слайд-презентация "Музейная педагогика в ДОУ"
методическая разработка на тему

Невмержицкая Анна Анатольевна

 

.    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно-образовательного про­странства новыми формами.

3.    Формирование у дошкольников представления о музее.

4.  Расширение кругозора дошкольников.

5. Развитие познавательных способностей и познава­тельной деятельности.

6.    Формирование проектно-исследовательских уме­ний и навыков.

7. Формирование умения самостоятельно анализиро­вать и систематизировать полученные знания.

8.    Развитие творческого и логического мышления, воображения.

9. Формирование активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_v_dou.rar1.56 МБ

Подписи к слайдам:

Игры с временными моделями
Мини-музей «Куклы»
Знаки для мини-музея
Визитки музея
Технологические карты музея «Посуда
»
Музей «Воздух»
МАДОУ ЦРР –детский сад №2
Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада
Вертикальное размещение экспонатов
ЭКРАННАЯ ТАБЛИЦА К СИСТЕМЕ ДЕРЕВО»
ПО ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ
Второй этап, практический —
«Создание мини-музеев
»
Мини-музей «Птицы»

Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в необходимо учитывать следующие
принципы:

Наглядность.
Доступность.
Динамичность.

Содержательность
(материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).
Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями
(в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

Гуманизм
(экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей
).

Активность детей
в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
Коллекция часов



Первый
этап,
подготовительный — «Планирование мини-музея».

А
лгоритм
по созданию мини-музеев:
-выбор
темы мини-музея,
-определение
места размещения мини-музея
,
-планирование
экспозиций
,
-выбор
дизайна оформления мини-музея
,
-подбор
экспонатов,
-оформление
визитной карточки и паспорта мини-музея
,
-разработка
форм работы с экспозициями мини-музеев,
-разработка
ознакомительной экскурсии в мини-музей
,
-разработка
конспектов занятий с использованием
экспозиций
мини-музея.
Н/С
В прошлом
Н/С
в настоящем
Н/С
в будущем
С
в прошлом
С

в настояще
м
С
в будущем
П/С в
прошлом
П/С
В настоящем
П/С
в будущем
«Системный оператор»- прием ТРИЗ



ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ

1
.
    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.

Обогащение
воспитательно
-образовательного про­странства новыми формами.
3
.
    Формирование у дошкольников представления о музее.
4
.
  Расширение кругозора дошкольников.
5.

Развитие
познавательных способностей и познава­тельной деятельности.
6
.
    Формирование проектно-исследовательских уме­ний и навыков.
7
.
 
Формирование
умения самостоятельно анализиро­вать и систематизировать полученные знания.
8
.
    Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9
.
Формирование активной жизненной позиции.
Мини-музей «Кубанская горница»
Спасибо за внимание
!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики

В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...