проектная работа
проект (средняя группа) на тему
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
- Паспорт проекта
ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности» (средняя группа)
Воспитатель Золина Л.А.,
Кошлакова Г.П.
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Тематика проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и, в то же время, рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей среде и правилах дорожного поведения.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: физическое развитие, художественно эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»;
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
Гипотеза – у детей сформируются знания, умения навыки по теме «Дорога без опасности» в соответствии с возрастом.
Новизна проекта – в процессе проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения и учатся применять полученные знания в дорожно-транспортной среде, созданной в группе. У детей уточняются и закрепляются знания о различных видах транспорта.
Механизм реализации проекта:
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.
Выполняя задания, дети ведут наблюдения, рисуют, играют, знакомятся с художественной литературой.
Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют детей, являются соучастниками наблюдений.
Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.
Схема реализации проекта
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Д/и «Отгадай-ка» «Собери автомобиль» «Дорожная азбука» «Назови транспорт» «Дорога-тротуар» «На суше, на небе, на море» «Правила маленького пешехода» «Сигналы светофора» «Разрешается-запрещается» Пазлы «Автомобили», «Скорая помощь» 2. Режиссерские игры «На улице города» С/р игры «Правила уличного движения» «Машина» «Автобус» «Пассажиры» «Мы – автолюбители» Игра-инсценировка «Регулировщик» Игра-моделирование «Если на улице я пешеход» 3. Работа с родителями - оформление памятки «Безопасность детей – в руках родителей» - анкетирование родителей - памятка «Нужно правила движения выполнять без возраженья» - конкурс среди родителей «Наш друг светофор» - совместная деятельность с родителями по подбору стихов и загадок по ПДД - сотворчество по рисованию «Машины на нашей улице» - памятка по правилам поведения на дороге в гололед, снегопад, в дождь |
Познавательное |
«Машина» «Автобус»
- Пешеходный переход - Вышел из дома – будь внимателен - Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками - Транспорт 5. Занятия - Нужно слушаться без спора указанья светофора - Мы юные пешеходы - Какие бывают машины 6. Целевая прогулка по улице Мичурина 7. Развлечение «Улица полна неожиданностей» |
Речевое развитие |
- этого могло не случиться - мир машин - спецтранспорт Картины: - улицы города - грузовой автомобиль 4. Чтение произведений: - С.Михалков « Дядя Степа- постовой» - Берестов « Рассказ о маленьком автомобильчике» - Лешкевич «Гололед» - И.Серякова « Улица, где все спешат» - «Поднять паруса» - А Барто « Жил на свете самосвал» - С.Маршак « Светофор» - Кончаловская « Мяч» - Дорожная сказка» 5. Заучивание считалки: «Стоп, машина, cтоп, мотор, Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор - Это строгий светофор» |
Художественно-эстетическое | Рисование «Я рисую дорогу», Машина Лепка «Зебра» / плоскостной барельеф/ Аппликация «Ремонтируем светофор» «Грузовик» «Лестница для пожарных машин» Коллективная « Улица нашего города» Внесение книжек-раскрасок « Автомобили», «Корабли». Пение «Машина» Музыкально-дидактическая игра «Самолеты» |
Физическое развитие |
« Автомобили»
« Парус» |
Этапы проекта
- Этап. Организационно-подготовительный этап (постановка, цели, разработка планов, определение методов и приемов)
Цель - организация и подготовка к работе по проекту.
- Этап. Основной этап.
Цель – формирование у детей навыков и умений безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте. Активация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
- Этап – Заключительный этап ( подведение итогов)
Цель – закрепить представление детей о правилах дорожного движения
ВЫВОДЫ:
- Даная работа позволила расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Развила у детей способность практически применять полученные знания в дорожно – транспортной среде.
- Положила начало формирования культуры поведения в условиях дорожного движения, формирования самооценки и самоконтроля в сфере дорожного движения.
- Уточнила и закрепила знания о различных видах транспорта: грузовой, легковой, спецтранспорт: наземный, воздушный и водный.
- Развила творческие способности у детей.
- Активизировала совместную деятельность родителей и детей.
Востребованность проекта:
Педагогическая значимость:
- появилась реальная возможность формирования у детей аспектов нравственного самосознания, выражающихся в осознанном отношении к себе как к участнику дорожного движения
- проект имеет большое развивающее значение; способствует развитию психических процессов и качеств личности ребенка: самоконтроль, самосознание, самооценка
Практическая значимость:
- сформированы элементарные знания и представления по теме « Правила Дорожного Движения в соответствии с возрастом»
- дети научились применять полученные знания в дорожно-транспортной среде
- дети познакомились с новыми видами транспорта
- повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дородной грамоте и безопасному поведению на дороге
- дети научились:
а) изготавливать игрушки из бумаги, сложенной пополам;
б) выполнять плоскостной барельеф из пластилина
Целевая аудитория
Проект может быть использован как педагогами дошкольных учреждений для расширения представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения у детей среднего дошкольного возраста, создания проблемных ситуаций, закрепления материала, так и родителями, которые также ответственны за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....