План работы с родителями детей старшей группы ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогом, воспитанниками и родителями.
Целесообразно, значительную часть воспитательной работы организовать с родителями воспитанников, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща.
Необходимо объединить усилия для успешного достижения общих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
детей старшей группы с НОДА №1
на 2014-2015 учебный год
№ | Дата | Активные формы работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
День Знаний | |||||
1 | 15 августа – 1 сентября | 1.Выставка рисунков «Как я провел лето» | 1.Познакомить с наилучшими способами общения 2.Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | 1.Памятка: «Как правильно общаться с детьми». 2.Консультации: «Полезные привычки», «Вредные привычки» 3.Папка-передвижка: «Безопасная улица» | 1.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев |
Я расту здоровым | |||||
2 | 2 сентября – 14 сентября | 1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». 2.Фоторепортаж «Лучшие впечатления о лете!» 3.Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 4.День здоровья | 1.Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, удивительных достопримечательностях 2.Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. 3.Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома. 4.Повышать педагогическую культуру родителей | 1.Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 2.Консультаци: - Осторожно, ядовитые грибы - Всё о детском питании - Режим дня - Наши занятия - Как заниматься с ребенком дома - Что можно делать осенью 3.Памятка для родителей: «Четыре заповеди мудрого родителя!» | 1. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 2. Беседы по адаптации, обновлению группового инвентаря, участка. 3. Сбор фотографий для оформления стенда о летнем отдыхе. 4. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев |
Осень | |||||
Активные формы работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа | ||
3 | 15 сентября - 12 октября | 1.1 октября - день пожилых людей. «Бабушка рядышком с дедушкой» 2.Конкурс чтецов «Есенинская Русь» 3.Фоторепортаж «Прогулка в осенний лес» 4. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | 1.Привлечь родителей к трудовому воспитанию детей, совместному труду, развивать позитивные взаимоотношения работников дошкольного учреждения и родителей. 2.Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах города. 3.Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника | 1. Консультации: - Игра, как средство воспитания дошкольников - Сколиоз. Как его предупредить. - Речевое развитие детей 4-5 лет - Грипп. Простуда. Меры профилактики 2. Папка передвижка «Памятка для родителей по правилам дорожного движения» 3.Памятка для родителей: «Способы открыть ребёнку свою любовь!» | 1.Сбор фотографий для оформления стенда «Прогулка в осенний лес» 2. Оформление стенда с рисунками и пожеланиями от детей 3.Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» 4.Беседа «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка». 5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ |
День народного единства | |||||
Активные формы работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа | ||
4 | 13 октября - 16 ноября | 1.Праздник Осени 2.Выставка поделок из природного материала «Осенняя ярмарка» | 1.Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности дома, активизировать творчество родителей и детей 2.Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности 3.Познакомить родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | 1.Консультации: - Как провести выходной день с ребёнком? - Как уберечь ребенка от несчастья? - Одежда детей в группе 2. Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 3.Памятки для родителей: «Искусство быть родителем» | 1.Подбор стихов к празднику, разучивание стихов. 2. Беседы: - О здоровье детей - О правилах противопожарной безопасности - Русские народные игры 3.Рекомендации: - Воспитание гиперактивных детей 4.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Новый год | |||||
Активные формы работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа | ||
5 | 17 ноября – 31 декабря | 1. Оформление стенда ко Дню матери 2.Праздник: « Мама лучший друг», чаепитие после праздника 3.Конкурс маминых кулинарных рецептов. Дегустация на празднике! 4. Новогодний утренник 5.Выставка новогодних поделок и сувениров | 1.Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. 2.Приобщить пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. 2.Вовлечь родителей в активное участие жизни группы. 3.Привлечь родителей к организации чаепития 4.Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 5.Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника 6.Обогащать педагогические знания родителей. | 1.Консультации: - Жизнь по правилам: с добрым утром - Условия здорового образа жизни в семье - Как с пользой провести новогодние праздники - Как встретить новый год! - Что дарить в этом году! 2.Памятка для родителей - Как отвечать на детские вопросы. 3. Информация: «Новогодние приметы и традиции» | 1.Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов, украшение группы). 4.Беседы: - Здоровье ребенка в наших руках 5.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Зима | |||||
Активные формы работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа | ||
6 | 1 января – 31 января | 1.Конкурс на лучшую постройку из снега. 2.Акция «Поможем тем, кто рядом» (Развешивание кормушек, заготовка корма для зимующих птиц) 3.Зимняя Олимпиада 4.«Кем я хотел бы стать!». Выставка детских рисунков | 1.Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. 2.Познакомить с задачами по профилактике заболеваний и сохранению здоровья детей 3.Способствовать предовращению детского травматизма 4.Способствовать сплочению коллектива родителей и воспитателей, развитию творческих способностей 5. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. 6. Заинтересовать родителей в развитии физических способностей детей посредством зимних видов спорта | 1.Консультации: - Самостоятельность ребенка. Ее границы. - Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной - Арттерапия - Методы, повышающие познавательную активность дошкольника 2.Памятка для родителей: - Чаще говорите с детьми 3.Папка-передвижка «Зимние забавы» 4.Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!» | 1.Беседа о необходимости снежных построек на участке группы для двигательной активности на прогулке 2.Беседы: - Растим здорового ребенка 3.Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
День Защитника Отечества | |||||
Активные формы работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа | ||
