слайд-презентация "Музейная педагогика в ДОУ"
методическая разработка на тему
. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Формирование у дошкольников представления о музее.
4. Расширение кругозора дошкольников.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9. Формирование активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika_v_dou.rar | 1.56 МБ |
Подписи к слайдам:
Мини-музей «Куклы»
Знаки для мини-музея
Визитки музея
Технологические карты музея «Посуда
»
Музей «Воздух»
МАДОУ ЦРР –детский сад №2
Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада
Вертикальное размещение экспонатов
ЭКРАННАЯ ТАБЛИЦА К СИСТЕМЕ ДЕРЕВО»
ПО ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ
Второй этап, практический —
«Создание мини-музеев
»
Мини-музей «Птицы»
Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в необходимо учитывать следующие
принципы:
Наглядность.
Доступность.
Динамичность.
Содержательность
(материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).
Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
(в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).
Гуманизм
(экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей
).
Активность детей
в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
Коллекция часов
Первый
этап,
подготовительный — «Планирование мини-музея».
А
лгоритм
по созданию мини-музеев:
-выбор
темы мини-музея,
-определение
места размещения мини-музея
,
-планирование
экспозиций
,
-выбор
дизайна оформления мини-музея
,
-подбор
экспонатов,
-оформление
визитной карточки и паспорта мини-музея
,
-разработка
форм работы с экспозициями мини-музеев,
-разработка
ознакомительной экскурсии в мини-музей
,
-разработка
конспектов занятий с использованием
экспозиций
мини-музея.
Н/С
В прошлом
Н/С
в настоящем
Н/С
в будущем
С
в прошлом
С
в настояще
м
С
в будущем
П/С в
прошлом
П/С
В настоящем
П/С
в будущем
«Системный оператор»- прием ТРИЗ
ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ
1
.
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.
Обогащение
воспитательно
-образовательного пространства новыми формами.
3
.
Формирование у дошкольников представления о музее.
4
.
Расширение кругозора дошкольников.
5.
Развитие
познавательных способностей и познавательной деятельности.
6
.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
7
.
Формирование
умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8
.
Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9
.
Формирование активной жизненной позиции.
Мини-музей «Кубанская горница»
Спасибо за внимание
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От педагогики повседневности к педагогике развития"
Рекомендация для педагогов....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?
Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обратиться к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...
Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.
История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...
В данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.
ДОшкольно Образование в Канаде...
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...
Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики
В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...