Проект во второй младшей группе. Тема: Чистюлька»
проект (младшая группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulka.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад  №15(Ф) «Незабудка»

http://u.jimdo.com/www54/o/sb2df49bb24e2edaf/img/i088046357455e9a0/1353159406/std/image.gif

Проект  во второй младшей группе

Тема: Чистюлька»

Воспитатель:

Кравченко Людмила Анатольевна

 (1 квалификационная категория)

г. Алейск 2014 год.

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель: Кравченко Людмила Анатольевна

  

Методист: Соловьева Марина Васильевна (контроль).

 

Дети: Воспитанники 2-ой младшей группы «Карамелька»

Родители воспитанников группы.

 

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

 Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания,  пользоваться расческой, носовым платком;

 Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

 Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

 Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

 Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Сроки проекта: 25августа-5 сентября

Предполагаемые итоги проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

4. Консультации родителей на тему "

 5. Составление перспективного плана

Осуществление  проекта

Образовательная область     Физическое развитие

Образовательная

деятельность

Содержание

Задачи

Физическая культура

П/И «Беги к тому, что назову»

П/И «Дождик и солнце»

Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

Развивать двигательную активность детей.

Здоровье

Беседа с детьми " Кто опрятен, тот приятен!".

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Образовательная область  Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

Формирование столового этикета.

Игра

Дидактические упражнения " Делаем причёску",

" Моем чисто руки и лицо",

Сюжетно ролевые игры " В гости кукла к нам пришла", " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол".

Формировать умения пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.

Закрепить последовательность умывания.

Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Труд

Самообслуживание, умывание и др.

Закрепить с детьми навыки личной гигиены

Образовательная область  Познавательное развитие

Окружающий мир

Беседа " Кто опрятен ,тот приятен!"

Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Создание комфортных условий при формировании К. Г. Н.

Образовательная область  Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя, проговаривая их названия.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский " Мойдодыр".Чтение сказки " Три медведя".Потешки

Закрепить с детьми навыки личной гигиены, закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Образовательная область  Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Разукрашивание капельки.

Учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур.

Музыка

Муз. игра «Где же наши ручки»

Создание эмоционального настроения.

Завершающий этап.

• Оформление выставки газеты«Всегда и везде вечная слава воде!»

• НОД с детьми «Купание куклы Кати»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...