будь внимателен

                     - Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками

                     - Транспорт

5. Занятия   - Нужно слушаться без спора указанья светофора

                     - Мы юные пешеходы

                     - Какие бывают машины

6. Целевая прогулка по улице Мичурина

7. Развлечение «Улица полна неожиданностей»

Речевое развитие

  1. Словесные игры: « Это я, это я – это все мои  друзья»
  2.  Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
  3.  Рассматривание иллюстраций и альбомов:

                        -  этого могло не случиться

                        - мир машин

                        - спецтранспорт

     Картины: - улицы города

                      - грузовой автомобиль

4. Чтение произведений:

     - С.Михалков « Дядя Степа- постовой»

     - Берестов « Рассказ о маленьком автомобильчике»

     - Лешкевич «Гололед»

     - И.Серякова « Улица, где все спешат»

     - «Поднять паруса»

     - А Барто « Жил на свете самосвал»

     - С.Маршак « Светофор»

     - Кончаловская « Мяч»

     - Дорожная сказка»

5.  Заучивание считалки: «Стоп, машина, cтоп, мотор,

                                             Тормози скорей, шофер!

                                             Красный глаз глядит в упор  -

                                       Это строгий светофор»


Художественно-эстетическое

Рисование «Я рисую дорогу»,

                     Машина

Лепка «Зебра» / плоскостной барельеф/

Аппликация  «Ремонтируем светофор»

                        «Грузовик»

                         «Лестница для пожарных машин»

Коллективная « Улица нашего города»

Внесение книжек-раскрасок « Автомобили», «Корабли».

Пение «Машина»

Музыкально-дидактическая игра «Самолеты»

Физическое развитие

  1. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль»

                                    « Автомобили»

  1. Физкультминутка «Машина»

  1. Пальчиковая гимнастика « Лодочка»

                                                    « Парус»


Этапы проекта

  1. Этап. Организационно-подготовительный этап (постановка, цели, разработка планов, определение методов и приемов)

Цель -  организация и подготовка к работе по проекту.

  1. Этап. Основной этап.

Цель – формирование у детей навыков и умений безопасного поведения на дорогах, в         общественном транспорте. Активация совместной деятельности детского сада и         семьи в вопросах безопасности.

  1. Этап – Заключительный этап ( подведение итогов)

Цель – закрепить представление детей о правилах дорожного движения

ВЫВОДЫ:

  1. Даная работа позволила расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

  1. Развила у детей способность практически применять полученные знания в дорожно – транспортной среде.

  1. Положила начало формирования культуры поведения в условиях дорожного движения, формирования самооценки и самоконтроля в сфере дорожного движения.

  1. Уточнила и закрепила знания о различных видах транспорта: грузовой, легковой, спецтранспорт: наземный, воздушный и водный.

  1. Развила творческие способности у детей.

  1. Активизировала совместную деятельность родителей и детей.

Востребованность проекта:

Педагогическая значимость:

- появилась реальная возможность формирования у детей аспектов нравственного                                           самосознания, выражающихся в осознанном отношении к себе как к участнику дорожного движения

- проект имеет большое развивающее значение; способствует развитию психических процессов и качеств личности ребенка: самоконтроль, самосознание, самооценка

Практическая значимость:

- сформированы элементарные знания и представления по теме « Правила Дорожного Движения в соответствии с возрастом»

- дети научились применять полученные знания в дорожно-транспортной среде

- дети познакомились с новыми видами транспорта

- повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дородной грамоте и безопасному поведению на дороге

- дети научились:

      а) изготавливать игрушки из бумаги, сложенной пополам;

      б) выполнять плоскостной барельеф из пластилина

Целевая аудитория  

Проект может быть использован как педагогами дошкольных учреждений для расширения представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения у детей среднего дошкольного возраста, создания проблемных ситуаций, закрепления материала, так и родителями, которые также ответственны за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....