МОЙ ГОРОД интегрированное занятие
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пиглицина Александра

в занятии использованы стихи анапских поэтов, слайды с видами города. Опубликовано в региональном журнале  " Современное оброзование"  (г. Краснодар, 2014г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пиглицина Александра Ивановна

(интегрированное занятие: музыка – развитие речи – ИЗО деятельность)

Цели:

  1. Развивать активность слухового восприятия; вызывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения; учить воспринимать эмоциональное содержание музыки.
  2. Закреплять знания детей о родном городе.
  3. Развивать активную речь, учить правильно строить предложения.
  4. выражать своё отношение к окружающему  миру, свои чувства в речи, пении, танце.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе; отражать свои впечатления в рисунке. Пробудить интерес к совместному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание слайдов (иллюстраций) с видами родного города, разучивание стихов анапских поэтов, песен об Анапе, экскурсии к памятным местам города (с родителями) .

Вспомогательный материал: фонограммы музыкальных произведений –Шуман «Грёзы»; «Сиртаки» (греч. народ. мел.), «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева, фонограмма  «Голоса природы: птицы, море»; слайды с видами города.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
  2. Вступительное слово педагога:

- Сегодня наше занятие необычное: оно посвящено городу, в котором мы живем. Самое прекрасное на свете место – то, ты родился и рос. Это твоя Родина. Родина есть у каждого человека, и каждый любит её. Для многих из вас, ребята, Родиной является маленький город у берега моря – Анапа. Славный, добрый, солнечный город с его тихими улочками и широкими аллеями, с чудесными парками и старинными памятниками. А вы, ребята, любите свой город? (ответы детей). А раз так, значит вы – настоящие анапчане! А какие места в нашем городе вам особенно нравятся? (ответы детей).

  1. Работа с материалом, изученным ранее:

- Ребята, вы учили стихи, посвященные нашему городу.  Давайте вспомним их (чтение стихов об Анапе несколькими детьми).

- А теперь я хочу загадать вам загадку. Но она у меня музыкальная. Слушайте внимательно (звучит вступление или мелодия  к песне «Мы живем в Анапе» муз. и сл. Вл. Добрынина).

- Вы узнали, что это за мелодия? Верно, это песня о нашем чудесном городе, которая называется «Мы живем в Анапе». Какое настроение  этой песни, какой у неё характер? (веселая, быстрая, радостная). Правильно! Давайте исполним её так, как вы сказали (исполнение знакомой песни; на экране слайд с изображением моря, купающихся детей).

- Ребята, вы, конечно,  не раз бывали с родителями в самых интересных местах нашего города. А давайте погуляем по улицам и заглянем в некоторые уголки Анапы? Итак, в путь! (дети идут по залу, взявшись за руки, напевая вместе с музыкальным руководителем):

- Гуляем мы

По славной красивой Анапе,

По зеленой цветущей Анапе,

По веселой и тёплой Анапе

Гуляем мы!

- Мы с вами пришли в парк, на проспект Революции. Отдохнем  в тени раскидистых деревьев, насладимся прохладой, послушаем щебет птиц.

 (дети расходятся врассыпную по залу: звучит фонограмма «щебет птиц», идут слайды с видами парка; последний слайд – мемориал «Вечный огонь». Дети садятся).

- В парке есть достопримечательности, которые рассказывают людям об исторических событиях. Что это за памятник? В честь кого зажжён Вечный огонь? Почему он называется «вечным»? (ответы детей).

  1. Знакомство с музыкальным произведением:   нужна ли эта часть???

- Верно, ребята, к этому памятнику люди приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами, ради мира на земле. Сюда приносят  цветы. Здесь высечены имена героев, которые погибли, защищая наш город.

«Никто не забыт, и ничто не забыто…» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Пожухшими листьями ветер играет,

И снегом колючим венки заметает.

И словно огонь, огонь у подножья – гвоздика …

«Никто не забыт, и ничто не забыто!»   / Ю.Сердериди /

- Но не только в стихах можно выразить чувства и переживания, которые мы испытываем. Композиторы передают их с помощью музыки. Сейчас мы послушаем отрывок из произведения замечательного немецкого композитора Шумана «Грёзы». В нем переданы скорбь, грусть, печаль (дети слушают произведение). Какое настроение передает эта музыка? (печаль, светлую грусть. Мелодия медленная, плавная; музыка звучит негромко, грустно, трогательно неторопливый аккомпанемент).

- Где еще в нашем городе есть памятники воинам-героям? ( в парке – воинам-афганцам; возле нашего детского сада–бойцам советской Армии; на берегу моря – памятник капитану Дм. Калинину).

- Продолжаем нашу прогулку! (звучит веселая маршевая музыка; дети «шагают», сидя на стульчиках).

