Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
консультация на тему
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
Тема: «Безопасность и здоровье наших детей»
(с родителями)
1. Вступительное слово.
Соц.педагог. Тема нашего круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:
Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.
Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.
Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач.
. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать так, чтобы наши дети были здоровы и в безопасности.
Сейчас у нас первый пройдёт «Мозговой штурм» и так:
.2. «Мозговой штурм»
1. От чего зависит здоровье детей?
(организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
2. Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?
(Ребёнок и другие люди;
Ребёнок и природа;
Ребёнок дома;
Здоровье ребёнка;
Эмоциональное благополучие ребёнка;
Ребёнок на улице)
3. Что такое здоровье?
4. Что такое безопасность?
5. С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
3. Рассматривание и обсуждение определений.
1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей».
Соц.педагог. Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
4. Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Соц.педагог. Я сознательно поставила вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.
Участники игры объединяются в следующие группы:
«Педагоги»
«Родители»
«Администрация»
«Специалисты»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)
5. «Безопасность»
Мы уже имеем небольшое представление что такое «Безопасность».
Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:
Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
Мебель, подобранная по росту детей;
Правильное освещение.
Уважаемые родители, давайте сделаем все, чтобы создать «Безопасные условия для наших детей ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-217584-1367933238.jpg)
Использование алгоритмов построения бесед для решения познавательных и социально коммуникативных задач
«Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности».И. Кант«...мы можем открыть новый для себя мир, когда научимся задавать верные вопросы»К. Эриксон «Беседы лишь то...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556801-1419708986.jpg)
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556801-1419708986.jpg)
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-542217-1419705370.jpg)
Педагогическая беседа с родителями.
Цели беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755719-1455458524.jpg)
Педагогическая беседа с родителями на тему "Безопасность ребёнка в вашем доме"
Педагогическая беседа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-838879-1668726002.jpg)
Педагогическая беседа для родителей
Педагогическая беседа для родителей "Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1121561-1697794532.jpg)
"Алгоритм построения беседы с родителями"
Буклет раскрывает вопросы взаимодействия педагогов с родителями. В нем описан алгоритм построения беседы с родителями имеющими ребенка с особенностями развития. А так же предложенны различные техники ...