"Алгоритм построения беседы с родителями"
консультация по психологии
Буклет раскрывает вопросы взаимодействия педагогов с родителями. В нем описан алгоритм построения беседы с родителями имеющими ребенка с особенностями развития. А так же предложенны различные техники и правила для выстраивания позитивного взаимодействия с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_algoritm_postoroeniya_besedy_s_roditelyami.docx | 154.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правило, одними из первых обращают внимание на развитие ребёнка в детском саду педагоги. Часто ими становятся воспитатели, когда ребенок идет первый раз в детский сад. Именно они пытаются оказать помощь, направить семью к специалистам, если сами справиться с трудностями не в их силах.
Главная задача педагогов – это показать родителям, что определённые проблемы в обучении, развитии ребёнка существуют на самом деле, и мотивировать как можно скорее начать их решать всеми возможными методами. Этот шаг – самый важный, и без него движение дальше по пути помощи ребёнку просто невозможно.
Очень важным моментов является то как родителю сообщат о имеющихся сложностях.
«Алгоритм построения беседы с родителями»
- Постановка психологической цели. Ответить себе на вопрос «Чего я хочу от родителей?». Целью может являться лучше узнать ребенка, понять причины его поведения, подобрать индивидуальный подход, поделиться положительными изменениями.
- Организация начала диалога. Поздороваться, улыбнуться, обратиться по имени отчеству.
- Установление согласия на контакт. Важно уточнить у родителя каким количеством времени он располагает, если нет времени перенести на следующий раз, обговорив время.
- Создание обстановки диалога. Подумать где будет проходить диалог, стоять будете или сидеть. Для снятия раздражения можно использовать фразу: «мне бы хотелось получше узнать вашего ребенка», «я еще плохо знаю вашего ребенка, мне нужна ваша помощь, чтобы лучше его понять».
Важно вести диалог, подумайте, что вы хотите услышать от родителя, дайте возможность высказаться.
Используйте различные техники для диалога.
Техника «Сэндвича» — это техника общения, которая позволяет выстроить разговор следующим образом:
- Начало и конец разговора должны быть позитивными.
- Середина разговора может включать определённые моменты негативного характера.
- Нужно начинать с хорошего, затем рассказать о сложном или неприятном и вновь закончить разговор хорошим.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества». Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз: - «Не смогли бы Вы...»; - «Я прошу... ». Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей: - «Вы не замечали, что в последнее время...»; - «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?». В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание»: - «Вы знаете, меня очень тревожит, что...»; - «Я начинаю беспокоиться...»; - «Мне бы хотелось позаботиться...». Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например, скажите: - «Давайте вместе попробуем поступить...»; - «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в...»; - «Мы с Вами могли бы помочь Саше в...»; - «Как мы можем помочь Вам в том чтобы...»
«Адвокат» в педагогике подразумевает защиту педагогом ребёнка или родителя.
В этом случае разговор можно начать с позиции «адвокат», рассказав о ребёнке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам.
Главное в позиции «адвокат» — не обвинять, а найти выход из сложившейся ситуации.
Используйте 10 правил Дейла Корнеги:
- Никогда не критикуйте, не жалуйтесь и не осуждайте.
- Начните с похвалы.
- Вызывайте в своём собеседнике желание.
- Проявляйте истинный интерес к людям.
- Станьте хорошим слушателем и поощряйте собеседника говорить больше о себе.
- Улыбайтесь.
- Запомните, что звук имени собеседника для него является самым приятным и самым важным звуком.
- Будьте великолепным слушателем.
- Говорите на такие темы, которые интересны вашему собеседнику.
- Дайте вашему собеседнику почувствовать себя особенным.
- Завершение диалога. Подвести итоги, наметить пути дальнейшего сотрудничества. Церемония прощания.
МАДОУ № 133 города Тюмени
Служба ранней помощи.
«Алгоритм построения беседы с родителями»
Педагог-психолог Зырянова А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
Создание условий для проведения беседы, принципы проведения беседы, подготовка педагога к беседе. Технология: 1 приветствие, 2 беседа, 3 окончание бесады....
Использование алгоритмов построения бесед для решения познавательных и социально коммуникативных задач
«Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности».И. Кант«...мы можем открыть новый для себя мир, когда научимся задавать верные вопросы»К. Эриксон «Беседы лишь то...
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями
Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...
Использование алгоритмов построения бесед с детьми для решения познавательных и социально-коммуникативных задач.
В разработке представлен теоретический и практический материал для воспитателей, который поможет разработать логический порядок построения основной части беседы и подобрать систему вопросов, обеспечив...
Памятка для педагогов «Алгоритм проведения беседы с родителями»
Для воспитателя общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность познавательной и развивающей деятельности зависит, в числе прочего, и от взаимодействия де...