- (Появляется слайд «Музей Горгиппия») Куда мы с вами попали? (музей). Верно, в музей под открытым небом! Как он называется? (Горгиппия). Представьте, что мы с вами перенеслись на 2,5 тыс. лет назад и вместо современного города с большими домами, асфальтированными улицами, автобусами и машинами, мы  находимся в древнем греческом городе…

(звучит фонограмма греч.нар.мел.«Сиртаки», слайд древнего греческого города)

Две с половиной тысячи лет

Город здесь был … А теперь его нет:

Нету на карте и нету на глобусе,

Но по нему пробегают автобусы,

Взрослые ходят и дети шагают…

Этого многие гости не знают!   / Ю. Сердериди /

  1. Работа с изученным материалом:

- Скажите, как назывался наш город раньше,  кто жил в этом древнем городе? Чем занимались люди в те времена?( Горгиппия; здесь жили эллины – греки; ловили рыбу, разводили скот и торговали).

- Верно, а потом этот город стал крепостью Анапа. Здесь часто случались войны с разными народами (племенами). А теперь отправимся дальше. Смотрите, совсем недалеко еще один древний памятник (слайд «Русские ворота»). Что это за памятник? Правильно, «Русские ворота». Это то, что осталось от крепости Анапа. Много лет назад город был окружен большой земляной стеной и войти в него можно было только через эти ворота.

Две огромные пушки, которые охраняли крепость, до сих пор стоят возле них. А чем стала земляная стена сейчас? (красивой, цветущей набережной).

Турки строили ворота –

Крепостные ворота.

На чужой земле работа

Бесполезна и пуста.

Потому-то от ворот

Дали туркам поворот!  / Ю. Сердериди /

- Все дороги в Анапе ведут к морю. Вот оно, совсем рядом! Давайте прогуляемся к берегу (взявшись за руки, дети идут, напевая: - Гуляем мы по славной красивой Анапе…», слайд с изображение моря, пляжа).

- Смотрите, как блестит, переливается море на солнце всеми цветами радуги! Вот оно, наше море. Присядьте поудобнее на берегу, послушайте, как шумят волны, полюбуйтесь чайками (дети усаживаются на ковер, фонограмма «Звуки природы: море»). Ребята, какими словами вы описали бы наше море? (ответы). Какими словами можно назвать наш пляж? (ответы) Как называется наше море? А всегда ли оно называлось Черным? (древние греки называли его «Понтийским» - гостеприимным; наши предки-славяне  – «Русским», а турки – «Черным»). Почему? (туркам не удалось завоевать земли других народов, которые жили на берегу моря).

- Многие люди хотят искупаться в нашем море, погреться под ласковыми лучами южного солнышка. А еще – поискать на морском берегу маленькие подарки моря:  ракушки и разноцветные стекляшки, блестящие между камешков .  Давайте мы тоже с ними поиграем!

Игровой танец «Разноцветные стекляшки»     муз. Б. Савельева

(программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной)

- Вот и закончилась наша прогулка по любимой Анапе. Много есть городов на берегу Черного моря, но всех милей и краше своя Родина!

Город светлый и воздушный,

Весь из солнечных лучей

Нет тебя на свете лучше,

Нет прекрасней и родней!   / Т. Ускова /

- В следующий раз у нас будет другой  маршрут и мы узнаем много нового и интересного. А сейчас давайте изобразим всё, что нам так дорого, все  что мы видели.

Коллективная работа: «Мой город»

(аппликационно-меловой рисунок)

Примечание:  можно использовать в качестве музыкального примера  по слушанию произведения Моцарта «Реквием» («Лакримоза») или Бетховена

« Патетическая соната»№8, ч.2;  в качестве работы по ИЗО – индивидуальное рисование на тему «Мой город».



Предварительный просмотр:

Праздник на улице

Снегурочка: Ах, как много ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте! Мои друзья!
Все Снегурочкой меня зовут.
И на елке новогодней,
С нетерпением,  все ждут!
Дети все пришли на елку
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!
Звучит музыка, выбегает Снеговик. 
Снеговик. Ау, ау! Сейчас приду (обегает ребятишек).
Ишь, расшумелись, ишь, раскричались!
Снегурочка Что такое? Что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Здравствуйте!
Услыхал я от друзей,
Ото всех лесных зверей,
Что вы елку нарядили.
Всех на праздник пригласили
(С обидой)
ну а про меня …забыли.
Я сердит на вас! Да-да!
Разбегайтесь,  кто куда!
Снегурочка Снеговик! Не сердись,
Ты вокруг оглядись.
Здесь ребята – просто клад.
Каждый видеть тебя рад.
Веселей улыбнись,
С нами в пляску становись!
1 пляска
Снеговик:

- Я веселый снеговик, к снегу, к холоду привык,
Это вовсе не беда, что проспал в сугробе я.
Там совсем не тесно — под снегом много места.

Снегурочка: - Ты попал на праздник новогодний, в гостях у детей мы с тобою сегодня.