7 | 1 февраля – 23 февраля | 1. Оформление фотовыставки "Наши замечательные папы". 2.Изготовление Валентинки с сюрпризом для родных руками ребёнка. 3.Выставка детских рисунков: «Мой папа». 4. Музыкально – спортивный праздник «День Защитника Отечества» 5. «Проводы зимы. Масленица» | 1.Познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий для детей 2.Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах закаливания 3.Познакомить со способами наказания, поощрения детей, разъяснения детям норм нравственности. 4. Развивать желание радовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями с участием мам. 5.Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника Масленица | 1.Папка-передвижка «Закаливание» 2.Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать» 3.Консультации: - Возможные формы совместного отдыха родителей и детей - Если ребенок дерется 4.Информация: - Проводы зимы! Масленица! - Из истории праздника 23 февраля - Великие сыны Рязани - День святого Валентина | 1.Индивидуальные беседы: - Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей. - Кого вы считаете главным в воспитании ребенка? 2.Обсуждение конкретных проблем, случаев. 3.Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. 4.Оформление семейной газеты, посвященной Дню Защитника Отечества. 5.Сбор фотографий для оформления выставки «Наши замечательные папы» |
Международный женский день | |||||
8 | 24 февраля- 8 марта | 1.Оформление фотовыставки "Самые обаятельные и привлекательные!" 2.Выставка детских рисунков « Моя мамочка» 3.Праздник «8 марта» 4.Тематическая выставка «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» книги, дидактические пособия, игры. | 1.Приобщать мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. 2. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. 3. Доставить радость маме в добрых словах, стихах, пожеланиях, рисунках детей. 4. Формировать у детей и родителей желание участвовать в совместном празднике. 5.Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | 1.Памятка для родителей: «Понимаем ли мы друг друга?» 2.Консультации: - Чему учит сюжетно–ролевая игра!- - Почему дети ссорятся - Роль семьи в укреплении здоровья ребенка 3.Информация: - Приметы весны, Пословицы о весне - Весенние стихи 4.Папка-передвижка «Опасности вокруг нас» | 1. Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями. 2. Подбор и разучивание стихов, рисунков, пожеланий к празднику, помощь в оформлении газет. 3.Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. 4. Сбор фотографий для оформления выставки «Самые обаятельные и привлекательные» 5. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Народная культура и традиции | |||||
9 | 8-31 марта | 1.Тематическая выставка «Народная кукла!» книги, дидактические пособия, фотографии репродукции, альбомы, рисунки | 1.Продемонстрировать творческие способности детей, сформировавшиеся умения и навыки 2.Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. 3.Познакомить родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». | 1.Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 2.Консультации: - Художественное творчество посредством декоративно-прикладного искусства - Новые изобразительные техники для творчества - Безопасность (сосульки, гололед) - Польза дневного сна. Техника подъема. | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Весна | |||||
10 | 1-15 апреля | 1.Огород на окне 2.День здоровья 3.День открытых дверей для родителей. | 1.Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. 2. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. 3.Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу. 4.Приобщать родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. 5.Активизировать педагогические знания родителей. | 1. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». 2.Консультации: - Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях - Как предупредить весенний авитаминоз - Развитие творческих способностей ребенка - Кислородный коктейль - Подвижные игры весной 3.Информация: - Что посадили в огороде? - Стихи о растениях - День Космонавтики - Пасха. Из истории праздника 4. Папка-передвижка «Опасности вокруг нас» | 1. Приобщить родителей к сбору семян, подготовке земли, творческому оформлению огорода 2. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. 3.Беседы: - Воспитание бережного отношения к вещам, книгам, игрушкам |
День Победы | |||||
11 | 16 апреля – 9 мая | 1.Выставка детских работ – поздравление «День Победы» 2.Тематическая выставка «9 мая!» книги, дидактические пособия, фотографии репродукции, альбомы, рисунки о войне | 1.Содействовать формированию гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 2. Создать у родителей стойкую мотивацию на формирование у детей гордости и любви к родной природе, дому и семье, к истории и культуре своей страны. 3.Объединить усилия педагогов и родителей в воспитании у детей чувства патриотизма 4.Обогащать педагогические знания родителей. | 1.Памятка для родителей «Как измерить талант?». 2.Консультации: - Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста - Значение физкультуры и массажа для укрепления здоровья детей - Безопасность детей – забота взрослых 3.Информация: - Этот день Победы - Мои родные защищали Родину 4.Папка – передвижка «Учите замечать красоту в природе» | 1. Беседы: - Детские вопросы и как на них отвечать - Патриотическое воспитание ребенка 2. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Лето | |||||
Активные формы работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа | ||
12 | 10 мая – 1 июня | 1.Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»: 2.Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | 1.Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. 2. Распространять педагогические знания среди родителей 3.Оказывать теоретическую помощь родителям в вопросах воспитания детей. 4.Способствовать формированию коллектива группы. 5.Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. 6.Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. 7.Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | 1.Консультации: - Развод родителей – это серьезно - Все о компьютерных играх - Памятные места нашего города 2.Статьи - Детская клумба - Клумба как прием цветочного оформления - Как устроить цветник - Цветники и клумбы 3.Информация: - Что должен знать и уметь выпускник старшей группы 4.Памятка для родителей «Как организовать летний отдых детей». | 1.Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. 2.Покраска участка, изготовление новых необычных цветников. 3. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями детей старшей группы.
Для воспитателей ДОУ....
План работы с родителями детей старшей группы.
Для воспитателей ДОУ....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №10
Данный материал представляет собой перспективное планирование мероприятий с родителями детей старшей группы №10....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «Звездочка» на 2017 – 2018 учебный год.
Формирование атмосферы сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание доверия и личностного успеха в совместной деятельности каждого воспитанника....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №5 «Гномики» (5 - 6 лет) на 2018-2019уч.г.
Познакомить с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.Помочь родителям осознать то, чего хочет ребенок, каковы взаимоотношения родителей с детьми и другими близкими.Оказать по...
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы .
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьей воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...