Снеговик: — В гостях? Я очень рад, а как я выгляжу?

Снегурочка: - А где же твой нос?

Снеговик (ищет): - На лице – нет, и в сугробе – нет, и под елкой – нет… Мне не до веселья, буду плакать я сейчас, портится настроенье….(плачет).

Снегурочка: — Только ты не реви, лучше танец посмотри.

 

2 дети танцуют танец.

 

Снеговик: - Славно дети танцевали, но настроенье не подняли…. (плачет) Что же делать? Как же быть?

Снегурочка: - Надо дедушку Мороза  звать

 

Дети зовут деда Мороза.

Дед Мороз: — Ау! Ау! Идууууу……

Ох, и метель!  Ох, как разыгралась. Даже мне, Морозу, не пройти. Замела метелица все пути. Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я. Вы меня встречайте, дружно песню запевайте.

3 «В лесу родилась ёлочка»

 

Дед Мороз: (к Снеговику) — Что ты плачешь – расскажи, если можешь – покажи.

 Снегурочка: - Дедушка, беда пришла — носа нет у Снеговика.

Снеговик: — Где мой нос, дорогой? Как без носа мне зимой?

Снегурочка: — Дедушка, ты помоги, ему носик подари.

Дед Мороз: - Смотри, как весело здесь! Мы тебе  клоунский нос подарим. (Достает из мешка нос клоуна, Снеговик надевает его.)

Снеговик: - И, правда, весело у вас! Ноги сами рвутся в пляс! Вы, ребята, выходите и со мною попляшите!

4 дети танцуют танец

После танца Снеговик смотрит в зеркало и снова ревет.

Снеговик: Нет! Не нравится мне такой нос!

Снегурочка: - А чем тебе нос не нравится?

Снеговик: - У клоуна нос картошкой, он мне нравится немножко, но мой носик длинным был – я его не позабыл. Хочу свой нос! Хочу! Хочу! Хочу! (Топает ногами, снимает нос и отдает Деду Морозу.)

Дед Мороз: - Вот в мешочке у меня  ещё нос есть. (Достаёт нос Бабы – Яги). Ты его еще примерь, может, он тебе как раз и подойдет. (Снеговик надевает нос Бабы Яги.)

Снеговик: - Ох, и плохо мне, ох, и худо, не горячка у меня, не простуда…. Я и спать не могу, я и есть не могу. Хочу вредничать! Праздник вам испорчу!

Снегурочка:

- А вы, дети, не плошайте,
И в Снеговика снежки бросайте.

5 проводится игра в снежки.

Дед Мороз: - Перестаньте, перестаньте, снежки больше не бросайте.

Снеговик: - Хочу свой нос! Хочу! Хочу! Хочу! (Топает ногами, снимает нос и отдает Деду Морозу.)

Дед Мороз:

- Хочешь, я тебе спляшу и тебя развеселю.
Тряхну стариной, потанцуйте все со мной!

6 Танец

Снеговик: Нос найти мне надо!

Снегурочка: - Может, мы и в самом деле  твой нос здесь не разглядели, кто бы мог тот нос забрать, ничего нам не сказать. Может, это был медведь?

Дети: — Нет.

Снегурочка: — Может, рыжая лиса?

Дети: — Нет!

Снегурочка: — Может, это серый волк?

Дети: - Нет!

Снегурочка: - Может, заинька косой?

Дети: — Да!

Выбегает Заяц.

Заяц: Ты, Снеговик, меня прости. Я нашёл морковку. Но я не знал, что это твой нос!

Снеговик: — Это вот как раз мой нос – его заинька унес!

Снеговик надевает свой нос.

Снеговик: - Погляжу я на себя – сам себе отрада, не косой и не кривой, а нос такой, как надо!

Заяц:- Нос – морковка у тебя! Похлопайте ему, друзья!

Снеговик: Ох,  от радости такой, потанцуем с детворой!

7 танец:

Снегурочка:

- Пока мы нос Снеговику искали, немного  заскучали,
Становитесь в хоровод,  Дед Мороз веселья ждет!

8 танец:

Снегурочка: — Дети! Дед Мороз с детьми играл?

Все: — Играл!

Снеговик: — Возле ёлочки плясал?

Все: — Плясал!

Снегурочка: - Песни пел, детей смешил?

Все: — Смешил!

Снеговик: — Что ещё он позабыл?

Все: — Подарки!

Дед Мороз берёт мешок, но не может развязать.

Дед Мороз. Вот так узел… Угу-гу!
Развязать я не могу!
Снеговик:  Ну-ка дружно все мы хлопнем!
Бойко ножками притопнем!
Дед Мороз (дергает за бантик) 
Узелки все развязались.
И подарки нам достались.
Поскорее по местам.
Всем подарки я раздам
Дед Мороз. Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю детвора!
Все вместе. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...